Решение №РЗ-851-2016 Решение по делу №РЗ-851-2016 о нарушении законодательства о ... от 25 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу №РЗ-851-2016 о нарушении законодательства о закупках

24.06.2016 года

 г. Ставрополь

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

 Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.

 специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

 В присутствии представителей:

от муниципального заказчика – <……>, <……>,

от уполномоченного органа – <……>,

 от ООО «ЮГТРАССТРОЙ» – <……>,

 от ИП <……> – представитель не прибыл,

 УСТАНОВИЛА:

 В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «ЮГТРАССТРОЙ», ИП <……> на действия заказчика - Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001116000200 «Работы по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории города Ставрополя».

По мнению заявителей жалоб, аукционная документация нарушает требования Закона №44-ФЗ.

Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

 Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:

 Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 Рассмотрев доводы жалоб ООО «ЮГТРАССТРОЙ», ИП <……>. Комиссией установлено следующее:

 1. Знак «/».

 Согласно действующей редакции, от 18.06.2016 8:56 (время Московское), в файле Изменение 2, архива Изменение 2, в пункте 5 установлено: «Пункт 33 Части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе читать в новой редакции согласно Приложению №2».

В файле «Приложение №2», установлен пункт 33 информационной карты с корректной версией инструкции, где описаны все символы и слова, указанные в требованиях к товарам (материалам).

2. Кирпич.

Указание стандартных показателей, которые не регламентируются ГОСТ, не могут быть избыточными - так как определяют исполнение товара. Вес единицы кирпича - это стандартный показатель, который содержится в нормативной документации любого производителя, в связи с чем, обоснований данного требования не требуется (вес не является уникальной характеристикой данного вида товара). При составлении заявки на участие в аукционе, участнику не требуется проводить каких-либо испытаний товара, если он руководствуется государственным стандартом и информацией действительных производителей.

3. Бордюр.

ГОСТом установлена справочная масса бордюра. Заказчик же, в силу собственных потребностей установил максимальное значение данного показателя, что масса данного товара не должна превышать 100 кг. Так же, как и в доводе про массу кирпича, вес единицы бордюра - это стандартный показатель, который содержится в нормативной документации любого производителя (примеры приложены) и в государственном стандарте. При составлении заявки на участие в аукционе, участнику не требуется проводить каких-либо испытаний товара, если он руководствуется государственным стандартом и информацией действительных производителей.

4. ПГС.

Заявитель ссылается на невозможность подготовки первой части заявки, в соответствии с требованиями документации аукциона. Однако, у участников есть возможность предложить, как 3, так и 4 группу ПГС, в полном соответствии с остальными требованиями технического задания, где содержание гравия будет не менее 40%, при содержании песка не менее 40%. Зависимость количества одного материала, напрямую зависит от количества содержания другой, материала. Требования к песчано-гравийной смеси установлены на основании смет 1-14 и соответствующих ресурсных ведомостях, к которым установлены фракции 0-40 и 0-80. Так как ГОСТ устанавливает максимальную фракцию 70 мм, заказчиком установлено, что фракция допускается 0-70, что не противоречит государственному стандарту и сметной документации.

 5. Согласно ч.3 ст. 14 Закона №44-ФЗ: в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

 Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено» утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено с 1 января 2016 г. В пункте 5 вышеуказанного перечня установлено: Выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объектом закупки является «Работы по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории города Ставрополя».

Руководствуясь ст. 14 Закона №44-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ №1457 от 29.12.2015 г. в извещении о проведении электронного аукциона, а также в п.2.5.1 раздела 2 аукционной документации установлен запрет допуска услуг, оказание которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Кроме того, в соответствии с пунктом 6 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов. Однако ни Постановлением Правительства РФ №1457, ни Указом Президента №583 не установлен конкретный перечень документом, в соответствии с которым возможно установить, что организация не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

6. Ресурсы ЛСР.

Заказчиком в файле «Приложение №3» (а не в файле «Приложение») в разделах «Требования к функциональным и техническим (потребительским свойствам) товаров (материалов) согласно сметы №...» установлены требования к использованию таких товаров, как: поковки, гвозди, бруски, кирпич керамический, гвозди, бруски, гвозди и прочие.

Локальный сметный расчет определяет стоимость работ и товаров, по необходимым объемам работ и количеству товаров, расходуемых при их выполнении. Полный перечень товаров (материалов) заключен в наименование ТЕРов и ФЕРов, которые являются стоимостным отражением соответствующих элементных сметных норм. На базе ГЭСН разрабатываются федеральные единичные расценки (ФЕР) и территориальные единичные расценки (ТЕР), которые, в свою очередь, отражают прямые затраты на данные виды работ, с учетом всех материалов и человеко-ресурсов.

В соответствии с п.4.16 МДС для выделения ресурсных показателей могут использоваться ведомости потребности материалов. В ведомости потребности ресурсов, выделенной из локального сметного расчета, и содержатся все товары, описание которых представлено заказчиком в техническом задании. Поэтому, довод о том, что заявитель не в состоянии определить затраты на данные товары, а, следовательно, определить стоимость выполнения работ по данному контракту и соответственно, возможность ценовых предложений в ходе проведения аукциона - не состоятелен.

Локально-сметные расчеты, представленные в Технической части аукционной документации разработаны в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» МДС 81-35.2004, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 №15/1.

 7.Требования к товарам.

 Согласно действующей редакции, от 18.06.2016 8:56 (время Московское), в файле Изменение 2, архива Изменение 2, в пункте 7 установлено: «Раздел 2 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» Части III «Техническое задание» документации об электронном аукционе изложить в новой редакции согласно Приложению №3». Таким образом, требования к товарам (материалам) содержатся только в Приложении №3, в соответствии с которыми и подготавливается заявка.

В отношении количества позиций в требованиях к товарам (материалам): все требования к товарам (материалам), установлены на основании Локально-Сметных Расчетов №1-14. Приложение №3, требований, разграничено на сметные подразделы, в полном соответствии с перечнем товаров и материалов, указанных в ресурсных ведомостях вышеуказанных смет. Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом, заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом №44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам. Также в соответствий с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация аукциона в электронной форме. Никаких ограничений при этом, для участников, не установлено. Количество описываемых товаров, используемых при производстве работ, никоим образом не может нести в себе каких-либо ограничений для участников аукциона. При этом, заказчик не устанавливает требования о закупках мелких или крупных партий подрядной организацией. Приемка же товаров (материалов) и работ проводится централизованно или поэтапно, в соответствии с условиями документации.

 При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя не установлены нарушения Законодательства о закупках.

 Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «ЮГТРАССТРОЙ», ИП <……> на действия заказчика - Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001116000200 «Работы по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории города Ставрополя» - не обоснованными.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны