Решение №РЗ-889-2016 Решение по делу №РЗ-889-2016 о нарушении законодательства о ... от 25 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-889-2016 о нарушении законодательства о закупках

29.06.2016 года

 г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,

 Членов комиссии:

 ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

 В присутствии представителей:

 от заказчика – <……>,

 от ИП <……> – представитель не прибыл,

 УСТАНОВИЛА:

 В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <……> на действия государственного заказчика – ФГБУК Северо-Кавказская государственная филармония им. В.И.Сафонова, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса №0321100023216000031 «оказание услуг аутсорсинга силами работников исполнителя для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры Северо-Кавказская государственная филармония им. В.И. Сафонова».

 Заявитель считает, что действия заказчика, при формировании документации нарушают требования Закона №44-ФЗ.

 Представитель заказчика пояснил следующее:

Документация открытого конкурса соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

 Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

 1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

 2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 Рассмотрев доводы жалобы ИП <……>, Комиссией установлено следующее:

Пунктом 1.3 проекта контракта установлено, что объём оказываемых услуг по контракту определены в спецификации - приложение 2 к проекту контракта. Согласно спецификации, заказчиком установлены:

- требования к персоналу, осуществляющую услугу;

- количество персонала, необходимого для выполнения этой услуги.

 Федеральный закон №116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым вводится статья 56.1. ТК РФ, которая провозглашает запрет заемного труда с 1 января 2016г.

 Заемный труд - труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника. Статья 56.1 Трудового кодекса РФ.

 Федеральный закон №116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым вводится статья 345.1. ТК РФ по обязательствам работодателя, вытекающим из трудовых отношений с работниками, направленными временно для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала), в том числе по обязательствам по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику, по уплате денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, субсидиарную ответственность несет принимающая сторона.

 При договорах подряда и оказания услуг целью привлечения сторонних организаций является получение результата их профессиональной деятельности, а «заемный труд» - это, по сути, выведение «за штат» сотрудников с ключевыми функциями организации и обратная их «аренда», где важен не результат, а сама трудовая функция. Именно подобное искусственное дробление штата, не имеющее под собой реальной деловой цели построения отношений, таким образом, и подпадает под запрет.

 Следует отметить, что отношения, введенные законом нормы о запрете заемного труда к аутсорсингу, консалтингу, подряду (в том числе к группе компаний, практикующей внутренний аутсорсинг) не имеют. В новом законе речь идет о работе в организации сотрудников, которые являются по отношению к ней работниками сторонней организации, но экономическая цель такого привлечения сторонней организации, кроме как «выведение за штат сотрудников» - отсутствует.

 Вместе с тем, на участие в конкурсе поступило 2 заявки, что свидетельствует о наличии конкуренции и отсутствии каких-либо ограничений при подаче заявок, т.е. заказчиком, не созданы преимущественные условия участия в торгах определенным участникам закупки, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в закупке, не ограничена конкуренция между участниками вышеуказанного конкурса.

 Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФГБУК Северо-Кавказская государственная филармония им. В.И.Сафонова не установлены нарушения требований Закона №44-ФЗ.

 Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ИП <……> на действия государственного заказчика – ФГБУК Северо-Кавказская государственная филармония им. В.И.Сафонова, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса №0321100023216000031 «оказание услуг аутсорсинга силами работников исполнителя для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры Северо-Кавказская государственная филармония им. В.И. Сафонова» - не обоснованной.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны