Решение б/н Решение по делу №РЗ-89-2012 о нарушении законодательства о р... от 8 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-89-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

15.03.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы – <***>,

от государственного заказчика – <***>, <***>,

от уполномоченного органа – <***>,

Рассмотрев поступившую в Ставропольское УФАС России жалобу ООО «Системы Инженерного Обеспечения» на действия государственного заказчика - Управление по обеспечению деятельности мировых судей СК, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №431-ЭА SBR (0121200002812000607) «Выполнение работ по монтажу и наладке системы охранной сигнализации в здании судебных участков мировых судей Александровского, Благодарнеского, Кочубеевского, петровского, Шпаковского районов и г. Железноводска Ставропольского края для государственных нужд Ставропольского края»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Системы Инженерного Обеспечения» на действия государственного заказчика - Управление по обеспечению деятельности мировых судей СК, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №431-ЭА SBR (0121200002812000607) «Выполнение работ по монтажу и наладке системы охранной сигнализации в здании судебных участков мировых судей Александровского, Благодарнеского, Кочубеевского, петровского, Шпаковского районов и г. Железноводска Ставропольского края для государственных нужд Ставропольского края». Заявитель считает, что действия уполномоченного органа по отклонению в участии в открытом аукционе первой части заявки ООО «Системы Инженерного Обеспечения» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Документация открытого аукциона в электронной форме №0121200002812000607 «Выполнение работ по монтажу и наладке системы охранной сигнализации в здании судебных участков мировых судей Александровского, Благодарнеского, Кочубеевского, петровского, Шпаковского районов и г. Железноводска Ставропольского края для государственных нужд Ставропольского края» направлена в комитет Ставропольского края по государственному заказу 30 января 2012 года.

Управление по обеспечению деятельности мировых судей СК считает, сто документация аукциона в электронной форме подготовлена и утверждена в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Управление по обеспечению деятельности мировых судей СК просит данную жалобу признать необоснованной.

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

 Согласно пункт 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №431-ЭА SBR (0121200002812000607) 06 марта 2012 г. комиссией первого состава было принято решение о несоответствии первых частей заявок двух участников размещения заказа с порядковыми номерами 2193653 и 2193189 требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а также требованиям Закона №94-ФЗ.

В указанных заявках участников размещения заказа отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документации об открытом аукционе в электронной форме.

Так, в заявке с порядковым номером 2193153 по всем позициям в характеристиках оборудования отсутствуют конкретные показатели, например:

по позиции №5 «Фотон-9» ИК извещатель» участник в своей заявке указывает «зона обнаружения не менее 10х12», «габаритные размеры не более 88х61х41мм»;

по позиции №7 «Аргус-2 извещатель охранный объемный радиоволновой» участник в своей заявке указывает « габаритные размеры не более 105х73х32мм» и др.

В заявке с порядковым номером 2193189 также отсутствуют конкретные показатели оборудования.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая вышеизложенное, комитет считает действия комиссии комитета по признанию заявок несоответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме №431-ЭА SBR (0121200002812000607) на право заключения государственного контракта с управлением по обеспечению деятельности мировых судей Ставропольского края на выполнение работ по монтажу и наладке системы охранной сигнализации в здании судебных участков мировых судей Александровского, Благодарненского, Кочубеевского, Петровского, Шпаковского районов и г. Железноводска Ставропольского края для государственных нужд Ставропольского края, соответствующими законодательству.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. Государственный заказ на право заключения государственного контракта с управлением по обеспечению деятельности мировых судей Ставропольского края на выполнение работ по монтажу и наладке системы охранной сигнализации в здании судебных участков мировых судей Александровского, Благодарненского, Кочубеевского, Петровского, Шпаковского районов и г. Железноводска Ставропольского края для государственных нужд Ставропольского края путем проведения открытого аукциона в электронной форме №431-ЭА SBR (0121200002812000607) приказом комитета от 16 февраля 2012 г. №01-08/734 был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru на основании утвержденной государственным заказчиком документации в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденного Постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия государственного заказчика - Управление по обеспечению деятельности мировых судей СК, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №431-ЭА SBR (0121200002812000607) «Выполнение работ по монтажу и наладке системы охранной сигнализации в здании судебных участков мировых судей Александровского, Благодарнеского, Кочубеевского, петровского, Шпаковского районов и г. Железноводска Ставропольского края для государственных нужд Ставропольского края» соответствуют требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Так,

- В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": - «Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ».

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России участником размещения заказа ООО «Системы Инженерного Обеспечения» было выражено согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, однако конкретные показатели используемого товара, указание на товарные знаки которых содержатся в документации об открытом аукционе, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме им указанны не были, а именно:

- по позициям №№1,2, 3, 4, 5, 6, 7, и другие, показатели используемого товара сопровождались словами «не менее», «не более», что является предоставлением несоответствующих сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России считает, что действия государственного заказчика - Управление по обеспечению деятельности мировых судей СК, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №431-ЭА SBR (0121200002812000607) «Выполнение работ по монтажу и наладке системы охранной сигнализации в здании судебных участков мировых судей Александровского, Благодарнеского, Кочубеевского, петровского, Шпаковского районов и г. Железноводска Ставропольского края для государственных нужд Ставропольского края» соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать ООО «Системы Инженерного Обеспечения» на действия государственного заказчика - Управление по обеспечению деятельности мировых судей СК, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №431-ЭА SBR (0121200002812000607) «Выполнение работ по монтажу и наладке системы охранной сигнализации в здании судебных участков мировых судей Александровского, Благодарнеского, Кочубеевского, петровского, Шпаковского районов и г. Железноводска Ставропольского края для государственных нужд Ставропольского края» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны