Решение б/н Решение по делу №РЗ-960-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-960-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов
05 ноября 2012 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.;
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и исполнения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.
в присутствии представителей:
от государственного заказчика – <***> (доверенность №0737/17269 от 04 декабря 2012г.), <***> (доверенность №0737/17268 от 04 декабря 2012г.),
от заявителя жалобы, уведомленного надлежащим образом – на рассмотрение жалобы не явился.
Рассмотрев жалобу ООО «Техно трейд С» на действия государственного заказчика – Минераловодской таможни, аукционной комиссии Минераловодской таможни по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121100005812000114 «Поставка оборудования систем бесперебойного гарантированного электроснабжения (далее СБГЭ, продукция) с выполнением монтажных и пуско-наладочных работ»,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Техно трейд С» на действия государственного заказчика – Минераловодской таможни, аукционной комиссии Минераловодской таможни по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121100005812000114 «Поставка оборудования систем бесперебойного гарантированного электроснабжения (далее СБГЭ, продукция) с выполнением монтажных и пуско-наладочных работ».
По мнению заявителя, Заказчиком при размещении документации открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте, были допущены нарушения норм требований Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Представители государственного заказчика представили письменные объяснения по факту жалобы, считают действия государственного заказчика при размещении на официальном сайте документации открытого аукциона в электронной форме законными и обоснованными.
Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав доводы стороны, изучив представленные материалы дела, установила следующее:
Частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов установлено, что официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является Официальный сайт www.zakupki.gov.ru.
Согласно части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положения).
В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, создание преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Государственным заказчиком – Минераловодская таможня, была разработана документация открытого аукциона в электронной форме №0121100005812000114 «Поставка оборудования систем бесперебойного гарантированного электроснабжения (далее СБГЭ, продукция) с выполнением монтажных и пуско-наладочных работ».
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru. к аукционной документации открытого аукциона в электронной форме были прикреплены Приложение №3.1, Приложение №3.2, Приложение №3.3, Приложение №3.4, Приложение №3.5 в tiff формате, без возможности произвести копирование сведений для формирования надлежащим образом первой части заявки.
Таким образом, государственным заказчиком – Минераловодская таможня, были нарушены нормы требований ч. 7 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Техно трейд С» на действия государственного заказчика – Минераловодской таможни, аукционной комиссии Минераловодской таможни по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121100005812000114 «Поставка оборудования систем бесперебойного гарантированного электроснабжения (далее СБГЭ, продукция) с выполнением монтажных и пуско-наладочных работ», обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика - Минераловодской таможни, аукционной комиссии Минераловодской таможни по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121100005812000114 «Поставка оборудования систем бесперебойного гарантированного электроснабжения (далее СБГЭ, продукция) с выполнением монтажных и пуско-наладочных работ», не соответствующими ч. 7 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать муниципальному заказчику – Минераловодской таможни обязательное для исполнения предписание.
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.