Решение б/н Решение по делу №РЗ-832-2013 о нарушении законодательства о ... от 12 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-832-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

07.10.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы представитель не прибыл, от заказчика и уполномоченного органа – <***>,

Рассмотрев жалобу ООО «ТЕХНОэлектрон» на действия заказчика – МБОУ ДОД города-курорта Кисловодска "Детская музыкальная школа имени С.В. Рахманинова", уполномоченного органа – Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска, аукционной комиссии Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №169 - ЭА (Извещение №0321300002913000217) «на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Реконструкция здания МБОУ ДОД г.-к. Кисловодска «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова»»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ТЕХНОэлектрон» на действия заказчика – МБОУ ДОД города-курорта Кисловодска "Детская музыкальная школа имени С.В. Рахманинова", уполномоченного органа – Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска, аукционной комиссии Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №169 - ЭА (Извещение №0321300002913000217) «на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Реконструкция здания МБОУ ДОД г.-к. Кисловодска «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова»». Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «ТЕХНОэлектрон», и при размещении заказа нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ.

Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснил следующее:

МБОУ ДОД города-курорта Кисловодска "Детская музыкальная школа имени С.В. Рахманинова", Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска считают доводы, изложенные в жалобе ООО «ТЕХНОэлектрон» на действия заказчика – МБОУ ДОД города-курорта Кисловодска "Детская музыкальная школа имени С.В. Рахманинова", уполномоченного органа – Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска, аукционной комиссии Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №169 - ЭА (Извещение №0321300002913000217) «на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Реконструкция здания МБОУ ДОД г.-к. Кисловодска «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова»» необоснованными.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска на основании обращения заказчика - МБОУ ДОД города-курорта Кисловодска "Детская музыкальная школа имени С.В. Рахманинова" было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №169 - ЭА (Извещение №0321300002913000217) «на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Реконструкция здания МБОУ ДОД г.-к. Кисловодска «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова»».

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме документация были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, проведя внеплановую проверку, установила следующее:

- Согласно пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Как установлено комиссией Ставропольского УФАС России первая часть заявки ООО «ТЕХНОэлектрон» была обоснованно отклонена аукционной комиссией Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска поскольку:

1) В п. 75 заявки участником размещения заказа не указан конкретный вид кромки листов гипсоволокнистых.

2) В п. 70 заявки участником размещения заказа не указано конкретное значение толщины утеплителя.

3) В п. 89 заявки участником размещения заказа не указано конкретное значение диаметра шнура асбестового общего назначения марки: ШАОН.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.8 требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах, аукционная комиссия Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска приняв решение об отклонении первой части заявки ООО «ТЕХНОэлектрон» поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ставропольского УФАС России установлено нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ допущенных заказчиком - МБОУ ДОД города-курорта Кисловодска "Детская музыкальная школа имени С.В. Рахманинова" при утверждении документации открытого аукциона в электронной форме №169 - ЭА (Извещение №0321300002913000217) «на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Реконструкция здания МБОУ ДОД г.-к. Кисловодска «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова»». Так,

 - В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ: к информации о размещении заказов относятся предусмотренная настоящим Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа, а также информация о поступлении жалоб участников размещения заказа и об их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения таких жалоб, предписаниях, выданных уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Во исполнение ч. 7 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 №147 утверждено «Положение о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами».

В соответствии с пунктом 13 Постановления о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов, ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.

Как показала проверка, согласно информации, размещенной на официальном сайте, в Приложение №2 к техническому заданию «Ведомость используемых при выполнении работ материалов» в п. 70 «Утеплитель Пеноплэкс 35 или эквивалент»

вместо русскоязычной буквы «е», указана латинская буква, что не соответствует вышеуказанным требованиям Закона. Так,

- в показателе « Толщина, не мeнее, мм…» в слове «менее» указанна латинская буква «е».

Таким образом, действия заказчика - МБОУ ДОД города-курорта Кисловодска "Детская музыкальная школа имени С.В. Рахманинова" при утверждении документации открытого аукциона в электронной форме №169 - ЭА (Извещение №0321300002913000217) «на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Реконструкция здания МБОУ ДОД г.-к. Кисловодска «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова»» нарушают ч. 1 ст. 1, ч. 6 ч. 7 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТЕХНОэлектрон» на действия заказчика – МБОУ ДОД города-курорта Кисловодска "Детская музыкальная школа имени С.В. Рахманинова", уполномоченного органа – Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска, аукционной комиссии Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №169 - ЭА (Извещение №0321300002913000217) «на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Реконструкция здания МБОУ ДОД г.-к. Кисловодска «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова»» необоснованной.

2. В связи с тем, что допущенные МБОУ ДОД города-курорта Кисловодска "Детская музыкальная школа имени С.В. Рахманинова" нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ не повлияли на результаты проведения открытого аукциона в электронной форме №169 - ЭА (Извещение №0321300002913000217) «на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Реконструкция здания МБОУ ДОД г.-к. Кисловодска «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова»» предписание по данному аукциону не выдавать.

3. Передать должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение дел об административном правонарушении материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица МБОУ ДОД города-курорта Кисловодска "Детская музыкальная школа имени С.В. Рахманинова" допустившего при утверждении документации открытого аукциона в электронной форме №169 - ЭА (Извещение №0321300002913000217) «на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Реконструкция здания МБОУ ДОД г.-к. Кисловодска «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова»» нарушение требований ч. 1 ст. 1, ч. 6 ч. 7 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны