Решение б/н Решение по делу №РЗ-961-2014 о нарушении законодательства о ... от 15 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-961-2014 о нарушении законодательства о закупках

19 июня 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от заказчика – <……> <……>;

от заявителя – <……>

Рассмотрев жалобу, ООО «СМУ №4» на действия заказчика – ФГБУ "Санаторий "Красные камни" Управления делами Президента РФ, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321100019314000010 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений гаража автомобилей (по ул. Кирова, д. 52 – литеры «Б», «В», «Г», «И», «О» , «Г1», «К», «Ц», «Ч», «Н», «Г2»),

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «СМУ №4» на действия заказчика – ФГБУ "Санаторий "Красные камни" Управления делами Президента РФ, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321100019314000010 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений гаража автомобилей (по ул. Кирова, д. 52 – литеры «Б», «В», «Г», «И», «О», «Г1», «К», «Ц», «Ч», «Н», «Г2»).

По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что аукционная документация соответствует требования Закона о контрактной системе.

Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки, установила следующее:

Муниципальным заказчиком - администрацией муниципального образования г. Зеленокумска СК было размещено Извещение на официальном сайте в сети интернет о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений гаража автомобилей (по ул. Кирова, д. 52 – литеры «Б», «В», «Г», «И», «О» , «Г1», «К», «Ц», «Ч», «Н», «Г2»).

В силу ч. 1 ст. 40 Закона №44-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

При этом, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Относительно расхода мастики

Заказчиком в материалы дела представлен ответ от производителя по поводу имеющейся противоречивой информации на официальном сайте производителя, и был получен ответ, что расход мастики на сайте указан на партию товара выпуска 2013 г. и в связи с изменением технологии производства расход на сегодняшний день составляет при устройстве паро- гидроизоляции в один слой (в зависимости от пористости основания в пределах) - 0,7 - 1 кг на 1 м2. В подтверждение производитель отправил действующий паспорт на товар (письмо было отправлено от имени зам.директора ООО "Гидролюкс плюс" Герасимович Натальей со своего электронного адреса). На основании этого Заказчик вместо внесения изменений в аукционную документацию разъяснил участнику, что расход мастики при устройстве паро- гидроизоляции в один слой (в зависимости от пористости основания) указан на основании паспорта производителя товара от 2014 года (год производства последней партии товара).

В отношении формулировки «товар должен соответствовать государственному
стандарту, регламентирующему данный вид товара»:

Согласно статьи 33. ФЗ №44, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) и т.д.

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Учитывая вышеизложенное наличие ссылок на конкретные номера ГОСТов не обязательно. Таким образом, указание этих номеров в документации об аукционе не является необходимым при размещении закупки на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд посредством проведения торгов.

В соответствии с п. 3. ч. 1 ст. 33 ФЗ №-44, Заказчик имеет право, в том числе, и предъявлять требования к упаковке в соответствии с собственными потребностями. При этом установленные требования никоим образом не могут служить ограничением конкуренции, так как, Заказчиком выбрана самая распространенная форма упаковки бутылки (стеклянные). Растворитель в подобных бутылках продается в любом хозяйственном магазине.

В требованиях к упаковке, в том числе указано, что бутылки должны быть предназначены для упаковки товаров бытовой химии. Бутылки должны быть изготовлены из окрашенного стекла либо из бесцветного стекла. На бутылках требуется отсутствие: сквозных посечеки, прилипов стекла, острых швов, сколов. Также должны отсутствовать инородные включения, имеющие вокруг себя трещины и посечки. Данные требования установлены, в том числе, и в целях применения качественного товара в качественной упаковке на территории санатория. Учитывая тот факт, что растворитель является токсичным веществом, требования предъявлены с целью минимизации возможных чрезвычайных ситуаций на территории санатория. При этом, следует отметить, что из описания упаковки, параметры эквивалентности бутылки установлены в соответствии с требованиями законодательства (например: бутылки должны быть изготовлены из окрашенного стекла либо из бесцветного стекла).

Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о размещении заказов, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.

 В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.

Как видно из материалов дела, заказчик воспользовался своим законным правом и внес изменения в документацию о проведении аукциона в электронной форме. При этом на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет, заказчиком были размещены указанные изменения и документация об аукционе в последней редакции. Предыдущие файлы с документацией об аукционе были помечены как недействительные.

Таким образом, действия заказчика по внесению изменений в документацию об аукционе не могли ввести в заблуждение участников закупки, поскольку в течение всего срока подачи заявок на участие в аукционе на официальном сайте был размещен единственный файл с документацией об аукционе в действующей редакции.

При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика – ФГБУ "Санаторий "Красные камни" Управления делами Президента РФ нарушений Законодательства о закупках не установлено.

Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,      

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «СМУ №4» на действия заказчика – ФГБУ "Санаторий "Красные камни" Управления делами Президента РФ, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321100019314000010 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений гаража автомобилей (по ул. Кирова, д. 52 – литеры «Б», «В», «Г», «И», «О» , «Г1», «К», «Ц», «Ч», «Н», «Г2») - необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны