Решение б/н Решение по делу №РЗ-825-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-825-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

29 октября 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,

специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» г. Минеральные Воды (далее – МБУЗ «ЦРБ» г. Минеральные Воды) – <***> (доверенность №1749 от 29 октября 2012 года);

от ООО «Р.О.С.Т.МЕД» – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу ООО «Р.О.С.Т.МЕД» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «ЦРБ» г. Минеральные Воды, аукционной комиссии МБУЗ «ЦРБ» г. Минеральные Воды по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона №0321300052712000128 на право заключения муниципального контракта на приобретение фармацевтических препаратов, медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Р.О.С.Т.МЕД» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «ЦРБ» г. Минеральные Воды, аукционной комиссии МБУЗ «ЦРБ» г. Минеральные Воды по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона №0321300052712000128 на право заключения муниципального контракта на приобретение фармацевтических препаратов, медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии заказчика в части отклонения первой части заявки ООО «Р.О.С.Т.МЕД» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также его законные права и законные интересы.

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия аукционной комиссии МБУЗ «ЦРБ» г. Минеральные Воды соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.

По вышеуказанному открытому аукциону, поступили четыре заявки от участников размещения заказа, три из которых отклонены аукционной комиссией заказчика и признаны несоответствующими требованиям Закона №94-ФЗ и положениям аукционной документации.

19 октября 2012 года аукционной комиссией государственного заказчика – МБУЗ «ЦРБ» г. Минеральные Воды осуществлено рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, результаты рассмотрения оформлены протоколом №0321300052712000128-1 от 19.10.2012 г., согласно которого комиссия заказчика приняла решение отклонить заявку с порядковым номером «5» по причине несоответствия характеристик о предлагаемом к поставке товаре: «в позиции 145 технические характеристики представляемого товара не соответствуют техническому заданию в документации к открытому аукциону».

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией заказчика принято решение о признании заявки одного участника размещения заказа с порядковым номером «4» соответствующей требованиям аукционной документации. На основании ч. 7 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ открытый аукцион признан несостоявшимся.

Муниципальный заказчик – МБУЗ «ЦРБ» г. Минеральные Воды – считает жалобу необоснованной.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Согласно п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

На основании п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ муниципальным заказчиком – МБУЗ «ЦРБ» г. Минеральные Воды была сформирована аукционная документация на приобретение фармацевтических препаратов, медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов исходя из имеющейся потребности заказчика. В п. 11 «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров» Технического задания аукционной документации приведен перечень товаров, предлагаемых к поставке, где установлены предельные максимальные и минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, где в п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара.

Так, в соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В силу подпункта б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Указанные положения закона также закреплены в п. 3.7.1 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» аукционной документации на приобретение фармацевтических препаратов, медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов.

По позиции 145 заказчиком были установлены следующие требования к лекарственному средству с международным непатентованным наименованием (далее – МНН) «Эноксапарин натрия» – «р-р д/подк вв 10 тыс Анти Ха МЕ/мл, 0,4 мл шприцы (2)-упаковки ячейковые контурные (3) пачки картонные; 149 уп.».

В составе первой части заявки ООО «Р.О.С.Т.МЕД» был предложен к поставке товар позиции 145 с МНН «Эноксапараин натрия» и торговым наименованием «Клексан» и указаны следующие технические характеристики «МЕ/мл, 0,4 мл шприцы (2-упаковки ячейковые контурные (5) пачки картонные; 90 уп.», что не соответствует требования аукционной документации. Так, участником указаны не все характеристики товара, установленные документацией, а именно не указано «р-р д/подк вв 10 тыс Анти Ха», а также документацией установлено «упаковки ячейковые контурные (3)», участником предложено «упаковки ячейковые контурные (5)», также не соответствует количество упаковок требуемого к поставке лекарственного средства.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, действия аукционной комиссии МБУЗ «ЦРБ» г. Минеральные Воды по принятию решения о несоответствии первой части заявки ООО «Р.О.С.Т.МЕД» требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме являются законными и основанными на положениях п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ.

2. При проведении внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ в действиях аукционной комиссии МБУЗ «ЦРБ» г. Минеральные Воды установлены нарушения части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ, выразившиеся в следующем:

Аукционной комиссией МБУЗ «ЦРБ» г. Минеральные Воды нарушен порядок отбора участников открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на приобретение фармацевтических препаратов, медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что заявка участника размещения заказа с порядковым номером «6» соответствовала требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, а именно

В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно п. 6.2 Технического задания аукционной документации установлены «требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг: в соответствии с п. 11 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме».

Таким образом, участник размещения заказа должен сформировать первую часть заявки руководствуясь требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ и положениями аукционной документации, а именно п. 11 Технического задания, где установлено наименование лекарственных средств, а также требования к характеристикам товара и его количеству.

Участником размещения заказа с порядковым номером «6» в составе первой части заявки была представлена таблица, содержащая перечень предлагаемого к поставке товара и его характеристики, указанные в точном соответствии с установленными заказчиком в п. 11 Технического задания аукционной документации требованиями.

Согласно протокола №0321300052712000128-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.10.2012 г. заявка участника с порядковым номером «6» была признана несоответствующей требованиям аукционной документации: «на основании п. 3.7.1 (б) документации открытого аукциона в электронной форме и ст. 41.9 п. 4 (1) закона 94-ФЗ (в заявке отсутствуют конкретные показатели сроков годности).

Согласно п. 6) ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к расходам на эксплуатацию товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости.

В п. 1 технического задания установлены «требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара: товар должен иметь остаточный срок годности на день поставки не менее 60% от срока, указанного производителем». При этом, требования об указании срока годности в составе первой части заявки участника заказчиком установлено не было. Подавая заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа соглашается со всеми условиями, изложенными в аукционной документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ).

Таким образом, заявка участника размещения заказа с порядковым номером «6» на основании требований Закона №94-ФЗ должна быть допущена к участию в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение фармацевтических препаратов, медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – МБУЗ «ЦРБ» г. Минеральные Воды, аукционной комиссии МБУЗ «ЦРБ» г. Минеральные Воды установлены нарушения положений норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч. 4 и ч. 5 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ, выразившиеся в нарушении порядка отбора участников размещения заказа.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Р.О.С.Т.МЕД» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «ЦРБ» г. Минеральные Воды, аукционной комиссии МБУЗ «ЦРБ» г. Минеральные Воды по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона №0321300052712000128 на право заключения муниципального контракта на приобретение фармацевтических препаратов, медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов – необоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – МБУЗ «ЦРБ» г. Минеральные Воды, аукционной комиссии МБУЗ «ЦРБ» г. Минеральные Воды не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно нарушение части 4 и части 5 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ;

3. Выдать муниципальному заказчику – МБУЗ «ЦРБ» г. Минеральные Воды, аукционной комиссии МБУЗ «ЦРБ» г. Минеральные Воды по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона №0321300052712000128 на право заключения муниципального контракта на приобретение фармацевтических препаратов, медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны