Решение №РЗ-882-2016 Решение по делу №РЗ-882-2016 о нарушении законодательства о ... от 25 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу №РЗ-882-2016 о нарушении законодательства о закупках

28.06.2016 года

 г. Ставрополь

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.

 специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

 В присутствии представителей:

 от заказчика – <……>, <……>,

 от ООО «Сфера» – представитель не прибыл,

 УСТАНОВИЛА:

 В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Сфера» на действия заказчика - Ставропольский филиал федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации», по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме №032110001791600003 «Капитальный ремонт кровли дежурной части корпуса Литер "А" по адресу: г.Ставрополь, пр-т Кулакова, д.43».

Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.

 Представитель заказчика пояснил следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

 Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

 1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

 2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Рассмотрев доводы жалобы ООО «Сфера» Комиссией установлено, что данные доводы находят свое подтверждение, а именно:

 1) В позиции 33 «Герметизирующий материал» Заказчиком установлено: «Вязкость, Па.°С более 1100».

 Однако, различают динамическую вязкость (единица измерения в Международной системе единиц (СИ) — «Па·с», в системе СГС — «пуаз»; 1 Па·с = 10 пуаз) и кинематическую вязкость (единица измерения в СИ — 2м²/с», в СГС — «стокс2, внесистемная единица — градус Энглера).

 Заказчик же требует предоставить значение вязкости в Па.°С, т.е. в единицах измерения, в которых требуемый показатель не измеряется.

2) В позиции 18 «Плиты из минеральной ваты» Заказчиком установлено требование: «Предельные отклонения номинальных размеров плит, %, не должны превышать:- по длине ± 0,8, - по ширине ± 2 мм, - по толщине, мм: + 5 и – 2 или ± 2»

Не ясно, в какой ед. измерения Заказчик установил требования к предельным отклонениям, т. к. изначально установлены «%», а далее указаны в «мм».

3) В позиции 7 «Лист сотового поликарбоната цветной» заказчиком установлено требование:

Однако, толщина листа не может быть равна «квадратик 0». Заказчиком установлены несуществующие показатели, которые делают невозможным предоставление в заявке достоверных сведений.

4) В позиции 2 «Сталь листовая оцинкованная» установлено требование: «класс толщины покрытия должен быть повышенныйодин из: П, 1 или 2». Данный показатель не регламентируется ГОСТ, не используется производителями товаров, а следовательно, является нестандартным, при этом обоснование использования нестандартных показателей заказчиком не предоставлено.

5) В позиции 2 «Сталь листовая оцинкованная» установлено требование: «класс толщины покрытия должен быть повышенныйодин из: П, 1 или 2». Согласно ГОСТ 14918-80 класс толщины покрытия повышенный имеет обозначение «П», 1 и 2 класс повышенными не являются.

 Следовательно, требования заказчика противоречат требованиям государственного стандарта.

 Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.

 Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Закона о закупках, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Ставропольский филиал федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации», установлены следующие нарушения:

 В разделе 9 документации заказчиком установлено требование:

 Декларирование в заявке на участие в электронном аукционе о соответствии данным требованиям, в соответствии с пунктами 1-9 части 1 статьи 31 44-ФЗ.

 Однако, ч. 5 ст. 66 Закона №44-ФЗ установлено:

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

 Таким образом, в действиях заказчика – Ставропольский филиал федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации», установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 66 Закона №44-ФЗ.

 Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «Сфера» на действия заказчика - Ставропольский филиал федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации», по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме №032110001791600003 «Капитальный ремонт кровли дежурной части корпуса Литер "А" по адресу: г.Ставрополь, пр-т Кулакова, д.43» - частично обоснованной.

2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика – Ставропольский филиал федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации», нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 66 Закона №44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны