Решение б/н Решение по делу №РЗ-83-2012 о нарушении законодательства о р... от 8 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-83-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

11.03.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы, уведомленного надлежащим образом представитель на рассмотрение жалобы не прибыл,

от муниципального заказчика – <***>,

от уполномоченного органа – <***>,

Рассмотрев жалобу ИП <***> на действия муниципального заказчика – МБУЗ городская поликлиника №2 г. Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, котировочной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0321300001112000233 «Поставка дезинфицирующих средств для нужд МБУЗ городской поликлиники №2».

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <***> на действия муниципального заказчика – МБУЗ городская поликлиника №2 г. Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, котировочной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0321300001112000233 «Поставка дезинфицирующих средств для нужд МБУЗ городской поликлиники №2». Заявитель считает, что котировочная документация не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», а также Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

По результатам рассмотрения данного обращения сообщаем следующее:

Заявленная документация по запросу котировок цен на поставку дезинфицирующих средств для нужд МБУЗ городской поликлиники №2 соответствует требованиям Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о закупках) и не нарушает Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о конкуренции).

Администрацией МБУЗ городской поликлиники №2 были определены начальная (максимальная) цена договора, предмет и существенные условий договора, утвержден проект договора, а также совершены иные действия, необходимые в соответствии с Законом о закупках.

На основании вышеизложенного МБУЗ городская поликлиника №2 г. Ставрополя считает жалобу ИП <***> необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя считает документацию запроса котировок №0321300001112000233 «Поставка дезинфицирующих средств для нужд МБУЗ городской поликлиники №2» соответствующей нормам и требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», а также Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя на основании обращения муниципального заказчика - МБУЗ городская поликлиника №2 г. Ставрополя было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок №0321300001112000233 «Поставка дезинфицирующих средств для нужд МБУЗ городской поликлиники №2».

Вся необходимая информация была размещена на официальном сайте РФ www.zakuki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия муниципального заказчика – МБУЗ городская поликлиника №2 г. Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, котировочной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0321300001112000233 «Поставка дезинфицирующих средств для нужд МБУЗ городской поликлиники №2» соответствуют Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Так,

В соответствии с ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

При этом Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиями статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»: - Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, Заказчиком в соответствии с вышеуказанными требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» была разработана документация запроса котировок №0321300001112000233 «Поставка дезинфицирующих средств для нужд МБУЗ городской поликлиники №2».

Предметом запроса котировок №0321300001112000233 «Поставка дезинфицирующих средств для нужд МБУЗ городской поликлиники №2» являются - дезинфицирующие средства.

Все заявленные по закупкам позиции (предполагаемые к поставке товары) технологически и функционально связаны с предметом закупок, так как предлагаемые наименования товаров являются дезинфицирующими средствами, в том числе и позиция 6 (имеющая код 3311440)- салфетки спиртовые.

Требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» не предусмотрено положений, ограничивающих количество кодов классификации товаров по предмету закупок.

Кроме того, ч. 3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части определения предмета закупок также устанавливает «запрет ограничения конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок», и не предусматривает какого-либо ограничения по количеству кодов классификации товаров по предмету закупок.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях действия муниципального заказчика – МБУЗ городская поликлиника №2 г. Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, котировочной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0321300001112000233 «Поставка дезинфицирующих средств для нужд МБУЗ городской поликлиники №2» нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <***> на действия муниципального заказчика – МБУЗ городская поликлиника №2 г. Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, котировочной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0321300001112000233 «Поставка дезинфицирующих средств для нужд МБУЗ городской поликлиники №2» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны