Решение б/н Решение по делу № РЗ-872-2012 о нарушении законодательства о... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-872-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

08.11.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

 ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.

В присутствии представителей:

от ГУП СК «Крайавтомост» - <***>, <***>.

от ООО «Евроазия» – уведомлен надлежащим образом, представитель на рассмотрение жалобы не прибыл,

от муниципального заказчика – <***>.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «Евроазия» и ГУП СК «Крайавтомост» на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования села Чернолесского Новоселицкого района СК, уполномоченного органа Администрации муниципального образования села Чернолесского Новоселицкого района СК по факту проведения открытого аукциона №0121300015012000002 «Выполнение работ по реконструкции автомобильного моста через реку Томузловка в селе Чернолесском Новоселицкого района Ставропольского края».

Заявители считают, что действия муниципального заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии заказчика в части порядка отклонения заявок и не указания оснований отклонения ООО «Евроазия» и ГУП СК «Крайавтомост» не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).

Представитель муниципального заказчика пояснил:

Заявки участников размещения заказа ООО «Евроазия» и ГУП СК «Крайавтомост» были отклонены от участия в аукционе на основании части 4 статьи 41.9 Закона, в соответствии с которой участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона внеплановую проверку, установила следующее:

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В силу статьи 10 Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.

2. В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе должен содержать сведения о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

В нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона муниципальный заказчик, уполномоченный орган Администрации муниципального образования села Чернолесского Новоселицкого района СК, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 07.11.2012г., не указали причину отказа в допуске участников размещения заказа ООО «Евроазия» и ГУП СК «Крайавтомост» к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения, которым не соответствуют заявки.

3. Пунктом 4 статьи 41.9 Закона установлен следующий порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В нарушение указанной статьи муниципальный заказчик, уполномоченный орган Администрации муниципального образования села Чернолесского Новоселицкого района СК не обоснованно допустили заявки участников под №2 и 3 ООО «Диорит» и ООО «Автомостстрой».

В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).

В соответствии с техническим заданием заказчиком по позиции «Краски масляные земляные мумия, сурик железный» указано растворитель: Уайт-спирит, сольвент или скипидар, т.е. участник должен выбрать каким растворителем будет пользоваться.

Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона).

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8. Закона: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В нарушение указанной статьи Закона и технического задания, участники размещения заказа допущенные к участию в аукционе ООО «Диорит» и ООО «Автомостстрой» указали: растворитель: Уайт-спирит, сольвент или скипидар, т.е. не указали каким конкретно растворителем они будут пользоваться.

4. В соответствии с ч.6. ст. 34 Закона: сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В нарушение указанной статьи Закона заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона №0121300015012000002 «Выполнение работ по реконструкции автомобильного моста через реку Томузловка в селе Чернолесском Новоселицкого района Ставропольского края» указан дата и время окончания подач заявок 25.10.2012г.в 09 ч. 00 мин., а в документации открытого аукциона указано 25.10.2012г. в 09 ч. 10 мин.

Таким образом, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - Администрация муниципального образования села Чернолесского Новоселицкого района СК, уполномоченного органа Администрации муниципального образования села Чернолесского Новоселицкого района СК установлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч.6. ст. 34, ч. 4 ст. 41.8 и ч. 6 ст. 41.9 Закона.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Евроазия» и ГУП СК «Крайавтомост» на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования села Чернолесского Новоселицкого района СК, уполномоченного органа Администрации муниципального образования села Чернолесского Новоселицкого района СК по факту проведения открытого аукциона №0121300015012000002 «Выполнение работ по реконструкции автомобильного моста через реку Томузловка в селе Чернолесском Новоселицкого района Ставропольского края» – частично обоснованными;

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона, признать действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования села Чернолесского Новоселицкого района СК, уполномоченного органа Администрации муниципального образования села Чернолесского Новоселицкого района СК не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно нарушение требований ч.6. ст. 34, ч. 6 ст. 41.9, ч. 4 ст. 41.8 Закона;

3. Выдать муниципальному заказчику - Администрации муниципального образования села Чернолесского Новоселицкого района СК, уполномоченному органу Администрации муниципального образования села Чернолесского Новоселицкого района СК – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны