Решение б/н Решение по делу №РЗ-94-2013 о нарушении законодательства о р... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-94-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов
05 марта 2013 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
в присутствии представителей:
от Федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторий «Дубовая роща» Управления делами Президента Российской Федерации (далее – ФГБУ «Санаторий Дубовая роща») – <***>, <***>,
от ООО Фирма «Стройиндустрия» – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.
Рассмотрев жалобу ООО Фирма «Стройиндустрия» на действия государственного заказчика – ФГКУ комбинат «Кубань» Росрезерва, аукционной комиссии ФГКУ комбинат «Кубань» Росрезерва по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100002412000031 на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту склада №7,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная компания «Севкавстрой» на действия государственного заказчика – ФГБУ «Санаторий Дубовая роща», аукционной комиссии ФГБУ «Санаторий Дубовая роща» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100007513000006 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение Капитального ремонта по благоустройству территории прилегающей к пруду. Ремонт электроснабжения и системы полива на территории ФГБУ «Санаторий Дубовая роща» в 2013 году.
Заявитель считает, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
13.02.2013 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0321100007513000006 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение Капитального ремонта по благоустройству территории прилегающей к пруду. Ремонт электроснабжения и системы полива на территории ФГБУ «Санаторий Дубовая роща» в 2013 году.
Срок окончания подачи заявок 28 февраля 2013 года 09 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона. Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона №94-ФЗ. Указание на торговые марки в документации отсутствует, что позволяет потенциальным участникам размещения заказа поставить любую продукцию, технические и качественные характеристики которой должны соответствовать указанным в документации значениям. Указанная в техническом задании плитка, выпускается в России и есть в наличии в торговой сети, утверждение участника размещения заказа, что указанной плитки не существует, является необоснованным. При описании характеристик вышеуказанной плитки указан стандарт E№1441. В данном случае произошла опечатка, необходимо было указать стандарт E№14411. При этом, данный стандарт не влияет на решение аукционной комиссии по допуску/отклонению заявки, так как в аукционной документации характеристики плитки указаны в достаточной степени четко и конкретно, что позволяет участнику размещения заказа должным образом сформировать свое предложение. В технических характеристиках материала «Сетка сварная оцинкованная» указано «должна быть изготовлена по ТУ …». В настоящее время данное ТУ используется многими производителями в России и не является товарным знаком, в связи с чем, словами «или эквивалент» не сопровождается. В графе «Степень износостойкости по (PE 1) стоит прочерк, таким образом, данный показатель не имеет решающего значения и не нормируется. В таблице «Максимальное отклонение по плоскостности» при копировании текста было пропущено слово – Размерам, % которое легко восстановить по смыслу.
Указанные ошибки не существенны, не противоречат требованиям Закона №94-ФЗ и не могут нарушить права участником размещения заказа, и не влияют на подготовку заявки.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе были представлены восемь заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик считает свои действия при формировании документации соответствующими требованиям главы 3.1 Закона №94-ФЗ, а жалобу ООО «Строительная компания «Севкавстрой» необоснованной.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Государственным заказчиком – ФГБУ «Санаторий Дубовая роща» была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ государственным заказчиком была разработана ЧАСТЬ IV. Техническая часть аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение капитального ремонта по благоустройству территории прилегающей к пруду. Ремонт электроснабжения и системы полива на территории ФГБУ «Санаторий Дубовая роща» в 2013 году, где указаны наименование, количество и технические характеристики товара, применяемого при выполнении работ.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит вышеперечисленные требования при описании технических и качественных характеристик товаров. Таким образом, заказчиком – ФГБУ «Санаторий Дубовая роща» не нарушены требования ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ при установлении в документации требований об использовании при выполнении работ товаров определенных торговых марок конкретных производителей, что не ограничивает количество участников размещения заказа.
Из требований ст. 41.6 Закона №94-ФЗ следует, что заказчик самостоятельно определяет предмет торгов, а также технические и качественные характеристики используемого при выполнении работ товара, соответствующие его потребностям. При этом, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом №94-ФЗ не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к техническим и качественным характеристикам поставляемого товара, являющихся значимыми для заказчика, а также законодательство о размещении заказов не обязывает заказчика при формировании документации обосновывать свои потребности при установлении определенных требований к поставляемым товарам.
Таким образом, указание в аукционной документации требований к определенным техническим и качественным характеристикам поставляемого товара обусловлено потребностями заказчика в поставке качественного товара и не влечет нарушение требований ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлены следующие нарушения требований ст. 41.6 Закона №94-ФЗ, допущенные заказчиком при формировании аукционной документации, а именно
в Техническом задании аукционной документации представлен следующий материал, предлагаемый к использованию при выполнении работ – «Плитка для пола керамическая в душевых кабинах солярия - Kerama Marazzi Рубикон или эквивалент размер 30х30см». Далее описаны технические характеристики данного товара – «плитка должна быть прямоугольной формы», что не может соответствовать потребностям заказчика исходя из следующего:
в соответствии с п. 4.1 ГОСТ 6787-2001 «Плитки керамические для полов. Технические условия» плитки подразделяют на основные и бордюрные, по форме – на квадратные, прямоугольные, многогранные и фигурные. Таблицей 1 ГОСТа установлены размеры плиток прямоугольной формы, среди которых размеры «30х30 см» отсутствуют. При этом, размеры длина 300 мм и ширина 300 мм установлена для плиток квадратной формы.
Таким образом, вышеуказанный ГОСТ предусматривает различие между плитками прямоугольной и квадратной формы. Так, заявленные заказчиком размеры плитки 30х30 представляют собой плитку квадратной формы. Из вышеизложенного следует, что заказчиком в аукционной документации указаны сведения об используемом товаре не отвечающие его потребностям, что не соответствует требованиям ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ.
Установленные в ходе рассмотрения жалобы технические ошибки при описании технических характеристик используемого товара в Технической части аукционной документации на выполнение капитального ремонта по благоустройству территории прилегающей к пруду. Ремонт электроснабжения и системы полива на территории ФГБУ «Санаторий Дубовая роща» в 2013 году, не влияют и не могут повлиять на результаты торгов и позволяют участником размещения надлежащим образом сформировать заявку на участие в открытом аукционе.
Таким образом, ФГБУ «Санаторий Дубовая роща» не созданы преимущественные условия участия в торгах определенным участникам размещения заказа, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в торгах, не ограничена конкуренция между участниками открытого аукциона.
Остальные доводы жалобы ООО «Строительная компания «Севкавстрой» не нашли своего подтверждения в материалах дела и не основаны на нормах действующего законодательства о размещении заказов.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях государственного заказчика – ФГБУ «Санаторий Дубовая роща», аукционной комиссии ФГБУ «Санаторий Дубовая роща» нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившиеся во включении в Техническое задание аукционной документации сведений об используемых при выполнении работ товарах (материалах), которые не отвечают потребностям заказчика.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «Севкавстрой» на действия государственного заказчика – ФГБУ «Санаторий Дубовая роща», аукционной комиссии ФГБУ «Санаторий Дубовая роща» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100007513000006 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение Капитального ремонта по благоустройству территории прилегающей к пруду. Ремонт электроснабжения и системы полива на территории ФГБУ «Санаторий Дубовая роща» в 2013 году – частично обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ФГБУ «Санаторий Дубовая роща» при формировании аукционной документации открытого аукциона электронной форме №0321100007513000006 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение Капитального ремонта по благоустройству территории прилегающей к пруду. Ремонт электроснабжения и системы полива на территории ФГБУ «Санаторий Дубовая роща» в 2013 году не соответствующей требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ;
3. В связи с тем, что установленные Комиссией Ставропольского УФАС России нарушения требований Закона №94-ФЗ не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа и не нарушают права и законные интересы участников размещения заказа, Комиссией принято решение предписание государственному заказчику – ФГБУ «Санаторий Дубовая роща» не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.