Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 147 от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 147
25 января 2017 года г. Екатеринбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дел о нарушениях законодательства о рекламе (Приказ от 19.08.2016 № 285 в ред. Приказа от 23.09.2016 № 320) в составе:
<…> – заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,
<…> – начальник отдела контроля за соблюдением законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренцией, член Комиссии,
<…> – специалист - эксперт отдела контроля за соблюдением законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренцией, член Комиссии,
- в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – ООО «Т2 Мобайл» представитель – <…> (доверенность от 11.07.2016),
в отсутствие заявителя – <…>,
рассмотрев в рамках Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, далее - Правила рассмотрения дел), дело № 147 возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ч.1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
Дело № 147 по признакам нарушения рекламного законодательства было возбуждено в отношении ООО «Т2 Мобайл» Определением от 13.12.2016 и назначено к рассмотрению на 25.01.2017.
Основанием для возбуждения дела, согласно п. 3.25 Правил рассмотрения дел, явилось выявление антимонопольным органом признаков нарушения по результатам рассмотрения заявлений <…> (вх. № 01-19845 от 07.12.2016), (вх. № 01-19863 от 07.12.2016), (вх. № 01-19862 от 07.12.2016), (вх. № 01-19861 от 07.12.2016), (вх. № 01-19860 от 07.12.2016), (вх. № 01-19848 от 07.12.2016), (вх. № 01-19847 от 07.12.2016) о распространении на его абонентский номер <…> рекламных сообщении от «Tele2» SMS-центр: <…> , согласия на получение которых заявитель не давал.
Указанные смс-сообщения имели следующее содержание:
12.07.2016 в 10:11 «За музыку не надо платить. Слушайте еѐ бесплатно и без оплаты трафика в сети Tele2. Скачайте приложение Zvooq http://zvooq.com/1/t10».
19.08.2016 в 22:28 «Внесена сумма 150р. Секреты здорового питания и эффективных упражнений с персональным фитнес тренером:*781# (2д.беспл.)».
2
05.10.2016 в 10:18 «Никаких скучных гудков, только музыка! Замените стандартный звуковой сигнал на хит «Выпускной» от БАСТА всего за 2,5 рубля в день! Подключить:*130*87# Выбрать другую мелодию из сотен популярных исполнителей: 0550».
01.09.2016 в 13:47 «ВНЕСЕНА СУММА 150р. Как избежать неудач подскажет астролог. Звоните 333, звонок бесплатный».
23.11.2016 в 15:07 «тысячи фильмов и 50телеканалов доступны в приложении Tele2 бесплатно в течение 30 дней. Интернет-трафик в сети Tele2 не тарифицируется. Подробнее на http://tv.tele2.ru/5»..
06.12.2016 в 10:15 «Вы находитесь в зоне сверхбыстрого интернета 4G. В ближайшем салоне Tele2 Вас ждет линейка новых устройств с поддержкой 4G/LTE по приятным ценам. Количество ограничено, успейте купить! Спрашивайте в салонах связи Tele2 и на сайте shop. tele2.ru/devices /».
07.12.2016 в 10:01 «Слушайте музыку бесплатно, не беспокоясь о трафике. На Вашем тарифном плане при прослушивании музыки из приложения Zvooq за интернет-трафик Tele2 платить не надо Скачайте приложение http://zvooq.com/1/t3».
Согласно информации полученной с официального сайта ЦНИИС (www.zniis.ru), телефонный номер <…> , принадлежит Обществу с ограниченной ответственностью ООО «Т2 Мобайл» (далее ООО «Т2 Мобайл»).
Представителем ООО «Т2 Мобайл» в письменном пояснении (вх. № 01-1178 от 24.01. 2017) и в заседании Комиссии сообщено, что между ЗАО «РТ-Мобайл»» и <…> заключен договор об оказании услуг связи с использованием абонентского номера <…> от 13 февраля 2015 г.
В связи с прекращением деятельности ЗАО «РТ-Мобайл» (ОГРН 1147847110641, ИНН 7715113291) 16 июня 2015 года путем реорганизации в форме присоединения к ООО «Т2 Мобайл» (ОГРН 1137746610088, ИНН 7743895280), правопреемником ЗАО «РТ- Мобайл» по всем правам и обязанностям с 16 июня 2015 года стало ООО «Т2 Мобайл».
При анализе детализаций предоставленных услуг связи по номеру <…> за указанные дни установлено, что абоненту от отправителя Те1е2 поступили sms- сообщения. Данное обстоятельства подтверждается детализациями оказанных услуг абоненту за 12 июля 2016 г, 19 августа 2016 г., 05 октября 2016 г., 01 сентября 2016 г., 23 ноября 2016 г., 06 декабря 2016 г., 07 декабря 2016 г.
Оператор связи ООО «Т2 Мобайл» указал, что при заключении договора на оказание услуг связи <…> выразил согласие оператору связи на получение информации, распространяемой по сетям электросвязи. Данное обстоятельство подтверждается п. 6.7 договора об оказании услуг связи от 13 февраля 2015 г. Таким образом, у ООО «Т2 Мобайл» были правовые основания для осуществления рассылки данных sms-сообщений.
Абонент обращался с претензией через сервис «Скорая абонентская помощь», размещенный на сайте ООО «Т2 Мобайл» https://forms.tele2.ru/skoraya-pomosh/?r=ekt. на которую ему оператором связи был направлен письменный ответ о том, что при заключении договора им было выражено согласие на получение sms-рассылок информационного и рекламного характера. Абоненту также было предложено обратиться в любой салон связи Те1е2 и написать заявление об отказе от получения sms-рассылок. Отказ абонента <…> от получения sms-рассылок ООО «Т2 Мобайл» получен 07 декабря 2016 г. ООО «Т2 Мобайл» утверждает, что поскольку согласие абонента на получение информации было изъявлено им при заключении договора об
3
оказании услуг связи, то в действиях оператора связи отсутствуют нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 18 ФЗ РФ «О рекламе».
Рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы и возражения лица, участвующего в деле Комиссия пришла к следующим выводам:
Целями ФЗ «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (ст.1 ФЗ «О рекламе»).
Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
В соответствии с п. 22.1 ст. 2 и ст. 44.1 ФЗ «О связи», рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи – автоматическая передача абонентам коротких текстовых сообщений (сообщений, состоящих из букв и (или) символов, набранных в определенной последовательности) по сети подвижной радиотелефонной связи или передача абонентам коротких текстовых сообщений с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи.
Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также - рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.
Исследовав представленные доказательства, Комиссия установила, что в <…> давал свое согласие на получение информации, распространяемой по сетям электросвязи, что подтверждается п.6.7 договора об оказании услуг связи от 13 февраля 2015 г. между ООО «Т2 Мобайл» и абонентом <…>.
Таким образом, при распространение рекламной информации, ООО «Т2 Мобайл» не нарушило требования ч.1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», поскольку направление
4
смс-сообщении осуществлялось с предварительно полученного согласия абонента на получение информации.
Руководствуясь абз. 1 п. 36 Правил рассмотрения дел, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № 147 в отношении ООО «Т2 Мобайл» по признакам нарушения ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе» прекратить ввиду неподтверждения в ходе рассмотрения дела фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены комиссии <…>
<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны