Решение б/н Решение по делу №РЗ-92-2012 о нарушении законодательства о р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-92-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

16.03.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

в присутствии:

от государственного заказчика – <***>.

от уполномоченного органа – <***>.

от заявителя жалобы – уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы представитель не прибыл.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Брынцалов-А» на действия государственного заказчика ГБУЗ СК «Медицинский центр амбулаторного диализа», уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812000613 на поставку средств тормозящих свертывание крови.

Заявитель считает, что действия заказчика и уполномоченного органа при отклонении заявки ЗАО «Брынцалов-А» нарушают требования Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и его законные права и интересы.

Представитель государственного заказчика пояснил:

Документация была размещена для общего обозрения всех желающих участников размещения заказа, ни один из участников, в том числе ЗАО «Брынцалов-А» не воспользовались правом на разъяснение положений документации об аукционе в электронной форме в порядке части 3 статьи 41.7. Закона.

Сформулированное заказчиком техническое задание по техническим функциональным характеристикам подходит под поставку нескольких производителей, о чем свидетельствуют поданные заявки других участников размещения заказа.

Учитывая вышеизложенное, считаем действия заказчика ГБУЗ СК «Медицинский центр амбулаторного диализа» и уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу соответствующими действующему законодательству, а поступившую жалобу ЗАО «Брынцалов-А» не обоснованной.

Представитель уполномоченного органа пояснил:

Государственный заказ на право заключения гражданско-правового договора с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Медицинский центр амбулаторного диализа» на поставку средств тормозящих свертывание крови для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края путем проведения открытого аукциона в электронной форме №390-ЭА MOS (0121200002812000613) приказом комитета от 16 февраля 2012 г. №01-08/693 был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru на основании документации, утвержденной государственным заказчиком, в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342.

На участие в указанном открытом аукционе в электронной форме №390-ЭА поступили двенадцать заявок от участников размещения заказа.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №390-ЭА MOS (0121200002812000613) 05 марта 2012 г. комиссией третьего состава было принято решение о несоответствии первых частей заявок с порядковыми номерам 1 – (ЗАО «Брынцалов-А»), 4 и 9 требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а также требованиям Закона.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки ЗАО «Брынцалов-А», не соответствует техническому заданию документации об аукционе в электронной форме, сведениям о технических, функциональных характеристиках товара, необходимому государственному заказчику.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, комитет считает действия комиссии третьего состава комитета по признанию первых частей заявок с порядковыми номерам 1, 4 и 9 несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме №390-ЭА MOS (0121200002812000613) на право заключения гражданско-правового договора с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Медицинский центр амбулаторного диализа» на поставку средств тормозящих свертывание крови для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края, соответствующими законодательству.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку вышеуказанного открытого аукциона, установила:

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

Указанные положения Закона закреплены в пункте 3.7.1. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» и пунктах 4.3. раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме.

В первой части заявки с порядковым номером 1 ЗАО «Брынцалов-А» сведения о технических, функциональных характеристиках товара не соответствуют техническому заданию документации об аукционе в электронной форме:

Государственным заказчиком ГБУЗ СК «Медицинский центр амбулаторного диализа» в приложении 1 к Техническому заданию установлено: «раствор для инъекций флакон 5000ЕД/ 1мл, 5мл №5».

Участник размещения заказа ЗАО «Брынцалов-А» в своей заявке предлагает для поставки препарат с другими показателями: «5000МЕ/мл по 5 мл для в/в и п/кв., №5, флаконы», что не соответствует требованиям заказчика.

Пунктом 4 статьи 41.9 Закона установлен следующий порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного следует, что заявка участника размещения заказа под №1 ЗАО «Брынцалов-А» не соответствует сведениям, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме №0121200002812000613 на поставку средств тормозящих свертывание крови.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика ГБУЗ СК «Медицинский центр амбулаторного диализа», комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не установлено.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Брынцалов-А» на действия государственного заказчика ГБУЗ СК «Медицинский центр амбулаторного диализа», уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме №0121200002812000613 на поставку средств тормозящих свертывание крови – не обоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны