Решение б/н Решение по делу №РЗ-917-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-917-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

22 ноября 2012 года

Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

специалиста - эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.

специалиста первого разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.

В присутствии представителей:

от муниципального заказчика <***>;

от уполномоченного органа – <***>;

от ЗАО «Диамед» – представители не прибыли, каких либо ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу, ЗАО «Диамед» на действия муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр общей врачебной (семейной) практики» (далее – МБУЗ «Центр ВОП»), уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, котировочной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок №0321300001112001611 на право заключения гражданско-правового договора на поставку медицинского оборудования для нужд МБУЗ «Центр общей врачебной (семейной) практики»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Диамед» на действия муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр общей врачебной (семейной) практики», уполномоченного органа – №0321300001112001611 на право заключения гражданско-правового договора на поставку медицинского оборудования для нужд МБУЗ «Центр общей врачебной (семейной) практики» по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок №0321300001112001611 на право заключения гражданско-правового договора на поставку медицинского оборудования для нужд МБУЗ «Центр общей врачебной (семейной) практики».

Заявитель считает, что действия котировочной комиссии уполномоченного органа не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ).

Представитель комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя поддержала доводы, указанные в письменных объяснениях, считает действия котировочной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту отклонения заявки ЗАО «Диамед» от участия в запросе котировок правомерными и обоснованными, поскольку заявка Общества несоответствует требованиям котировочной документации и требованиям Закона о размещении заказов.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку запроса котировок №0321300001112001611 на право заключения гражданско-правового договора на поставку медицинского оборудования для нужд МБУЗ «Центр общей врачебной (семейной) практики», установила:

Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя было объявлено размещение заказа на поставку медицинского оборудования для нужд МБУЗ «Центр общей врачебной (семейной) практики».

09 ноября 2012 г. комиссией комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя осуществлена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок в ходе, которой заявка ЗАО «Диамед» была отклонена от участия в запросе котировок на основании не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок
Пояснение: форма представленной котировочной заявки изменена – включена дополнительная информация о товаре (вне таблицы с ценовым предложением) и условиях исполнения договора.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения уполномоченного органа касаемо размещаемого заказа, определила признать жалобу ЗАО «Диамед» необоснованной по следующему основанию.

Необходимо учитывать то, что Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Согласно требованиям части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В пункте 12 извещения о проведении запроса котировок указано, что котировочная заявка должна быть оформлена надлежащим образом, а именно: без внесения изменений и дополнений.

В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок содержало приложение 2 – форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа, в которой указано, что котировочная заявка подается в строгом соответствии с извещением о проведении запроса котировок и формой котировочной заявки, без включения дополнительной информации и оформляется в соответствии с пунктом 12 извещения о проведении запроса котировок.

Указание сведений о поставляемом товаре (в т.ч. о том, что он является новым, не бывшем в употреблении, и о дате его выпуска) вне таблицы с ценовым предложением и об условиях исполнения договора (в т.ч. об упаковке товара, гарантии, месте и сроке поставки товара) в представленном ЗАО «Диамед» виде не было предусмотрено утвержденной в извещении формой котировочной заявки. В связи с этим, котировочной комиссией при рассмотрении и оценке котировочной заявки ЗАО «Диамед» было установлено, что заявка составлена не по форме, установленной извещением о проведении запроса котировок.

Следует иметь ввиду, что действия комиссии заключаются в сравнении поданных котировочных заявок с требованиями указанными в котировочной документации. Котировочная комиссия, рассматривая и оценивая котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, оценивает и форму поданной участником размещения заказа котировочной заявки на соответствие форме котировочной заявки, установленной в извещении, как одному из требований извещения о проведении запроса котировок.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участник размещения заказа ЗАО «Диамед» заранее было ознакомлено с требованием котировочной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями котировочной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.

Кроме того, как следует из котировочной заявки Общества, ЗАО «Диамед» полностью согласился поставить медицинское оборудование в соответствии с условиями предусмотренными котировочной документацией.

При таких обстоятельствах котировочная комиссия, комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, приняв решение об отклонении заявки ЗАО «Диамед» в связи с не соответствием его заявки требованиям, установленным в котировочной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Таким образом, исходя из имеющихся материалов (доказательств) в деле Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях котировочной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя при отклонении заявки ЗАО «Диамед» нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.

Так же в ходе рассмотрения дела установлено, что между заказчиком и победителем в запросе котировок был заключен контракт.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

Признать жалобу ЗАО «Диамед» на действия муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр общей врачебной (семейной) практики», уполномоченного органа – №0321300001112001611 на право заключения гражданско-правового договора на поставку медицинского оборудования для нужд МБУЗ «Центр общей врачебной (семейной) практики» по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок №0321300001112001611 на право заключения гражданско-правового договора на поставку медицинского оборудования для нужд МБУЗ «Центр общей врачебной (семейной) практики» - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны