Решение б/н Решение по делу №РЗ-91-2012 о нарушении законодательства о р... от 8 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-91-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

15.03.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителей жалоб: ООО «СК Монолит» – <***>, <***>; ООО «Ставпродукт» - <***>; ООО «СВИВ» - <***>, <***>; ИП <***> – <***>,

от муниципального заказчика – <***>, <***>,

от уполномоченного органа – <***>,

Рассмотрев поступившие в Ставропольское УФАС России жалобы ИП <***>, ООО «СВИВ», ООО «Ставпродукт» и ООО «СК Монолит» на действия муниципального заказчика - МБОУ СОШ №21 города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000147 «Выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на ПВХ в здании МБОУ СОШ №21 города Ставрополя».

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <***>, ООО «СВИВ», ООО «Ставпродукт» и ООО «СК Монолит» на действия муниципального заказчика - МБОУ СОШ №21 города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000147 «Выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на ПВХ в здании МБОУ СОШ №21 города Ставрополя». Заявители считают, что действия уполномоченного органа по отклонению в участии в открытом аукционе заявок ИП <***>, ООО «СВИВ», ООО «Ставпродукт» и ООО «СК Монолит» не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

06.03.2012г. аукционной комиссией комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, представленных на участие в открытом аукционе в электронной форме №0321300001112000147 «Выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на ПВХ в здании МБОУ СОШ№21 города Ставрополя».

Представленные заявки рассмотрены в порядке, установленном статьей 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №110-ЭА-Р/12 от 06.03.2012г. было принято решение отказать в допуске к участию в аукционе 16 (шестнадцати) участникам размещения заказа, подавшим заявки, зарегистрированным под номерами 1,2,3,4,5,7,8,9, 10, 11, 15, 16, 17, 18, 19 и 20.

Муниципальный заказчик - МБОУ СОШ №21 города Ставрополя считает действия аукционной комиссии по отклонению аукционных заявок ИП <***>, ООО «СВИВ», ООО «Ставпродукт» и ООО «СК Монолит» полностью соответствующими требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Жалобы ИП <***>, ООО «СВИВ», ООО «Ставпродукт» и ООО «СК Монолит», по мнению МБОУ СОШ №21 города Ставрополя, являются не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

До окончания срока подачи заявок было подано 22 (двадцать две) заявки на участие в Аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3-22 зарегистрированных оператором электронной площадки.

Аукционная комиссия рассмотрела первые части представленных заявок в порядке, установленном статьей 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе 17 (семнадцати) участникам размещения заказа, подавшим заявки, зарегистрированные под номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 15, 16, 17, 18, 19, 20). Результаты заседания аукционной комиссии оформлены протоколом от 06 марта 2012 года №110-ЭА-Р/12.

I. ООО «Ставпродукт», зарегистрированному под номером 20, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ, несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 вышеуказанного закона, пункту 26 Части II Информационной карты Аукциона, требованиям документации об Аукционе (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара по позиции №7 не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ Части III «Техническое задание» документации об Аукционе).

Одной из характеристик стальных оцинкованных отливов является твердость по карандашу F-H-2H (предусмотрено ГОСТом), заявитель указал – H.

II. ООО «СК Монолит», зарегистрированному под номером 17, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ, несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 вышеуказанного закона, пункту 26 Части II Информационной карты Аукциона, требованиям документации об Аукционе (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара по позициям №№1, 2, 10, 11 не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ Части III «Техническое задание» документации об Аукционе).

В позиции №1 «Блоки дверные из ПВХ профилей системы «ELEX» документации об Аукционе указано, что конструкция профилей позволяет использовать одинарное стекло и стеклопакеты 24 и 32 мм, одно- и двухкамерные.

Заявитель в своей заявке указал, что конструкция профилей позволяет использовать стеклопакет только 24 мм, только однокамерный, что не соответствует документации об Аукционе.

В позиции №2 «Блоки оконные из ПВХ профилей системы «ELEX» указано, что конструкция профилей позволяет использовать одинарное стекло и стеклопакеты 24 и 32 мм, одно- и двухкамерные.

Заявитель в своей заявке указал, что конструкция профилей позволяет использовать стеклопакет только 24 мм, только однокамерный, что не соответствует документации об Аукционе.

В позиции №10 «Белая гипсовая шпаклевка для финишного выравнивания стен и потолков внутри помещений «IVSIL» документации об Аукционе указано:

прочность на сжатие – не более 5,2 Мпа (у заявителя – 10Мпа).

прочность сцепления с основанием – не менее 0,9 Мпа (у заявителя – 0,6 Мпа)

основная фракция – не менее 0,9 мм (у заявителя – 0,1мм).

В позиции №11 «Гипсовая штукатурка для выравнивания стен и потолков внутри помещений «ВОЛМА СЛОЙ» документации об Аукционе указан прочность на изгиб – не более 0,8 Мпа (у заявителя – 1,5 Мпа).

III. ИП <***>, зарегистрированному под номером 3, отказано в допуске к участию в Аукционе:

1. На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона 94-ФЗ, непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 вышеуказанного закона, пункту 26 Части II Информационной карты Аукциона документации об Аукционе (по позициям №№6, 7 не представлены конкретные показатели предлагаемых для использования при выполнении работ товаров, соответствующие значениям, установленным в Разделе 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ Части III «Техническое задание» документации об Аукционе).

В позиции №6 «Вспененная полиуретановая лента «BAUSET» заявитель указал цвет серый или белый – не конкретный показатель.

В позиции №7 «Стальные оцинкованные отливы» заявитель не представил конкретный показатель максимальной температуры эксплуатации - + 105, + 120 С.

2. На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ, несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 вышеуказанного закона, пункту 26 Части II Информационной карты Аукциона, требованиям документации об Аукционе (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара по позиции №8 не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ Части III «Техническое задание» документации об Аукционе).

В позиции 8 «Монтажная пена PROFLEX не конкретно указана температура поверхности - + 5, + 30С.

IV. ООО «СВИВ», зарегистрированному под номером 8, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ, несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 вышеуказанного закона, пункту 26 Части II Информационной карты Аукциона, требованиям документации об Аукционе (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара по позиции №2 не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ Части III «Техническое задание» документации об Аукционе).

В позиции №2 заявителем указан армирующий профиль П образного типа, размером 30х30х30 для рамы и 30х30х30 для створки, в то время как в документации указаны размеры 34х24х34 для рамы и 24х34х24 для створки.

Поскольку Комитетом не совершено действий, повлекших нарушение законодательства РФ, считаем претензии к Комитету, изложенные в жалобах ООО «Ставпродукт», ООО «СК Монолит», ИП <***>, ООО «СВИВ» необоснованными, а жалобы не подлежащими удовлетворению.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя на основании обращения муниципального заказчика было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000147 «Выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на ПВХ в здании МБОУ СОШ №21 города Ставрополя».

Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», процедура проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000147 проводилась на ОАО «Единая электронная торговая площадка».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя были законно отклонены от участия в открытом аукционе в электронной форме №0321300001112000147 «Выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на ПВХ в здании МБОУ СОШ №21 города Ставрополя» заявки ИП <***>, ООО «СВИВ», ООО «Ставпродукт» и ООО «СК Монолит». Так,

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": - «Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ».

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России вышеуказанные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме №0321300001112000147 «Выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на ПВХ в здании МБОУ СОШ№21 города Ставрополя» подлежали отклонению по следующим причинам:

- Заявка ООО «СК Монолит» подлежала отклонению, поскольку она сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара по позициям №№1, 2, 10, 11 не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ Части III «Техническое задание» документации об Аукционе.

В позиции №1 «Блоки дверные из ПВХ профилей системы «ELEX» документации об Аукционе указано, что конструкция профилей позволяет использовать одинарное стекло и стеклопакеты 24 и 32 мм, одно- и двухкамерные.

Заявитель в своей заявке указал, что конструкция профилей позволяет использовать стеклопакет только 24 мм, только однокамерный, что не соответствует документации об Аукционе.

В позиции №2 «Блоки оконные из ПВХ профилей системы «ELEX» указано, что конструкция профилей позволяет использовать одинарное стекло и стеклопакеты 24 и 32 мм, одно- и двухкамерные.

Заявитель в своей заявке указал, что конструкция профилей позволяет использовать стеклопакет только 24 мм, только однокамерный, что не соответствует документации об Аукционе.

В позиции №10 «Белая гипсовая шпаклевка для финишного выравнивания стен и потолков внутри помещений «IVSIL» документации об Аукционе указано:

прочность на сжатие – не более 5,2 Мпа (у заявителя – 10Мпа).

прочность сцепления с основанием – не менее 0,9 Мпа (у заявителя – 0,6 Мпа)

основная фракция – не менее 0,9 мм (у заявителя – 0,1мм).

В позиции №11 «Гипсовая штукатурка для выравнивания стен и потолков внутри помещений «ВОЛМА СЛОЙ» документации об Аукционе указан прочность на изгиб – не более 0,8 Мпа (у заявителя – 1,5 Мпа);

- Заявка ООО «СВИВ» подлежала отклонению, поскольку сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара по позиции №2 не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ Части III «Техническое задание» документации об Аукционе).

В позиции №2 заявителем указан армирующий профиль П образного типа, размером 30х30х30 для рамы и 30х30х30 для створки, в то время как в документации указаны размеры 34х24х34 для рамы и 24х34х24 для створки;

- Заявка ООО «Ставпродукт» подлежала отклонению, покольку сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара по позиции №7 не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ Части III «Техническое задание» документации об Аукционе).

Одной из характеристик стальных оцинкованных отливов является твердость по карандашу F-H-2H (предусмотрено ГОСТом), заявитель указал – H;

- Заявка ИП <***> подлежала отклонению, поскольку по позициям №№6, 7 не представлены конкретные показатели предлагаемых для использования при выполнении работ товаров, соответствующие значениям, установленным в Разделе 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ Части III «Техническое задание» документации об Аукционе).

В позиции №6 «Вспененная полиуретановая лента «BAUSET» заявитель указал цвет серый или белый – не конкретный показатель.

В позиции №7 «Стальные оцинкованные отливы» заявитель не представил конкретный показатель максимальной температуры эксплуатации - + 105, + 120 С.

- сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара по позиции №8 не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ Части III «Техническое задание» документации об Аукционе).

В позиции 8 «Монтажная пена PROFLEX не конкретно указана температура поверхности - + 5, + 30С.

Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

3. В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что документация открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000147 «Выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на ПВХ в здании МБОУ СОШ №21 города Ставрополя» не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Так

- В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Заказчиком, в соответствии с данными требованиями был установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, предусмотренного к поставке по данному аукциону, однако в позиции №10 «Белая гипсовая шпаклевка для финишного выравнивания стен и потолков внутри помещений «IVSIL» документации об Аукционе указал, что прочность сцепления с основанием составляет – не менее 0,9 Мпа, однако как было установленно комиссией Ставропольского УФАС России, прочность сцепления с основанием «Белая гипсовая шпаклевка для финишного выравнивания стен и потолков внутри помещений «IVSIL» составляет 0,5 Мпа.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России считает, что:

- действия Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000147 «Выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на ПВХ в здании МБОУ СОШ №21 города Ставрополя» соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

- муниципального заказчика - МБОУ СОШ №21 города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000147 «Выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на ПВХ в здании МБОУ СОШ №21 города Ставрополя» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в утверждении документации открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000147 «Выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на ПВХ в здании МБОУ СОШ №21 города Ставрополя» нормам ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ИП <***>, ООО «СВИВ», ООО «Ставпродукт» и ООО «СК Монолит» на действия муниципального заказчика - МБОУ СОШ №21 города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000147 «Выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на ПВХ в здании МБОУ СОШ №21 города Ставрополя» необоснованными.

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - МБОУ СОШ №21 города Ставрополя при формирования аукционной документации не соответствующими требованиям Законодательства РФ о размещении заказов.

3. Выдать МБОУ СОШ №21 города Ставрополя, Комитету муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны