Решение б/н Решение по делу №РЗ-898-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-898-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов
25 октября 2013 г.
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - ГБУЗ СК «Георгиевская ЦГБ» – <***>;
от ООО «Джодас Экспоим» – представители не прибыли.
Рассмотрев жалобу, ООО «Джодас Экспоим» на действия государственного заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Георгиевская центральная городская больница» (далее – ГБУЗ СК «Георгиевская ЦГБ»), аукционной комиссии ГБУЗ СК «Георгиевская ЦГБ» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300013513000147 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств в 4 квартале 2013 г,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Георгиевская центральная городская больница» (далее – ГБУЗ СК «Георгиевская ЦГБ»), аукционной комиссии ГБУЗ СК «Георгиевская ЦГБ» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300013513000147 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств в 4 квартале 2013 г.
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии государственного заказчика в части отклонения первой части заявки ООО «Джодас Экспоим» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель заказчика представил письменные объяснения, в которых указал, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, и не нарушает законных прав потенциальных участников размещения заказа, так же пояснил, что правомерно отклонил заявку ООО «Джодас Экспоим».
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0321300013513000147 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств в 4 квартале 2013 г., установила следующее:
1. ГБУЗ СК «Георгиевская центральная городская больница» было объявлено размещение заказа на поставку лекарственных средств в 4 квартале 2013 г.
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
Воспользовавшись своим правом ООО «Джодас Экспоим» обжаловал действия ГБУЗ СК «Георгиевская центральная городская больница», по отклонении заявки и формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.
После исследования предоставленных на рассмотрение дела заказчиком документов, Ставропольским УФАС России принято решение признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» необоснованной по следующему основанию.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
В соответствии с техническим заданием документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является поставка лекарственных средств в 4 квартале 2013 г.
Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как установлено Комиссией Ставропольского УФАС России, заказчиком в предмет аукциона включены лекарственные препараты, которые должны быть в наличии к моменту начала оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи любому пациенту Учреждения, для лечения которого избран соответствующий вид медицинского вмешательства.
Следует отметить тот факт, что заявителем жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, о том, что аукционная документация сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов, в связи, с чем это позволило не правильно сформировать заявку на участие в аукционе.
Более того, как следует из материалов дела ООО «Джодас Экспоим» подал заявку на участие в аукционе, это позволяет сделать вывод о том, что Обществу было понятно техническое задание аукционной документации и не возникло вопросов по ее формированию до подачи заявок.
Кроме того, комиссией установлено, что в аукционной документации установлены требования к товару в целях реализации потребностей заказчика в соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов, а сведения, запрещенные к указанию в силу требований законодательства о размещении заказов в документации - отсутствуют.
2. 18 октября 2013 г. комиссией ГБУЗ СК «Георгиевская центральная городская больница» осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе, в ходе, которой, заявка ООО «Джодас Экспоим», была отклонена от участия в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации.
Согласно требованиям подпункта б) части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки при размещении заказа на поставку товара на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак
Как следует из аукционной документации, заказчиком указаны требования на необходимость поставки лекарственного средства, которые бы имело возможность хранения в растворе 6 ч при комнатной температуре или 36 ч - в холодильнике, независимо от применяемого для приготовления раствора растворителя
ООО «Джодас Экспоим» был отклонен от участия в аукционе так как заявка Общества не соответствует требованиям п/п б раздела 3.7 документации об открытом аукционе в электронной форме.
В аукционной документации заказчик требует стабильность в растворе при комнатной температуре должна быть до 6 ч., в холодильнике -36 ч.
ООО «Джодас Экспоим» в своей заявке предлагает - Стабильность в растворе при комнатной температуре до 6 ч., в холодильнике - 36 ч
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник размещения заказа ООО «Джодас Экспоим» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, ГБУЗ СК «Георгиевская центральная городская больница», приняв решение об отклонении первой части заявки ООО «Джодас Экспоим» в связи с не соответствием заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, исходя из имеющихся материалов (доказательств) в деле, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии ГБУЗ СК «Георгиевская центральная городская больница» при отклонении первой части заявки ООО «Джодас Экспоим» нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия государственного заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Георгиевская центральная городская больница» (далее – ГБУЗ СК «Георгиевская ЦГБ»), аукционной комиссии ГБУЗ СК «Георгиевская ЦГБ» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300013513000147 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств в 4 квартале 2013 г - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.