Решение №230-з Решение и предписание по делу №230-з по жалобе ООО "Предприя... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 230-З

 

г. Екатеринбург                                                             Резолютивная часть объявлена:23.03.2012

                                                                             Изготовлено в полном объеме: 28.03.2012

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» на действия (бездействие) заказчика в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0169100000612000013, в части наличия нарушений Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» (вх. № 01-3393 от 16.03.2012) на действия (бездействие) заказчика в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0169100000612000013 на выполнение работ по текущему ремонту судов города Челябинска и Челябинской области, соответствующая требованиям ст.ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. № 2535 от 19.03.2012), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети «Интернет».

Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5,6 ст.17, ст.60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379).

Заявитель в жалобе указал следующее.

Согласно протоколу № 0169100000612000013-1 от 13.03.2012 участнику размещения заказа ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» отказано в допуске на основании п.2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений, представленных в аукционной заявке, требованиям технического задания документации об аукционе, а именно: указаны конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, в части предлагаемого для использования товара. Данные заявки участника: п.п. № 159, 184 «Трубы напорные из полиэтилена низкого давления (ГОСТ 18599-2001) технического назначения. Труба тип SRD 17ПЭ 80 рабочим давлением 0,8 МПа, толщина стенки 6,5 мм…». В соответствии с ГОСТ 18599-2001 труба тип SRD 17ПЭ 80 рабочим давлением 0,8 МПа не имеет толщину стенки 6,5 мм.

Отказ в допуске к участию в аукционе заявитель считает необоснованным по следующим основаниям.

В силу пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Вместе с тем, по мнению заявителя, в случае установления в аукционной документации пределов по показателю, участник вправе указать точное значение или пределы по показателю. В своей заявке заявитель фактически предоставил сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указав конкретный размер толщины стенки трубы 6,5 мм в пределах заданного значения от 6,2 до 6,6 мм.

В соответствии с ГОСТ 18599-2001 «допускается по согласованию с потребителем изготовление труб другой длины и других предельных отклонений». Указав пределы по показателю толщины стенки трубы от 6,2 до 6,6 мм, заказчик фактически предоставил участнику размещения заказа право самостоятельно согласовать данный показатель с производителем трубы.

Таким образом, аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе в нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с чем заявитель просит выдать заказчику, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Представители заказчика в заседании Комиссии доводы жалобы не признали, указав, что решение об отклонении заявки ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» было принято в соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов при наличии установленных оснований несоответствия заявки участника размещения заказа требованиям аукционной документации.

Заслушав лиц, участвующих в деле, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:

17.02.2012 на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169100000612000013 и аукционная документация  на выполнение работ по текущему ремонту судов города Челябинска и Челябинской области.

11.03.2012 г. окончен срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. 13.03.2012 г. аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок, результаты рассмотрения оформлены Протоколом № 0169100000612000013-1 от 13.03.2012 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с указанным Протоколом заявка ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» отклонена по указанным в жалобе основаниям.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Во исполнение указанной нормы заказчик в техническом задании документации об аукционе (приложение № 1 к техническому заданию «Локальный сметный расчет») установил следующие характеристики используемых материалов по оспариваемым позициям:

П. № 159: «Трубы напорные из полиэтилена низкого давления (ГОСТ 18599-2001) технического назначения. Труба типа SDR 17-17,6 ПЭ 80 рабочим давлением 0,8 МПа, толщина стенки 6,3 – 6,6 мм, наружным диаметром, мм: 110 (10 м)». Указанные характеристики содержатся и в п. № 184 сметы.

По данным позициям ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» предложило товар со следующими характеристиками: «Трубы напорные из полиэтилена низкого давления (ГОСТ 18599-2001) технического назначения. Труба тип SRD 17ПЭ 80 рабочим давлением 0,8 МПа, толщина стенки 6,5 мм…».

Таким образом, заявителем предложена к поставке труба иного типа, не соответствующего тому, который указан в аукционной документации, в связи с чем заявка отклонена правомерно на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем согласно требованиям ГОСТ 18599-2001 типа SRD 17ПЭ 80 имеет номинальную толщину стенки 6,6 мм с возможностью предельного отклонения по согласованию с потребителем до 6,7 мм (6,6 + 1,0). Возможность указанного предельного отклонения также предусмотрена данным ГОСТом. Предельное отклонение до 7,3 мм от номинального значения 6,3 (+ 1,0) предусмотрено для другого самостоятельного типа трубы SRD 17,6. При этом указанный ГОСТ не предусматривает промежуточных типов труб, наличие которых позволяло бы заказчику в документации об аукционе установить в качестве характеристики типа трубы значение, выраженное в диапазоне SDR 17-17,6 ПЭ 80. Однако именно в силу данной формулировки заявитель предложил к поставке трубу с толщиной стенки 6,5 мм, что соответствует возможному предельному отклонению для труб типа SRD 17,6, возможность предложения которого со стороны участника размещения заказа прямо предусмотрена техническим заданием аукционной документации.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе. В нарушение указанной нормы документация об аукционе не содержит инструкции, из которой бы однозначно следовало, что допускается предложение только одного из указанных в техническом задании типов труб.

Таким образом, заявителем по существу предложен тип трубы, соответствующий техническому заданию по параметру «толщина стенки», несмотря на указание в заявке  «SRD 17» вместо «SRD 17,6».

Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов заказчик не установил в документации об аукционе конкретные требования к техническим характеристикам товара, используемого при производстве работ.

На момент рассмотрения жалобы размещение оспариваемого заказа не завершено, государственный контракт не заключен.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Жалобу ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» признать частично обоснованной.

 

2. Признать в действиях государственного заказчика в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0169100000612000013 на выполнение работ по текущему ремонту судов города Челябинска и Челябинской области нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 230-З

об устранении  нарушений законодательства о размещении заказов

 

    23 марта 2012 г.                                                                                                  г. Екатеринбург

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов, на основании своего решения № 230-З от 23.03.2012, принятого по итогам рассмотрения жалобы (вх. № 01-3393 от 16.03.2012) ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» на действия (бездействие) заказчика в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0169100000612000013) на выполнение работ по текущему ремонту судов города Челябинска и Челябинской области, и руководствуясь ч. 9 ст. 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            Заказчику в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области устранить нарушение Закона о размещении заказов путем:

 

1. отмены протокола № 0169100000612000013-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокола аукциона, протокола № 0169100000612000013-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, внесения в документацию об аукционе на выполнение работ по текущему ремонту судов города Челябинска и Челябинской области в срок до 10 апреля 2012 изменений в части приведения документации в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и установления новых сроков подачи заявок, так чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем 15 дней.

 

2. В срок до 20 апреля 2012 года представить в Свердловское УФАС России доказательства по исполнению п. 1 настоящего предписания.

 

3. В случае невыполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области на основании части 13 ст. 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны