Решение №РЗ-864-2016 Решение по делу №РЗ-864-2016 о нарушении законодательства о... от 25 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу №РЗ-864-2016 о нарушении законодательства о закупках

24.06.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

 Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.

 специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

 В присутствии представителей:

 от заказчика – <……>, <……>,

 от ООО «Сфера» – представитель не прибыл,

 УСТАНОВИЛА:

 В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Сфера» на действия заказчика - Администрация Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121300000616000019 «выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования районного значения и сооружений на них для муниципальных нужд Кочубеевского муниципального района Ставропольского края на 2016 год».

Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.

 Представители заказчика пояснили следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

 Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

 1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

 2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Рассмотрев доводы жалобы ООО «Сфера», Комиссией установлено следующее:

В п.3.6 раздела 3. Требования к содержанию и составу заявки заказчиком установлено требование:

 «2) документы, или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным:

 - пунктом 2.2. настоящей документации: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».

В п.2.2 аукционной документации заказчиком установлено следующее требование к участникам:

 «2.2. Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

Установлен запрет на допуск работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено»».

Таким образом, в документации аукциона установлены противоречивые требования, что является нарушением ст. 64 Закона №44-ФЗ.

 Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.

 Также, Комиссией установлено следующее:

 В извещении об электронном аукционе установлено: Код по ОКПД2 - 52.21.22.000. «выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования районного значения и сооружений на них для муниципальных нужд Кочубеевского муниципального района Ставропольского края на 2016 год».

В п.2.3 аукционной документации заказчиком установлено следующее требование к участникам:

2.3. Дополнительные требования к участникам закупки, установленные в соответствии Постановлением Правительства РФ от 04 февраля 2015 года №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»:

наличие опыта исполнения (с учётом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора, на право заключить который проводится закупка.

 Однако, согласно указанного Постановления Правительства РФ от 04 февраля 2015 года №99, для Кода по ОКПД2 - 52.21.22.000 дополнительные требования, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04 февраля 2015 года №99 не устанавливаются.

 Таким образом, в действиях заказчика – Администрация Кочубеевского муниципального района Ставропольского края установлены нарушения требований ст. 64,31 Закона №44-ФЗ.

 Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «Сфера» на действия заказчика - Администрация Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121300000616000019 «выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования районного значения и сооружений на них для муниципальных нужд Кочубеевского муниципального района Ставропольского края на 2016 год» - частично обоснованной.

2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика – Администрация Кочубеевского муниципального района Ставропольского края нарушившим требования ст. 64,31 Закона №44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны