Решение б/н Решение по делу №РЗ-924-2014 о нарушении законодательства о ... от 15 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-924-2014 о нарушении законодательства о закупках

18 июня 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыков И.Г.,

В присутствии представителей:

от заказчика – <……>, <……>;

от ЗАО «Мир Кресел» – представители не прибыли;

от ООО ПК «Сит Трейд» – представители не прибыли;

Рассмотрев жалобы, ЗАО «Мир Кресел» и ООО ПК «Сит Трейд» на действия муниципального заказчика – МБУК "Районный межпоселенческий Дом культуры" Грачевского муниципального района СК, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321300147814000001 Приобретение и установка кресел зрительного зала,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ЗАО «Мир Кресел» и ООО ПК «Сит Трейд» на действия муниципального заказчика – МБУК "Районный межпоселенческий Дом культуры" Грачевского муниципального района СК, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321300147814000001 Приобретение и установка кресел зрительного зала.

По мнению заявителей жалоб, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявки заявителей.

Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что первые части заявок ЗАО «Мир Кресел» и ООО ПК «Сит Трейд» были отклонены на законных основаниях, поскольку заявки не соответствует требования Закона о контрактной системе.

Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки, установила следующее:

МБУК "Районный межпоселенческий Дом культуры" Грачевского муниципального района СК было размещено Извещение на официальном сайте в сети интернет о проведении аукциона в электронной форме Приобретение и установка кресел зрительного зала.

В силу ч. 1 ст. 40 Закона №44-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

При этом, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

 Согласно требованиям подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

При этом частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается

В ходе проверки установлено, что согласно протокола рассмотрения первых частей заявок, заявки ЗАО «Мир Кресел» и ООО ПК «Сит Трейд» были отклонены на основании не указании в заявке конкретного показателя и не прописан гарантийный срок товара.

Вместе с тем, как указано выше по тексту у заказчика имеется исчерпывающий перечень оснований для отклонения первой части заявки, где отсутствует такое основание как не указание участником в первой части гарантийный срок товара.

Боле того, как показала проверка и анализ предоставленных документов в первых частях заявителей жалоб указаны характеристики товара соответствующие требованиям установленным заказчиком в аукционной документации

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в порядке статьи 99 Закона о закупках, в действиях заказчика установлены нарушения требований Закона о контрактной системе к оформлению протокола рассмотрения первых частей заявок.

Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

Согласно требованиям части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Таким образом, представленный заказчиком в материалы дела протокол рассмотрения первых частей заявок не соответствует требованиям пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в части не указания ссылки на положение документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При таких обстоятельствах в действиях заказчика установлено нарушение требований Закона о контрактной системе

Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,      

РЕШИЛА

1. Признать жалобы ЗАО «Мир Кресел» и ООО ПК «Сит Трейд» на действия муниципального заказчика – МБУК "Районный межпоселенческий Дом культуры" Грачевского муниципального района СК, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321300147814000001 Приобретение и установка кресел зрительного зала - обоснованными;

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе в связи с чем выдать обязательной для исполнения предписание.

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона о закупках.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны