Решение б/н Решение по делу №РЗ-88-2012 о нарушении законодательства о р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-88-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

14 марта 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская больница» (далее – МБУЗ «Детская городская больница») – <***> (доверенность №1 от 10 января 2012 года), <***> (доверенность №4 от 10 января 2012 года);

от уполномоченного органа – администрации города Невинномысска Ставропольского края – <***> (доверенность №94-01 от 25.10.2011 года);

от ООО «Юг сервис» (далее – заявитель) – <***> (доверенность №1 от 01 декабря 2011 года).

Рассмотрев жалобу ООО «Юг сервис» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Детская городская больница», уполномоченного органа – администрации города Невинномысска СК, аукционной комиссии администрации города Невинномысска СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300003212000195 на право заключения гражданско-правового договора на поставку лечебного детского питания и молочных смесей в 2012 году,

УСТАНОВИЛА:

Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Юг сервис» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Детская городская больница», уполномоченного органа – администрации города Невинномысска СК, аукционной комиссии администрации города Невинномысска СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300003212000195 на право заключения гражданско-правового договора на поставку лечебного детского питания и молочных смесей в 2012 году.

Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также нарушают его законные права и интересы.

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

Муниципальным заказчиком МБУЗ «Детская городская больница» было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, в связи с чем, уполномоченным органом 02 марта 2012 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация на поставку лечебного детского питания и молочных смесей в 2012 году.

11.03.2012 года – дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Аукционная документация не противоречит требованиям статей 34 и 41.6 Закона №94-ФЗ. Указание на торговые марки в документации отсутствует, что позволяет потенциальным участникам размещения заказа поставить любую продукцию, технические и качественные характеристики которой должны соответствовать указанным в документации значениям, кроме того под указанные в документации характеристики поставляемого товара подходит продукция как минимум двух производителей молочных каш и молочных смесей. Заказчик считает свои действия при формировании документации соответствующими законодательству о размещении заказов, а жалобу ООО «Юг сервис» – необоснованной.

Уполномоченный орган – администрация города Невинномысска СК – также считает, что доводы, изложенные в жалобе ООО «Юг сервис», не основаны на нормах Закона №94-ФЗ, а заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя, в соответствии с ст. 17 Закона №94-ФЗ, внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, муниципальным заказчиком – МБУЗ «Детская городская больница» была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в поставке детского питания и молочных смесей в 2012 году. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ муниципальным заказчиком была разработана Часть II Техническая часть документации, где указан перечень продукции предлагаемой к поставке с описанием функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик, требований к таре, упаковке, указано количество поставляемой продукции и т.д.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заявитель жалобы считает, что характеристики товара, указанного в Технической части документации, имеется только у одного производителя, указанного заказчиком в обосновании начальной (максимальной) цены контракта: по всем наименованиям технического задания указано обязательное наличие бифидобактерий как для специализированных молочных смесей (№№1,2,16,17), так и для продуктов прикорма для здоровых детей (№№3-15), составляющих гораздо большую часть закупаемой продукции. Таким образом, по мнению ООО «Юг сервис», заказчиком включены в технические характеристики товара требования, содержащие характеристики, совокупность которых соответствует только одному производителю и подобрать аналоги к такому описанию невозможно.

Согласно требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссией Ставропольского УФАС было установлено следующее – Приложение №6 к Техническому заданию на молоко и молочную продукцию предусматривает наличие бифидобактерий в детских смесях и кашах в диапазоне, который указан в аукционной документации, что не является ограничением конкуренции среди потенциальных участников размещения заказа. Кроме того, из названия аукциона «поставка лечебного детского питания и молочных смесей в 2012 году» следует, что заказ размещается на поставку лечебного детского питания, которое рекомендовано для кормления детей, в том числе для детей с риском развития аллергии (позиции №№1-2, 11-13).

Заказчиком МБУЗ «Детская городская больница» были представлены на рассмотрение комиссии сведения о нескольких производителях детского питания и молочных смесей, функциональные, качественные характеристики товаров которых полностью отвечают заявленным заказчиком в техническом задании. Более того, характеристики товаров указаны в диапазоне, что позволяет поставщику предложить продукцию нескольких производителей.

Таким образом, действия муниципального заказчика – МБУЗ «Детская городская больница» при разработке и формировании документации не ограничивают число участников размещения заказа и не привели к нарушению требований ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – МБУЗ «Детская городская больница» при формировании аукционной документации не установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Юг сервис» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Детская городская больница», уполномоченного органа – администрации города Невинномысска СК, аукционной комиссии администрации города Невинномысска СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300003212000195 на право заключения гражданско-правового договора на поставку лечебного детского питания и молочных смесей в 2012 году – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны