Решение б/н Решение по делу №РЗ-824-2014 о нарушении законодательства о ... от 11 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-824-2014 о нарушении законодательства о закупках

28.05.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии:

 начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от муниципального заказчика – <……>,

от уполномоченного органа – <……>,

от ООО «Блеск» – <……>

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Блеск» на действия аукционной комиссии администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121300000614000032 Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения на территории муниципального образования Заветненский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края в 2014 году.

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно отклонила первую часть заявки ООО «Блеск».

Представитель заказчика пояснил следующее:

Документация аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона, аукционная комиссия уполномоченного органа на законных основаниях отклонила первую часть заявки ООО «Блеск».

Представитель уполномоченного органа пояснил:

Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.

Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:

1. Муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе, №0121300000614000032 Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения на территории муниципального образования Заветненский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края в 2014 году.

Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.

2. На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участник закупки ООО «Блеск» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.

Более того, подача заявки ООО «Блеск» на участие в аукционе является волеизъявлением самого участника, который согласился с условиями аукционной документации без возникновения вопросов по содержанию и требованиям аукционной документации до подачи заявки на участие в аукционе.

3. Согласно части 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Участник закупки ООО «Блеск» в своей жалобе, в числе прочего указывает: «В позиции №3 раздела №3, к товару, который не включен в локально-сметный расчет, заказчик выдвигает следующее требование «гвозди должны соответствовать требованиям ГОСТ 4028-63», а в уведомлении о не допуске информирует нас о том, что наши гвозди не соответствуют требованиям ГОСТ 3282-74.Гвозди, которые указаны в нашей заявке полностью соответствуют ГОСТ 4028-63…».

В позиции №3 «Гвозди строительные» раздела 3 документации Заказчиком установлено требование соответствия гвоздей требованиям ГОСТ 4028-63.Следует отметить, что указанный ГОСТ 4028-63 описывает только конструкцию и размеры гвоздей строительных. Требования к другим техническим характеристикам гвоздей, а также требования к материалам из которых должны быть изготовлены гвозди установлены в других (отсылочных) государственных стандартах, на которые прямо или косвенно имеются ссылки в ГОСТ 4028-63.Так, в п.3 ГОСТ 4028-63 установлено, что технические требования на гвозди - по ГОСТ 283-75. В п.1.1 ГОСТ 283-75 установлено, что гвозди изготавливают: круглого сечения - из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия по ГОСТ 3282-74, а пункт 1.3 данного ГОСТ определяет, что предельные отклонения диаметра стержня гвоздей круглого сечения должны соответствовать требованиям ГОСТ 3282-74. Заказчиком в позиции 3 раздела 3 документации об аукционе определено соответствие основополагающему ГОСТ «Гвозди строительные», который имеет непосредственное отношение к наименованию товара (материала) по позиции 3.

Таким образом, использование Заказчиком характеристик товаров (материалов) из ссылочных государственных стандартов не противоречит действующему законодательству и не ограничивает число участников закупки.

В своей заявке ООО «Блеск» указал: «Размеры строительных гвоздей соответствуют требованиям, мм: - Условный диаметр стержня d, 4,0…Гвозди изготовлены круглого сечения из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия нормальной точности…Предельные отклонения диаметра стержня гвоздей круглого сечения минус 0,20 мм.», однако в соответствии с требованиями п. 1.2 ГОСТ 3282-74 диаметр проволоки и предельные отклонения по нему должны соответствовать указанным в таблице 1значениям. В указанной таблице 1 данного ГОСТ для номинального диаметра 4,0 мм, нормальной точности изготовления установлены предельные отклонения минус 0,16 мм.

Также в данной позиции в своей заявке ООО «Блеск» указал: «Гвозди изготовлены круглого сечения из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия нормальной точности и II группы из стали марки: 20… Механические свойства стали – Относительное удлинение % , 20.». Заказчик на основании п. 2.1 ГОСТ 3282-74 определил марки стали из которых могут быть изготовлены гвозди, в том числе и марка стали 20 по ГОСТ 1050 – 88. Таблицей 3 ГОСТ 1050-88 для марки стали 20 установлено относительное удлинение, %, не менее 25.

Также, следует отметить, что участником закупки ООО «Блеск» доказательств, подтверждающих соответствие характеристик товара(материала) по позиции 3 «Гвозди строительные», представленного в своей заявке требованиям ГОСТ 4028-63 не представлено.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрация МО Заветненского сельсовета Кочубеевского района СК, уполномоченного органа - Администрации Кочубеевского муниципального района СК не установлены нарушения требований Закона.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Блеск» на действия аукционной комиссии администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121300000614000032 Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения на территории муниципального образования Заветненский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края в 2014 году - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны