Решение б/н Решение по делу №РЗ-98-2012 о нарушении законодательства о р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-98-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

16 марта 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ставропольский государственный аграрный университет» (далее – ФГОУ ВПО «Ставропольский ГАУ») – <***> (доверенность №15-23/11-78 от 3 августа 2011 года),

от общества с ограниченной ответственностью «Инженерный центр «Климатехника» (далее – ООО «ИЦ «Климатехника», заявитель) – <***> (доверенность №4 от 15 марта 2012 г.).

Рассмотрев жалобу ООО «ИЦ «Климатехника» на действия государственного заказчика – ФГОУ ВПО «Ставропольский ГАУ», аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Ставропольский ГАУ» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100015612000006 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы вентиляции и кондиционирования в цокольном этаже главного корпуса университета,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ИЦ «Климатехника» на действия государственного заказчика – ФГОУ ВПО «Ставропольский ГАУ», аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Ставропольский ГАУ» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100015612000006 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы вентиляции и кондиционирования в цокольном этаже главного корпуса университета.

Заявитель считает, что действия заказчика в части формирования аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также его законные права и законные интересы.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

22.02.2012 года государственным заказчиком – ФГОУ ВПО «Ставропольский ГАУ» на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0321100021912000007 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы вентиляции и кондиционирования в цокольном этаже главного корпуса университета.

В аукционной документации были установлены коды допусков свидетельства о допуске к видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства 12.11, 15.1, 15.4, 15.6, 20.1, 23.5, 23.6, 23.24, 24.14, 24.19 ввиду технической ошибки Заказчика.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Государственным заказчиком – ФГОУ ВПО «Ставропольский ГАУ» была сформирована документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности для осуществления своих функций. При этом, в соответствии с требованиями ст. 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана часть 3 документации «Дополнительные требования к участнику размещения заказа», где указано следующее: «Участник размещения заказа должен иметь свидетельство о допуске к видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства по кодам: (12.11, 15.1, 15.4, 15.5, 15.6, 20.1, 23.5, 23.6, 23.24, 24.14, 24.19)».

Так, согласно ч. 5 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона №94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На основании положений вышеуказанной статьи Закона №94-ФЗ государственным заказчиком – ФГОУ ВПО «Ставропольский ГАУ» было установлено требование о предоставлении участником размещения заказа свидетельства о допуске к видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства. При этом, предметом данного аукциона является выполнение работ по монтажу системы вентиляции и кондиционирования.

Ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) установлено следующее – виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В ст. 48.1 ГрК РФ указан перечень особо опасных, технически сложных и уникальных объектов строительства. При этом, работы по монтажу системы вентиляции и кондиционирования не входят в данный перечень, а значит свидетельство о допуске к данным видам работ не требуется, так как они не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Кроме того, представитель государственного заказчика пояснил, что данное требование было установлено в аукционной документации вследствие технической ошибки.

Заявитель жалобы – ООО «ИЦ «Климатехника» также указал на следующие нарушения при формировании аукционной документации –

в 3.1.5. указано, что подрядчик обязан устранять за свой счет недостатки выполненных работ, выявленные в процессе исполнения Договора, в течение гарантийного срока на выполненные работы, равного 36 (тридцати шести) месяцам, оконной фурнитуры - 12 (двенадцати) месяцам. Заказ размещается на выполнение работ по монтажу системы вентиляции и кондиционирования, что не подразумевает установку окон, а также поставку и установку оконной фурнитуры, следовательно предъявление требования к гарантийному сроку оконной фурнитуры противоречит предмету размещаемого государственного заказа.

По мнению заявителя жалобы установление Заказчиком требования к гарантийному сроку – 3 года с момента подписания акта выполненных работ, противоречит законодательству о размещении заказов.

Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено следующее – Согласно п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно устанавливать срок, в течение которого подрядчик (исполнитель) будет нести гарантийные обязательства по качеству выполненных им работ – установление гарантийного срока 3 года не противоречит требованиям Закона №94-ФЗ.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – ФГОУ ВПО «Ставропольский ГАУ» установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИЦ «Климатехника» на действия государственного заказчика – ФГОУ ВПО «Ставропольский ГАУ» по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100021912000007 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы вентиляции и кондиционирования в цокольном этаже главного корпуса университета – частично обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ФГОУ ВПО «Ставропольский ГАУ» при формирования аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ст. 41.6 Закона №94-ФЗ;

3. Выдать государственному заказчику – ФГОУ ВПО «Ставропольский ГАУ» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100021912000007 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы вентиляции и кондиционирования в цокольном этаже главного корпуса университета – обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны