Решение №РЗ-863-2016 Решение по делу №РЗ-863-2016 о нарушении законодательства о ... от 25 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу №РЗ-863-2016 о нарушении законодательства о закупках

23.06.2016 года

 г. Ставрополь

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

 Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

 специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

 В присутствии представителей:

 от заказчика – <……>,

 от ООО «Атлас» – <……>,

 УСТАНОВИЛА:

 В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Атлас» на действия заказчика – ФГКУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по Ставропольскому краю», по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона №0321100025816000032 «Выборочный ремонт здания пожарно - спасательной части №15 г. Пятигорск».

Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации.

 Представитель заказчика пояснил следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

 Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

 1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

 2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Рассмотрев доводы жалобы ООО «Атлас» Комиссией установлено следующее:

1) В п.12 информации о проводимом аукционе заказчиком установлено:

 

Сроки завершения работы либо график оказания услуг

работы должны быть выполнены в течение 45 (сорока пяти) календарных дней с момента заключения контракта, согласно графику производства работ (приложение №3 к техническому заданию). Работы подрядчиком могут быть выполнены досрочно. Подрядчик должен приступить к выполнению работ на следующий день после заключения контракта. В течение 3 (трех) рабочих дней с момента окончания работ подрядчик должен сдать выполненные работы на объекте заказчику.

 

При этом согласно извещению о проведении электронного аукциона:

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Сентябрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: 30 Сентября 2016г Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): до полного выполнения

Срок выполнения работ, указанный в извещении, не соответствует указанному в документации, и является разночтением документации и извещения электронного аукциона.

2) В документации аукционе заказчиком не установлено требование о предоставлении декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, которая является обязательной для проводимого аукциона в соответствии с ч.5 ст.66 Закона №44-ФЗ.

3) В п.3.3 проекта контракта заказчиком установлено:

«3.3. Место выполнения работ: Ставропольский край, г. Кисловодск ул. 40 лет Октября, д.33».

При этом согласно извещению о проведении электронного аукциона:

Место доставки товара, выполнения работ и оказания услуг

Российская Федерация, Ставропольский край, Пятигорск г, проспект Калинина д.83 

 

Таким образом, место выполнения работ, указанное в извещении, не соответствует установленному в аукционной документации.

4) В п.8.3 проекта контракта установлено:

«8.3. В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств Заказчиком, Исполнитель вправе взыскать с Заказчика штраф в размере :2,5 процентов цены контракта, что составляет ____________ рублей ___ копеек.

8.5. За ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Исполнитель выплачивает Заказчику штраф в размере :

10 процентов цены контракта, что составляет ________________ рублей ___ копеек».

НМЦК составляет 3 313 000,00 рублей.

Согласно постановлению Правительства РФ №1063:

«4. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

5. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей».

Таким образом, заказчиком неверно определен размер штрафа за неисполнение обязательств по контракту, что является нарушением ст.34 Закона №44-ФЗ, а также постановления Правительства РФ №1063.

5) В позиции 43 пленка полиэтиленовая заказчиком установлено: «Пленка не должна иметь трещин, запрессованных складов, разрывов и отверстий». Пленка должна соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара.

В соответствии с пунктом 2.2. ГОСТ 10354-82 Пленка не должна иметь трещин, запрессованных складок, разрывов и отверстий. В соответствии с частью 2 пункта 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ, если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. В документации отсутствует обоснование использования не стандартных характеристик. Таким образом, заказчиком нарушено требование части 2 пункта 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ.

 Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.

 Таким образом, в действиях заказчика – ФГКУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по Ставропольскому краю», установлены нарушения требований ч.1,2 ст. 33,34, ч.5 ст.66 Закона №44-ФЗ.

 Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «Атлас» на действия заказчика – ФГКУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по Ставропольскому краю», по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона №0321100025816000032 « Выборочный ремонт здания пожарно-спасательной части №15 г. Пятигорск».

- частично обоснованной.

2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика – ФГКУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по Ставропольскому краю», нарушившим требования ч.1,2 ст. 33,34, ч.5 ст.66 Закона №44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны