Решение №РЗ-847-2016 Решение по делу №РЗ-847-2016 о нарушении законодательства о ... от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу №РЗ-847-2016 о нарушении законодательства о закупках

23.06.2016 года

 г. Ставрополь

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

 Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

 специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

 В присутствии представителей:

 от заказчика – <……>,

 от ООО «ЮгСпецСтрой» – представитель не прибыл,

 УСТАНОВИЛА:

 В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮгСпецСтрой» на действия заказчика – Администрация муниципального образования г.Ипатово Ипатовского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121300013616000024 «Выполнение работ по ремонту дорог в асфальтовом и щебеночном исполнении, ремонту тротуаров в асфальтовом исполнении, исправление обочин, установке дорожного разделительного буфера на территории муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края».

Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.

 Представитель заказчика пояснил следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

 Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

 1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

 2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Рассмотрев доводы жалобы ООО «ЮгСпецСтрой» Комиссией установлено следующее:

1) В п.11.1 Проекта контракта установлено: «Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Подрядчик в обеспечение надлежащего исполнения обязательств по настоящему Контракту передаёт Муниципальному заказчику обеспечение исполнения Контракта в размере 5% начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет 245 046 (Двести сорок пять тысяч сорок шесть) рублей 50 копеек, на срок до исполнения п. 4.2. муниципального контракта».

П.4.2 проекта контракта содержит в себе перечень обязанностей по выполнению работ. Срок выполнения работ определен заказчиком с момента заключения муниципального контракта до 30 августа 2016 г. Т.е. из буквального толкования проекта контракта следует, что обеспечение должно действовать до 30 августа 2016 г.

Однако далее заказчик требует: «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, за исключением гарантийных обязательств Подрядчика».

При этом срок действия контракта установлен заказчиком в разделе 10: «Настоящий Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 31 декабря 2016 года, по взаиморасчетам - до полного выполнения Сторонами своих обязательств, а по гарантийным обязательствам - до истечения срока таковых».

Таким образом, положения проекта контракта содержат разночтения.

2) Согласно ч.5 ст. 65 44-ФЗ: «5. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть». Заказчик подтверждает, что им допущена неточность в техническом задании, однако изменения не внесены.

3) В позициях 1 и 2 технического задания заказчиком установлены требования к транспортировке товаров.

Установлено:

Объектом закупки является выполнение работ, а не поставка товара. В связи с чем, требование о предоставлении участниками закупки в заявке на участие в электронном аукционе конкретных характеристик (описаний) транспортировки используемого товара необоснованно.

4) В позиции 3 заказчиком установлено требование: Масса отатка на сите №0,14,%, не более 0,25

Заказчиком указан неверный показатель - «отатка».

5) В позиции 3 заказчиком установлены требования:

В ГОСТ Р 55420-2013, соответствие которому установлено заказчиком, данный показатель отсутствует.

Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.

Таким образом, в действиях заказчика – Администрация муниципального образования г.Ипатово Ипатовского района Ставропольского края установлены нарушения требований ч.1 ст. 33,ст.65 Закона №44-ФЗ.

  Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «ЮгСпецСтрой» на действия заказчика – Администрация муниципального образования г.Ипатово Ипатовского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121300013616000024 «Выполнение работ по ремонту дорог в асфальтовом и щебеночном исполнении, ремонту тротуаров в асфальтовом исполнении, исправление обочин, установке дорожного разделительного буфера на территории муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края» - частично обоснованной.

2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика – Администрация муниципального образования г.Ипатово Ипатовского района Ставропольского края нарушившим требования ч.1 ст. 33, ст.65 Закона №44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны