Решение б/н Решение по делу №РЗ-840-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-840-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

02 ноября 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.

в присутствии представителей:

от Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя» (далее – МБУЗ «ГКБ СМП» г. Ставрополя) – <***> (доверенность №239 от 01.11.2012 года), <***> (доверенность №240 от 01.11.2012 года), <***> (доверенность №241 от 01.11.2012 года);

от комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя (далее - уполномоченный орган) – <***> (доверенность №07/6-2735 от 12.07.2012 г.);

от Общества с ограниченной ответственностью Производственно-строительная фирма «Новый дом» (далее – ООО ПСФ «Новый дом») – <***>;

от ООО «СтройСК» – <***>, <***> (доверенность №01/11 от 01.11.2012 года).

Рассмотрев жалобы ООО ПСФ «Новый дом» и ООО «СтройСК» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «ГКБ СМП» г. Ставрополя, уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112001359 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт гинекологического отделения МБУЗ «ГКБ СМП г. Ставрополя»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО ПСФ «Новый дом» и ООО «СтройСК» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «ГКБ СМП» г. Ставрополя, уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112001359 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт гинекологического отделения МБУЗ «ГКБ СМП г. Ставрополя».

Заявители считают, что действия уполномоченного органа по отклонению первых частей заявок ООО ПСФ «Новый дом» и ООО «СтройСК» на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также нарушают его законные права и интересы.

Заседание комиссии по рассмотрению жалоб ООО ПСФ «Новый дом» и ООО «СтройСК» было назначено на 01.11.2012 года. В ходе рассмотрения жалоб от ООО «СтройСК» поступило устное ходатайство о переносе рассмотрения жалобы на более позднюю дату для представления дополнительных документов в обоснование своей позиции. Руководствуясь пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. №498 в целях всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств по делу заседание комиссии было перенесено на 02.11.2012 года в 08 час. 30 мин. К указанному времени от ООО «СтройСК» поступило ходатайство (исх. №02/11-12 от 01 ноября 2012 года) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей.

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

19 октября 2012 года комиссией уполномоченного органа была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протокола №721-ЭА-Р/12 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19 октября 2012 года принято решение отказать в допуске заявке участника с порядковым номером 5 (ООО ПСФ «Новый дом»): «1. На основании п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона, непредоставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, п. 28 Части II Информационной карты открытого аукциона в электронной форме (не представлены конкретные показатели по товарам, используемым при выполнении работ, по позициям №№2,10,12). 2. На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона, несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, п. 28 Части II Информационной карты открытого аукциона в электронной форме, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (сведения о функциональных и качественных характеристиках товара не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» Части III «Техническое задание» документации об аукционе, по позициям №№1,6,9,13,14,16,22,24)».

Заявке участника с порядковым номером 11 (ООО «СтройСК»): «На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ, предоставление недостоверных сведений о товарах, используемых при выполнении работ (по позициям №№2,7,10)».

Уполномоченный орган – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя – считает жалобы ООО ПСФ «Новый дом» и ООО «СтройСК» необоснованными, а действия аукционной комиссии полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ, а именно ч. 4 ст. 41.9.

Муниципальный заказчик – МБУЗ «ГКБ СМП» г. Ставрополя, также считает, что доводы, изложенные в жалобах ООО ПСФ «Новый дом» и ООО «СтройСК», не основаны на нормах Закона №94-ФЗ, а заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа, отмечает:

Муниципальным заказчиком – МБУЗ «ГКБ СМП» г. Ставрополя в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме исходя из имеющейся потребности в товарах и материалах, которые будут использованы при выполнении подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт гинекологического отделения МБУЗ «ГКБ СМП г. Ставрополя», которая 24.09.2012 года была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт). 28.09.2012 года в аукционную документацию были внесены изменения, а именно: «Раздел 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» Части III «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме читать в новой редакции согласно приложению», которое также размещено на официальном сайте и доступно для ознакомления широкому кругу лиц.

Так, в разделе 3 Части III «Техническое задание» документации указаны требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ.

Согласно Протокола №721-ЭА-Р/12 рассмотрения первых частей заявок от 19 октября 2012 года, заявкам ООО ПСФ «Новый дом» и ООО «СтройСК» отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.

В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержаться в п. 28 Части II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» аукционной документации на выполнение подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт гинекологического отделения МБУЗ «ГКБ СМП г. Ставрополя».

Сведения, содержащиеся в первой части заявки ООО ПСФ «Новый дом» не соответствуют требованиям, установленным заказчиком в разделе 3 части III Технического задания аукционной документации. Так, например, по позиции №6 «Раствор готовый штукатурный цементно-известковый» участником размещения заказа пропущен показатель влажности. Марка раствора в заявке ООО ПСФ «Новый дом» указана М150, в то время как требовалось М50; морозостойкость раствора указана F50, в то время как аукционной документацией требовалось F150. По позиции №14 «Трубы многослойные металлполимерные» предложенные заявителем показатели по предельному отклонению толщины стенки трубы «+0,2 и -0,1 мм» (документацией требовалось +0,15 и – 0,1мм) и по рабочей температуре – 95ºС (требовалось не более 30ºС) не соответствуют документации об открытом аукционе в электронной форме. В позиции №22 «Сталь полосовая» заявителем жалобы пропущена строка с показателем площади поперечного сечения. Также несоответствие значений показателей указанных в заявке ООО ПСФ «Новый дом» требованиям, изложенным в документации установлено Комиссией УФАС по СК по многим другим позициям.

Комиссией Ставропольского УФАС по СК было установлено, что в заявке с порядковым номером 11 (ООО «СтройСК») были предоставлены недостоверные сведения о товарах, используемых при выполнении работ по позициям №№2,7,10.

По позиции 2 участником размещения заказа – ООО «СтройСК» предлагается к использованию при выполнении работ – «Оконные блоки ПВХ «КБЕ» и указаны следующие технические характеристики – «изменение ударной вязкости после облучения в аппарате «Ксенотекст» (%), 14; прочность сварных соединений на растяжение (%), 71; модуль упругости, Мпа, 2320; прочность угловых сварных соединений для створок, Н, 3410». На рассмотрении жалобы заказчиком были представлены сертификаты соответствия и протоколы испытаний (Техническая оценка профилей ПВХ системы «КВЕ») от официального дистрибьютора и продавца профильной системы «КВЕ» в ЮФО и Северно-Кавказском федеральном округе. В представленных документах указаны иные технические показатели: «изменение ударной вязкости после облучения в аппарате «Ксенотекст» (%), 19; прочность сварных соединений на растяжение (%), 80; модуль упругости, Мпа, 2390; прочность угловых сварных соединений для створок, Н, 4030». Исходя из того, что сертификаты и протоколы испытаний (техническая оценка соответствия продукции в строительстве установленным требованиям №ТО-РП08.0356-12) на систему профилей КВЕ являются едиными для всех переработчиков ПВХ, ООО «СтройСК» в первой части заявки представлены недостоверные сведения.

По позиции 7 в первой части заявки ООО «СтройСК» предлагается к использованию «Гипсокартонный лист ГКЛ КНАУФ» и указаны следующие характеристики данного товара «В3 (воспламеняемость по ГОСТ 30402). Согласно сертификатам соответствия на данную продукцию и сведениям, полученным из открытых источников информации (официальный сайт ООО «Кнауф Сервис» в сети «Интернет») КНАУФ-лист гипсокартонный обычный (ГКЛ) имеет В2 (воспламеняемость по ГОСТ 30402).

Исходя из вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что участником размещения заказа – ООО «СтройСК» представлены недостоверные сведения об используемом при выполнении работ товаре, что является основанием для отклонения заявки участника.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявки ООО ПСФ «Новый дом» и ООО «СтройСК» были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации и отклонены аукционной комиссией уполномоченного органа на основании действующего законодательства.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях муниципального заказчика – МБУЗ «ГКБ СМП» г. Ставрополя, уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО ПСФ «Новый дом» и ООО «СтройСК» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «ГКБ СМП» г. Ставрополя, уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112001359 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт гинекологического отделения МБУЗ «ГКБ СМП г. Ставрополя» – необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны