Решение б/н Решение по делу №РЗ-91-2013 о нарушении законодательства о р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-91-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

05.03.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

специалиста первого разряда информационно- аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы – <……>,

от заказчика – <……>,

Рассмотрев жалобу ООО «Русьинтеллект» на действия заказчика – ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет", аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100015613000023 « Поставка мультимедийного оборудования для оснащения конференц-залов университета»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Русьинтеллект» на действия заказчика – ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет", аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100015613000023 « Поставка мультимедийного оборудования для оснащения конференц-залов университета». Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель заказчика пояснил следующее:

ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет" считает действия по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100015613000023 « Поставка мультимедийного оборудования для оснащения конференц-залов университета» соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет" было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100015613000023 « Поставка мультимедийного оборудования для оснащения конференц-залов университета».

Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 407 231 рубль 33 копейки.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила следующее:

- В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что: - Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно ч. 2. ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»: - Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

При этом в соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»: - Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Частью 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что: - При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что Заказчиком в Разделе 7 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования к поставляемому товару: - «Качество и комплектность Товара должны соответствовать ISO 9001…».

При этом комиссия Ставропольского УФАС России считает, что установление данного требования Заказчиком, противоречит требованиям ч. 2.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», поскольку данная сертификация стандартом ISO 9001 является добровольной сертификацией товара, и не является обязательным для производителя товара.

В том числе установление данного требования противоречит п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в соответствии с которой: - «участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов», и ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» которой установлено что: - «при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции», поскольку для участника размещения заказа сертификация стандартом ISO 9001 поставляемого товара, является не обязательной, а добровольной.

Также ч. 3.1. ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» установлено, что: - Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Однако Заказчиком в нарушении ч. 3.1. ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» в п. 15, п. 19 Технического задания открытого аукциона в электронной форме №0321100015613000023 « Поставка мультимедийного оборудования для оснащения конференц-залов университета». Так,

- в п. 15 Кабель C-GM/5BM-1VGA указаны технические характеристики, указывающие на одного производителя товара: - Kramer Electro№ics.

- в п. 19 Комплект коммуникационных кабелей и монтажных элементов указаны технические характеристики, в которые входят «Адаптеры для монтажа в стойку – RK-MED; ….- RK-1; ….- RK- 81», указывающие на одного производителя товара: - Kramer Electro№ics.

Вышеуказанное указывает на то, что заказчиком - ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет" включены в документацию открытого аукциона в электронной форме №0321100015613000023 « Поставка мультимедийного оборудования для оснащения конференц-залов университета» требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, и также приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 2.1, ч. 3.1. ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» и ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. При рассмотрении материалов дела и проведении внеплановой проверки комиссией Ставропольского УФАС России обоснованность иных доводов указанных в жалобе ООО «Русьинтеллект» не установила.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Русьинтеллект» на действия заказчика – ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет", аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100015613000023 « Поставка мультимедийного оборудования для оснащения конференц-залов университета» частично обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия Заказчика - ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет" включившего в документацию открытого аукциона в электронной форме №0321100015613000023 « Поставка мультимедийного оборудования для оснащения конференц-залов университета» требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, и также приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, нарушающими требования п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 2.1, ч. 3.1. ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» и ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет", аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет" обязательное для исполнения предписание.

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика - ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет" включившего в документацию открытого аукциона в электронной форме №0321100015613000023 « Поставка мультимедийного оборудования для оснащения конференц-залов университета» требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, и также приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 2.1, ч. 3.1. ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» и ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны