Решение б/н Решение по делу №РЗ-828-2013 о нарушении законодательства о ... от 12 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-828-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

04.10.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю О.Л. Тихенького

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы представитель не прибыл,

от заказчика – <***>,

от уполномоченного органа – <***>,

Рассмотрев жалобу ООО «СтавТеплоМонтаж» на действия заказчика - МУ "Управление капитального строительства администрации города Пятигорска", уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска, аукционной комиссии администрации города Пятигорска по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №Извещения 0121300035313000455 «выполнение работ по реконструкции МКДОУ №43 «Рябинушка» г. Пятигорск, ул. Адмиральского, 10 А.».

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «СтавТеплоМонтаж» на действия заказчика - МУ "Управление капитального строительства администрации города Пятигорска", уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска, аукционной комиссии администрации города Пятигорска по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №Извещения 0121300035313000455 «выполнение работ по реконструкции МКДОУ №43 «Рябинушка» г. Пятигорск, ул. Адмиральского, 10 А.». Заявитель считает, что действия уполномоченного органа по отклонению заявки ООО «СтавТеплоМонтаж», а также аукционная документация не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ.

Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснил следующее:

МУ "Управление капитального строительства администрации города Пятигорска", Администрация города Пятигорска, считают доводы изложенные в жалобе ООО «СтавТеплоМонтаж» на действия заказчика - МУ "Управление капитального строительства администрации города Пятигорска", уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска, аукционной комиссии администрации города Пятигорска по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №Извещения 0121300035313000455 «выполнение работ по реконструкции МКДОУ №43 «Рябинушка» г. Пятигорск, ул. Адмиральского, 10 А.» необоснованными.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. Администрацией города Пятигорска на основании обращения заказчика - МУ "Управление капитального строительства администрации города Пятигорска" было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №Извещения 0121300035313000455 «выполнение работ по реконструкции МКДОУ №43 «Рябинушка» г. Пятигорск, ул. Адмиральского, 10 А.».

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме документация были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, проведя внеплановую проверку, установила следующее:

- Согласно пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Как установлено комиссией Ставропольского УФАС России первая часть заявки ООО «СтавТеплоМонтаж» (заявка №6) была обоснованно отклонена аукционной комиссией администрации города Пятигорска по следующим основаниям:

1) п.1. ч.4 ст. 41.9. ФЗ №94 - непредоставление сведений, предусмотренных п. 3.7.1. документации об аукционе или предоставление недостоверных сведений. Так например:

- в позиции «плитки керамические для полов гладкие неглазурованные одноцветные с красителем квадратные и пря­моугольные» не указаны размеры (длина и ширина) для прямоугольных плиток.

- в позициях «Бетон тяжелый марок М100 М150 и М200» указано, что в качестве крупного заполнителя использует­ся щебень, однако по тексту указан параметр «содержания зерен пластинчатой (лещадной) формы и игловатой формы» для гравия.

- в позиции «уайт-спирит» указаны некорректные и противоречивые данные о товаре в части температур перегонки и объемов перегоняемой жидкости в %: указано что температура начала перегонки 140°С. При этом указано что 200% перегоняется при температуре 100 °С. тогда как требованиями документации установлено что при темпе­ратуре до 200°С должно перегоняться не менее 98%.

2) п.2. ч.4 ст.41.9 ФЗ №94 - несоответствие сведений в заявке участника требованиям установленным в документации. Так например:

- в позиции «розетка открытой проводки с заземлением» указан 1 предлагаемый цвет тогда как усло­виями документации предполагается использование данного товара в 2-х цветах на выбор из указанных заказчиком.

- позиции «каболка сантехническая» предлагается к использованию товар с характеристикой «веревка льняная трехпрядная», тогда как условиями документации предполагается использование как минимум 2-х типов веревки по количеству прядей.

- позиции «сталь полосовая» указано соответствие стали по длине одной категории - МД, тогда как условиями документации необходимо соответствие по данному показателю двум категориям.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.8 требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах, аукционная комиссия администрации города Пятигорска приняв решение об отклонении первой части заявки ООО «СтавТеплоМонтаж» поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ставропольского УФАС России установлено нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ допущенных заказчиком - МУ "Управление капитального строительства администрации города Пятигорска" при утверждении документации открытого аукциона в электронной форме №Извещения 0121300035313000455 «выполнение работ по реконструкции МКДОУ №43 «Рябинушка» г. Пятигорск, ул. Адмиральского, 10 А.». Так,

 - В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ: к информации о размещении заказов относятся предусмотренная настоящим Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа, а также информация о поступлении жалоб участников размещения заказа и об их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения таких жалоб, предписаниях, выданных уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Во исполнение ч. 7 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 №147 утверждено «Положение о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами».

В соответствии с пунктом 13 Постановления о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов, ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.

Как показала проверка, согласно информации, размещенной на официальном сайте, в Разделе 14. «Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме» в п. «Сталь листовая оцинкованная» вместо русскоязычных букв «о» и «а», указаны латинские буквы, чтоне соотвествует вышеуказанным требованиям Закона. Так,

- в показателе «Предельные отклонения по длине листов не дoлжны превышать +25 мм» в слове «должны» указанна латинская буква «o».

- в показателе «Марка стали нужнa одна из:….», в слове «нужна» указанна латинская буква «a».

Таким образом, действия заказчика МУ "Управление капитального строительства администрации города Пятигорска" при утверждении документации открытого аукциона в электронной форме №Извещения 0121300035313000455 «выполнение работ по реконструкции МКДОУ №43 «Рябинушка» г. Пятигорск, ул. Адмиральского, 10 А.» нарушают ч. 1 ст. 1, ч. 6 ч. 7 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтавТеплоМонтаж» на действия заказчика - МУ "Управление капитального строительства администрации города Пятигорска", уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска, аукционной комиссии администрации города Пятигорска по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №Извещения 0121300035313000455 «выполнение работ по реконструкции МКДОУ №43 «Рябинушка» г. Пятигорск, ул. Адмиральского, 10 А.» необоснованной.

2. В связи с тем, что допущенные нарушения МУ "Управление капитального строительства администрации города Пятигорска" требований    Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ не повлияли на результаты проведение открытого аукциона в электронной форме №Извещения 0121300035313000455 «выполнение работ по реконструкции МКДОУ №43 «Рябинушка» г. Пятигорск, ул. Адмиральского, 10 А.» предписание по данному аукциону не выдавать.

3. Передать должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение дел об административном правонарушении материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица МУ "Управление капитального строительства администрации города Пятигорска" допустившего при утверждении документации открытого аукциона в электронной форме №Извещения 0121300035313000455 «выполнение работ по реконструкции МКДОУ №43 «Рябинушка» г. Пятигорск, ул. Адмиральского, 10 А.» нарушение требований ч. 1 ст. 1, ч. 6 ч. 7 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны