Решение №РЗ-868-2016 Решение по делу №РЗ-868-2016 о нарушении законодательства о ... от 25 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-868-2016 о нарушении законодательства о закупках

27.06.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от заказчика – <……>,

от уполномоченного органа – <……>,

от ООО «Поставка-Агро» – <……>,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Поставка-Агро», на действия государственного заказчика – Министерства сельского хозяйства Ставропольского края, и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона №0121200004716000018 «поставка в 2016 году химических средств защиты растений для борьбы с саранчовыми вредителями для обеспечения государственных нужд Ставропольского края».

Заявитель считает, что действия заказчика, уполномоченного органа при формировании документации нарушают требования Закона №44-ФЗ.

Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:

Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Рассмотрев доводы жалобы ООО «Поставка-Агро», Комиссией установлено следующее:

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона №44-ФЗ - В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Ч.3 ст. ст. 94 Закона №44-ФЗ установлено - Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 7 ст. 94 Закона №44-ФЗ - Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В соответствии со статьей 458 Гражданского кодекса Российской Фе­дерации (далее - ГК РФ) установлен момент исполнения обязанности продавца передать товар. Так обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:

вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;

предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения това­ра. Товар считается предоставленным в распоряжение покупателя, когда к сроку, предусмотренному договором, товар готов к передаче в надлежащем месте и покупатель в соответствии с условиями договора осведомлен о го­товности товара к передаче. Товар не признается готовым к передаче, если он не идентифицирован для целей договора путем маркировки или иным обра­зом, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

В соответствии с частью 1 статьи 459 ГК РФ если иное не предусмот­рено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного по­вреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.

Пунктом 3.7 раздела 3 контракта на поставку в 2016 году химических средств защиты растений для борьбы с саранчовыми вредителями для обес­печения государственных нужд Ставропольского края установлено, что датой поставки товара считается дата подписания Поставщиком и Заказчиком акта приемки-передачи товара и товарно-транспортной накладной.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что документация аукциона в электронной форме №0121200004716000018 «поставка в 2016 году химических средств защиты растений для борьбы с саранчовыми вредителями для обеспечения государственных нужд Ставропольского края» сформирована заказчиком с учетом требований Закона №44-ФЗ, потребностей заказчика и не нарушает норм действующего законодательства.

Вместе с тем, на участие в данном аукционе поступило 7 заявок, что свидетельствует о наличии конкуренции и отсутствии каких-либо ограничений при подаче заявок, т.е. заказчиком, не созданы преимущественные условия участия в торгах определенным участникам закупки, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в закупке, не ограничена конкуренция между участниками вышеуказанного аукциона.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Министерства сельского хозяйства Ставропольского края, и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам не установлены нарушения требований Закона №44-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Поставка-Агро», на действия государственного заказчика – Министерства сельского хозяйства Ставропольского края, и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона №0121200004716000018 «поставка в 2016 году химических средств защиты растений для борьбы с саранчовыми вредителями для обеспечения государственных нужд Ставропольского края» - не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны