Решение б/н Решение по делу №РЗ-835-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-835-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

30 октября 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – <***> (доверенность №29 от 29 октября 2012г.),

от ООО «КМВ-Строй», уведомленных надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явились.

Рассмотрев жалобу ООО «КМВ-Строй» на действия государственного заказчика - ФГБУ «Управление эксплуатации Кумских гидроузлов и Чограйского водохранилища», аукционной комиссии ФГБУ «Управление эксплуатации Кумских гидроузлов и Чограйского водохранилища» по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100003212000015 на Противопаводковые мероприятия. Завершение подрядных работ по объекту «Отказненское водохранилище (правый откос отводящего канала паводкового водосброса) Ставропольский край, Советский район, с. Отказное.»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО «КМВ-Строй» на действия государственного заказчика - ФГБУ «Управление эксплуатации Кумских гидроузлов и Чограйского водохранилища», аукционной комиссии ФГБУ «Управление эксплуатации Кумских гидроузлов и Чограйского водохранилища» по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100003212000015 на Противопаводковые мероприятия. Завершение подрядных работ по объекту «Отказненское водохранилище (правый откос отводящего канала паводкового водосброса) Ставропольский край, Советский район, с. Отказное.».

По мнению заявителя жалобы, его заявка была отклонена неправомерно и необоснованно, также заявитель жалобы считает, что положения документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в связи, с чем Общество считает свои права нарушенными.

Представитель государственного заказчика пояснил: П. 4 ст. 41.8 Федерального закона №94-ФЗ регламентирует, что первая часть заявки должна содержать сведения о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В заявке заявителя жалобы такая информация отсутствует. По поводу обеспечения исполнения контракта в Федеральном законе №94-ФЗ способы предоставления обеспечения контракта строго определены, а конкретный способ предоставления обеспечения исполнения контракта участник с которым заключается контракт определяет самостоятельно.

Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, установила следующее:

В своей заявке, ООО «КМВ-Строй» указали только следующее: «Изучив документацию открытого аукциона в электронной форме, подтверждаем свое согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме».

Согласно ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г., кроме согласия участника размещения заказа, в заявке должны быть указаны конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, заявка ООО «КМВ-Строй» аукционной комиссией ФГБУ «Управление эксплуатации Кумских гидроузлов и Чограйского водохранилища» была отклонена правомерно.

В ходе внеплановой проверки Ставропольским УФАС России были выявлены следующие нарушения:

В п.п. 10.1 п. 10 проекта государственного контракта указано «Настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон».

Таким образом, из данного условия следует, что контракт подписывается на бумажном носителе.

Согласно письму ФАС России от 15 июля 2011 г. №АЦ/27696 «по результатам проведения электронного аукциона контракт должен заключаться в форме электронного документа».

Таким образом, нарушены положения ст. 41.12 Федерального закона о размещении заказа, которая гласит:

- По результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

П. 9 проекта государственного контакта устанавливает, что сторона вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящий контракт и прекратить его исполнение путём письменного уведомления об этом другой стороны.

Ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов, расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Понятие договор определено частью 1 статьи 9 Закона о размещении заказов, где указано, что под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 450 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

При таких обстоятельствах, входе рассмотрения жалобы по существу, в действиях аукционной комиссии заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО «КМВ-Строй» нарушений требований ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов не установлено. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика установлены нарушения ст. 41.12, ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов, а так же нарушения ч. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КМВ-Строй» на действия государственного заказчика - ФГБУ «Управление эксплуатации Кумских гидроузлов и Чограйского водохранилища», аукционной комиссии ФГБУ «Управление эксплуатации Кумских гидроузлов и Чограйского водохранилища» по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100003212000015 на Противопаводковые мероприятия. Завершение подрядных работ по объекту «Отказненское водохранилище (правый откос отводящего канала паводкового водосброса) Ставропольский край, Советский район, с. Отказное.», необоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ФГБУ «Управление эксплуатации Кумских гидроузлов и Чограйского водохранилища» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100003212000015 на Противопаводковые мероприятия. Завершение подрядных работ по объекту «Отказненское водохранилище (правый откос отводящего канала паводкового водосброса) Ставропольский край, Советский район, с. Отказное.», не соответствующими ч. 8 ст. 9, ст. 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать государственному заказчику - ФГБУ «Управление эксплуатации Кумских гидроузлов и Чограйского водохранилища» обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны