Решение б/н Решение по делу №РЗ-908-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-908-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов
15.11.2012 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
в присутствии представителей:
от заявителя жалобы – уведомлен надлежащим образом, представитель на рассмотрение жалобы не прибыл.
от государственного заказчика – уведомлен надлежащим образом, представитель на рассмотрение жалобы не прибыл.
от уполномоченного органа – <***>.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ИП <***> на действия государственного заказчика ГБСУСОН «Дом-интернат ветеранов труда «Бештау», уполномоченного органа – Комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию Комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812003481 на выполнение работ по капитальному ремонту основного корпуса «Литер А» для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края.
По мнению заявителя жалобы, уполномоченный орган не законно отклонил заявку ИП <***>.
Представитель уполномоченного органа пояснил:
Государственный заказчик ГБСУСОН «Дом-интернат ветеранов труда «Бештау» разработало документацию открытого аукциона в электронной форме №0121200002812003481 на выполнение работ по капитальному ремонту основного корпуса «Литер А» для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).
Извещение о размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта с ГБСУСОН «Дом-интернат ветеранов труда «Бештау» на выполнение работ по капитальному ремонту основного корпуса «Литер А» для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края путем проведения открытого аукциона в электронной форме, был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru на основании документации, утвержденной государственным заказчиком.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Указанные положения Закона закреплены в пунктах 3.7.3 и 4.3 документации об аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией уполномоченного органа принято решение о несоответствии первой части заявки ИП <***>. требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Закона.
В заявке участника по позиции 37 сведения о технических и функциональных параметрах товара (материалов) используемых для выполнения работ, не соответствуют Техническому заданию документации об аукционе и требованиям Закона.
Приложением 1 к Техническому заданию документации об аукционе установлены требования по позиции 37 к радиатором стальным, с характеристиками по длине: от 400 до 3000 мм.
Участником в заявке по позиции 37 предложил радиаторы стальные с характеристиками по длине: 80 мм.
Пунктом 4 статьи 41.9 Закона установлен следующий порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного следует, что заявка участника размещения заказа ИП <***>. не соответствует сведениям, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме №0121200002812003481 на выполнение работ по капитальному ремонту основного корпуса «Литер А» для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края.
Таким образом, по итогам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика ГБСУСОН «Дом-интернат ветеранов труда «Бештау», уполномоченного органа – Комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию Комитета Ставропольского края по государственному заказу - нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <***> на действия государственного заказчика ГБСУСОН «Дом-интернат ветеранов труда «Бештау», уполномоченного органа – Комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию Комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812003481 на выполнение работ по капитальному ремонту основного корпуса «Литер А» для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.