Решение б/н Решение по делу №РЗ-901-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-901-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

15.11.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

специалиста первого разряда информационно аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

в присутствии:

от государственного заказчика – <***>, <***>.

от уполномоченного органа – <***>.

от заявителя жалобы – <***>.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ИнвестПроект» на действия государственного заказчика - министерство образования Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме №0121200002812003613 поставка аппаратно-программных комплексов для автоматизации рабочих мест учителей первых классов для образовательных учреждений Ставропольского края 2012 года в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования для государственных нужд Ставропольского края.

Заявитель считает, что документация открытого аукциона нарушает требования Закона о размещении заказов, его законные права и интересы, а именно мультимедийный проектор соответствует только одному производителю и в аббревиатуре Linux не имеется слова «эквивалент».

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Государственным заказчиком министерством образования Ставропольского края, документация открытого аукциона в электронной форме №0121200002812003613 поставка аппаратно-программных комплексов для автоматизации рабочих мест учителей первых классов для образовательных учреждений Ставропольского края 2012 года в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования для государственных нужд Ставропольского края, разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме №0121200002812003613 поставка аппаратно-программных комплексов для автоматизации рабочих мест учителей первых классов для образовательных учреждений Ставропольского края 2012 года в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования для государственных нужд Ставропольского края, размещены на основании обращения государственного заказчика на официальном сайте РФ.

Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:

1. В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.

В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).

Так же, частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При рассмотрении жалобы, государственным заказчиком Министерство образования Ставропольского края предоставлены доказательства того, что мультимедийный проектор с указанными техническими характеристиками, указанными при размещении заказа, имеют несколько производителей.

2. В приложение к Техническому заданию присутствует описание Комплекта оборудования учебного для кабинета первых классов министерство включило характеристи­ку: «Используемые в составе комплексов программно-технических средств программно-аппаратные платформы должны обеспечивать наличие:

не менее двух предустановленных многопользовательских и многоза­дачных операционных систем, одна из которых должна быть русифицирован­ная операционная система семейства Linux с установленными драйверами устройств...»

Linux - это общее имя операционных систем. Это один из примеров развития программного обеспечения с открытым исходным ко­дом и свободного программного обеспечения, в противовес закрытых операционных систем. Linux доступен для всех пользователей, её можно ис­пользовать, модифицировать и распространять абсолютно бесплатно.

Таким образом, по мнению комиссии, указание государственного заказчика на операционную систему семейства Linux не ущемляет ни чьих прав и интересов и не нарушает требование Закона.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика министерства образования Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу не установлены нарушения требований Закона.

Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИнвестПроект» на действия государственного заказчика - министерство образования Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме №0121200002812003613 поставка аппаратно-программных комплексов для автоматизации рабочих мест учителей первых классов для образовательных учреждений Ставропольского края 2012 года в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования для государственных нужд Ставропольского края – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны