Решение №РЗ-88-2016 Решение по делу №РЗ-88-2016 о нарушении законодательства о з... от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-88-2016 о нарушении законодательства о закупках

02.02.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от заказчика – <……>, <……>,

от уполномоченного органа – <……>

от ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» – представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» на действия заказчика – Министерство труда и социальной защиты населения СК, уполномоченного органа - Министерство экономического развития СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121200000316000018 «поставка серверов для обеспечения государственных нужд Ставропольского края в соответствии с документацией».

По мнению заявителя жалобы, аукционная документация нарушает требования Закона №44-ФЗ.

Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили:

Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Рассмотрев доводы жалобы ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция», Комиссией установлено следующее:

В п. 1 Приложения 1 заказчиком установлено требование: «Должен иметь не менее 4 установленных жестких дисков SSD SAS Read Intensive MLC объёмом не менее 800 ГБ». Заказчиком не представлено доказательств, однозначно подтверждающих существование указанной в документации характеристики «Read Intensive».

Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Закона о закупках, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика – Министерство труда и социальной защиты населения СК, уполномоченного органа - Министерство экономического развития СК установлены следующие нарушения:

1) В позиции 2 заказчиком установлено требование: «должен иметь не менее 2 (шести) слотов PCIe 3.0». Значение «не менее 2 (шести)» вводит участников в заблуждение.

2) В позиции 1 установлено требование: Должен поддерживать установку не менее чем 16 жестких дисков форм-фактора не более 2.5’;

Заказчик использует нестандартную и не понятную единицу измерения в отношении размера жесткого диска, а именно «’».

3) В позиции 2 заказчиком установлено требование: «должен иметь воможность установки внутреннего DVD+/-RW привода»; «должно быть установлено не менее 8 (восьми) жестких дисков SAS со скоросью». Участников вводит в заблуждение показатели «воможность», «скоросью».

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика – заказчика – Министерство труда и социальной защиты населения СК, уполномоченного органа - Министерство экономического развития СК установлены нарушения положений, норм и требований ст. 33 Закона №44-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» на действия заказчика – Министерство труда и социальной защиты населения СК, уполномоченного органа - Министерство экономического развития СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121200000316000018 «поставка серверов для обеспечения государственных нужд Ставропольского края в соответствии с документацией» - частично обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика – Министерство труда и социальной защиты населения СК, уполномоченного органа - Министерство экономического развития СК не соответствующими требованиям ст. 33 Закона №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – Министерство труда и социальной защиты населения СК, уполномоченного органа - Министерство экономического развития СК – обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны