Решение б/н Решение и предписание по делу № 16 в отношении Администрации... от 7 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу  №16                                                                                                                       

  г. Екатеринбург                                                                                                                                                                                                             

Резолютивная часть оглашена  26.06.2013                                     

В полном объеме изготовлено 10.07.2013

        

Комиссия Свердловского УФАС России по рассмотрению дела №16 о нарушении антимонопольного законодательства в составе (приказ Свердловского УФАС России от 22.05.2013 №147, в редакции приказа от 20.06.2013 №179):

…….. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

…….. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

……. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

…… – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

…... – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

при участии в качестве

ответчика

- Администрации города Екатеринбурга (пр. Ленина, 24 а, г. Екатеринбург, 620014) Хуснутдиновой Э.Г.  (доверенность от 06.06.2013 №242/05/502-03);

заявителя

- Прокуратуры Свердловской области (ул. Московская, 21, г. Екатеринбург, 620990) Притулы Б.В.;

в отсутствие, извещенных надлежащим образом:

заинтересованных лиц                                                           

- ООО «ЛОГОЛЮКС» (ул. Мамина-Сибиряка, 132, г. Екатеринбург, 620026);

- ООО «Вертикаль» (ул. Жукова, 1 оф.1, г. Екатеринбург, 620023);

- ООО «Свой продукт» (ул. Крылова, 26, 56, г. Екатеринбург, 620000);

рассмотрев в рамках главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело №16 по признакам нарушения Администрацией города Екатеринбурга ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении отдельным хозяйствующим субъектам (приложение №1) преимущества путем передачи в аренду земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов  на основании Постановлений Администрации города Екатеринбурга: от 19.04.2010 №1793, от 14.09.2010 №3891, от 09.07.2010 №2882, от 06.05.2010 №2176, от 23.09.2010 №4156, от 21.05.2010 №2421, от 19.04.2010 №1790, от 23.09.2010 №4157, от 06.05.2010 №2177, от 01.11.2010 №5077, от 05.10.2010 №4448, от 14.09.2010 №3892, от 09.07.2010 №2883, от 19.04.2010 №1827, от 18.06.2010 №2633, в нарушение установленного законом порядка,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело №16 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено на основании Приказа от 22.05.2013 №147 и Определением от 24.05.2013 назначено к рассмотрению на 20.06.2013, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 26.06.2013, когда и была оглашена  резолютивная часть решения.

Основанием для возбуждения дела в соответствии с п.1 ч.2 ст.39 Закона о защите конкуренции послужили поступившие в адрес Свердловского УФАС России материалы проверки Прокуратуры Свердловской области (вх.№01-8748 от 06.06.2012) о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией города Екатеринбурга.

Прокуратура Свердловской области в ходе заседания Комиссии сообщила следующее.

В ходе проведения проверки Администрации города Екатеринбурга Прокуратурой Свердловской области были изъяты листы согласований о предоставлении в аренду земельных участков юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

В настоящее время получены результаты экспертизы выше указанных листов согласований о предоставлении земельных участков в аренду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (Акт экспертного исследования от 22.01.2013 №1846/06с ФБУ «Уральский региональный центр судебной экспертизы», Акт экспертного исследования от 23.01.2013 №2161/06с ФБУ «Уральский региональный центр судебной экспертизы»).

Прокуратура Свердловской области считает, что Администрация города Екатеринбурга нарушила антимонопольное законодательство, предоставив преимущество отдельным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям путем предоставления в аренду земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов  на основании Постановлений Администрации города Екатеринбурга:

от 19.04.2010 №1793, от 14.09.2010 №3891, от 09.07.2010 №2882, от 06.05.2010 №2176, от 23.09.2010 №4156, от 21.05.2010 №2421, от 19.04.2010 №1790, от 23.09.2010 №4157, от 06.05.2010 №2177, от 01.11.2010 №5077, от 05.10.2010 №4448, от 14.09.2010 №3892, от 09.07.2010 №2883, от 19.04.2010 №1827, от 18.06.2010 №2633, без опубликования сообщений о приеме заявлений о предоставлении земельных участков, а также без проведения торгов (конкурса, аукциона) в порядке, предусмотренном гражданским и земельным законодательством, а также без оформления листов согласований о предоставлении земельных участков в аренду, и заключении  с ними договоров аренды земельных участков на неопределенный срок.

Администрация города Екатеринбурга в заседании Комиссии сообщила следующее.

Порядок предоставления земельных участков для размещения нестационарных объектов на территории муниципального образования «город Екатеринбург» в 2009-2011 годах регламентировался Постановлением Главы Екатеринбурга от 16.12.2004 №1640 «Об утверждении порядка действий Администрации города Екатеринбурга по предоставлению земельных участков в пользование и собственность».

Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка в аренду для размещения нестационарного объекта, обращалось с соответствующим заявлением и пакетом документов на имя Главы Екатеринбурга, в Администрацию города Екатеринбурга, либо в Администрацию района по месту нахождения земельного участка. Заявления, поступившие в Администрацию города Екатеринбурга, направлялись в Администрацию района по месту нахождения земельного участка для принятия решения о возможности предоставления участка. Администрация района по месту нахождения земельного участка рассматривала поступившее заявление и принимала решение о возможности либо невозможности предоставления запрашиваемого земельного участка в аренду с учетом мест размещения нестационарных объектов на территории  муниципального образования «город Екатеринбург». При принятии решения о возможности предоставления земельного участка в аренду, главой соответствующего района готовился проект Постановления Главы Екатеринбурга о предоставлении земельного участка. Согласованный проект, подписанный Главой Екатеринбурга, направлялся в Администрацию района по месту нахождения земельного участка для заключения договора аренды земельного участка.  

Отказ в предоставлении земельных участков в аренду под объекты нестационарной торговли обусловлен либо более ранним предоставлением запрашиваемых участков другим субъектам предпринимательской деятельности, либо невозможностью размещения объектов торговли на запрашиваемом участке.

Администрация города Екатеринбурга считает, что не оказывает преимущества отдельным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям  при предоставлении земельных участков под объекты нестационарной торговли, в связи с чем в действиях Администрации города Екатеринбурга отсутствуют признаки нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

 

Оценив в соответствии с п.1 и п.2 ч.1 ст.49 Закона о защите конкуренции полученные и исследованные в порядке ст.25, ч.2 ст.39, ч.2 ст.44, ч.4 и ч.5 ст.45 Закона о защите конкуренции доказательства, а также доводы, представленные лицами, участвующими в деле, пояснения лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам. 

В соответствии со ст.1 Закона о защите конкуренции, целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ч.2), для обеспечения достижении которых им определяются организационные и правовые основы предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции органами местного самоуправления (п.2 ч.1).

В ст. 4 Закона о защите конкуренции, под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7); под товарным рынком - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами (п. 4); под товаром - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п. 1); под хозяйствующим субъектом - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (п.5).

В соответствии с Законом о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия) (ч.1 ст.15).

Государственной или муниципальной преференцией, в соответствии с п.20 ст.4 Закона о защите конкуренции (в редакции Федеральных законов от 17.07.2009 №164-ФЗ, от 06.12.2011 №401-ФЗ), является предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно ч.4 ст.19 Закона о защите конкуренции не является государственной или муниципальной преференцией:

1) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

2) передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций;

3) закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

4) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав на основании федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда;

5) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав в равной мере каждому участнику товарного рынка.

Государственная (муниципальная) преференция предоставляется исключительно в целях, предусмотренных ч.1 ст.19 Закона о защите конкуренции, и с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа (ч.3 ст.19 Закона о защите конкуренции), за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии со ст.11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (п.1), а целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами (п.3). Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, согласно п.1 и п.2 ст.11.3 ЗК РФ осуществляется на основании решений об образовании земельных участков, принимаемых уполномоченными органами (ст.29 ЗК РФ) на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки. При этом требования к образуемым и измененным земельным участкам содержаться в ст.11.9 ЗК РФ.

Органы местного самоуправления в силу п.1 ст.34 ЗК РФ обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

- принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

- уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

- обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Собственники земельных участков, а также лица, не являющиеся собственниками земельных участков (за исключением обладателей сервитутов) в силу п.1 ст.40 и п.1 ст.41 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) имеют право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов (пп.2), а также осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством (пп.4).

Правовой режим земель населенных пунктов согласно п.2 ст.7 ЗК РФ определяется исходя из их разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, отношения по поводу которого регулируются законодательством о градостроительной деятельности (ч.1 ст.4 и п.6 ст.1 ГрК РФ).

Под градостроительным регламентом в п.9 ст.1 ГрК РФ понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, а также ограничения их использования.

Разрешенное использование земельных участков согласно ч.1 ст.37 ГрК РФ может быть трех видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков в силу ч.4 ст.37 ГрК РФ и п.2 ст.7 ЗК РФ выбираются их правообладателями самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования, а предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка согласно ч.6 ст.37 ГрК РФ осуществляется в порядке, предусмотренном ст.39 ГрК РФ.

Правилами землепользования и застройки согласно ч.2 ст.37 ГрК РФ и п.2 ст.85 ЗК РФ устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительный регламент территориальной зоны в силу п.3 ст.85 ЗК РФ обязателен для исполнения всеми правообладателями земельных участков (собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами) независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Для размещения объектов торговли согласно ч.5 ст.35 ГрК РФ предназначены общественно-деловые зоны. В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду (ч.3 ст.35 ГрК РФ).

Под видами разрешенного использования земельных участков в ст.1 Правил землепользования и застройки городского округа – муниципального образования «город Екатеринбург» (Решение Екатеринбургской городской Думы от 13.11.2007 №68/48) (далее - Правила землепользования и застройки) понимаются, в том числе объекты, размещать которые на земельных участках разрешено в силу поименования этих объектов в статьях 52-1 - 52-7 настоящих Правил в составе градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам при условии обязательного соблюдения требований, установленных законодательством, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами, нормативно-техническими документами. Размещение на земельных участках (недвижимом имуществе) торговых объектов согласно гл.15 раз.3 Правил землепользования и застройки относится к:

1.        основным видам разрешенного использования земельных участков в виде:

1.1.     объектов торговли применительно к зонам делового центра (ЦД-1), обслуживания и деловой активности городского центра (Ц-1), обслуживания и деловой активности местного значения (Ц-2), деловой, обслуживающей и производственной активности при транспортных узлах (Ц-3) Центральных общественно-деловых (ст.52-1);

1.2.     объектов оптовой торговли применительно к зонам крупных торговых центров, оптовой торговли и рынков (Ц-5) и складских объектов и оптовой торговли (Ц-6) Центральных общественно-деловых и коммерческих зон (ст.52-1);

1.3.     крупных торговых комплексов, открытых и закрытых рынков применительно к зоне крупных торговых центров, оптовой торговли и рынков (Ц-5) Центральных общественно-деловых и коммерческих зон (ст.52-1);

1.4.     предприятий оптовой, мелкооптовой торговли и магазинов розничной торговли по продаже товаров собственного производства применительно к Зоне производственно-коммунальных объектов V класса вредности (ПК-4) Производственных и коммунальных зон (ст.52-5);

            2.         условно разрешенным видам использования земельных участков в виде:

2.1.     объектов торговли применительно к Зоне центра обслуживания рекреационных территорий (Ц-4) Центральных общественно-деловых и коммерческих зон (ст. 52-1), всем Жилым (Ж-1 - Ж-5) зонам (ст. 52-3), всем Производственным и коммунальным (ПК-1 - ПК-4) зонам (ст.52-5);

2.2.     магазинов товаров первой необходимости применительно к Зоне высших, средних специальных учебных заведений и научных комплексов (ЦС-2) Специальных зон для осуществления профильных видов деятельности (ст.52-2);

2.3.     магазинов, киосков, лотков, временных (сезонных) объектов обслуживания населения применительно к Зоне коллективных садов и садово-огородных участков (Р-2) Природно-рекреационных зон (ст.52-6).

В границах одной территориальной зоны согласно ч.3 ст.36 ГрК РФ и п.2 ст.85 ЗК РФ устанавливается единый градостроительный регламент, а сами такие границы должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. При этом изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (ч.3 ст.37 ГрК РФ).

Земельные участки общего пользования согласно п.12 ст.85 ЗК РФ могут включаться в состав различных территориальных зон и подлежат приватизации, а использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется    уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (ч.7 ст.36 ГрК РФ). При этом решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (ч.5 ст.37 ГрК РФ).

Решением от 23.10.2012 №45/64 Екатеринбургская городская Дума установила, что на земельных участках общего пользования в соответствии с их назначением, определенным законодательством, могут быть размещены в том числе:

нестационарные торговые объекты попутного обслуживания пешеходов, павильоны на остановочных пунктах городского общественного транспорта;

элементы транспортной инфраструктуры (площадки для отстоя и кольцевания общественного транспорта, разворотные площадки, площадки для размещения диспетчерских пунктов, остановочные площадки общественного транспорта, парковочные карманы для временного хранения транспортных средств);

нестационарные автосервисы для попутного обслуживания транспорта, автозаправочные станции, автомобильные газозаправочные станции, автомобильные газонаполнительные компрессорные станции.

В ст.2 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» (далее - Закон о торговой деятельности) под торговой деятельностью (торговлей) понимается вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров (п.1); под розничной торговлей - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (п.3); под торговым объектом - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров (п.4); под стационарным торговым объектом - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения (п.5); под нестационарным торговым объектом - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение (п.6). При этом хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении, за исключением установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаев, согласно  ч.2 ст.8 Закона о торговой деятельности самостоятельно определяют вид торговли (оптовая и (или) розничная торговля) (п.1), а также форму торговли (в стационарных торговых объектах, вне стационарных торговых объектов, в том числе на ярмарках, выставках, развозная торговля, разносная торговля, дистанционный способ продажи товаров, продажа товаров с использованием автоматов и иные формы торговли) (п.2). Согласно ч.1 ст.10 Закона о торговой деятельности размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Постановлением Правительства Свердловской области от 22.12.2010 №1826-ПП утвержден Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территориях муниципальных образований в Свердловской области (далее - Порядок).

Вышеуказанным Порядком определено следующее:

   п.7 - Размещение нестационарных торговых объектов на территориях муниципальных образований в Свердловской области осуществляется на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности и (или) муниципальной собственности, в соответствии с утвержденными органами местного самоуправления схемами размещения и сопровождается внесением сведений в торговый реестр.

п.13 - Схема размещения основывается на:

1) результатах инвентаризации существующих нестационарных торговых объектов и мест их размещения;

2) анализе и характеристике текущего состояния развития инфраструктуры розничной торговли;

3) оценке достижения минимального уровня обеспеченности населения площадью торговых объектов, обеспечения территориальной доступности торговых объектов для населения, обеспечения населения торговыми услугами в местах отдыха и проведения досуга;

4) соблюдении требования о размещении не менее чем шестидесяти процентов от общего количества нестационарных торговых объектов для использования субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность.

п.15 - Проект схемы размещения разрабатывается и утверждается уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области, определенным в соответствии с Уставом муниципального образования в Свердловской области в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего году начала срока действия схемы размещения.

п.16 - Схема размещения разрабатывается на один год и отражает количественные и качественные показатели сети нестационарных торговых объектов и параметры их использования в целях, определенных настоящим Порядком, по состоянию на дату разработки схемы размещения и на дату полной реализации схемы размещения.

п.17 - Подготовка схемы размещения осуществляется на основании результатов инвентаризации существующих нестационарных торговых объектов и мест их размещения.

п.18 - Инвентаризация существующих нестационарных торговых объектов и мест их размещения проводится в границах территорий, применительно к которым принято решение о подготовке схемы размещения.

При этом к существующим нестационарным торговым объектам относятся также нестационарные торговые объекты, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были разрешены и начаты до принятия решения о разработке схемы размещения.

п.22 - Разработка проекта схемы размещения включает в себя следующие основные этапы:

1) принятие уполномоченным органом местного самоуправления решения о разработке схемы размещения;

2) согласование с федеральным органом исполнительной власти или исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, являющимся основным уполномоченным органом по управлению государственным имуществом Свердловской области, включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности субъекта Российской Федерации), схему размещения;

3) разработка проекта схемы размещения, включая план мероприятий по реализации схемы размещения;

4) утверждение схемы размещения.

п.23 - Решение о разработке схемы размещения, а также решение о подготовке предложений о внесении изменений в схемы размещения принимаются в форме правовых актов органов местного самоуправления, определенных уставами соответствующих муниципальных образований.

Решение о разработке схемы размещения может предусматривать создание специальной комиссии по подготовке проекта схемы размещения.

Решение о разработке схемы размещения должно содержать сроки подготовки проекта схемы размещения.

п.24 - С момента принятия решения о разработке схемы размещения или решения о внесении изменений в схему размещения до принятия решения об утверждении схемы размещения размещение новых нестационарных торговых объектов, а также снос (демонтаж, ликвидация) существующих нестационарных торговых объектов не допускаются, за исключением случаев, установленных в части второй настоящего пункта.

Допускается снос (демонтаж, ликвидация) нестационарных торговых объектов в связи с окончанием срока размещения объекта либо по заявлению хозяйствующего субъекта.

п.25 - Решение о разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

п.27 - Со дня опубликования решения о разработке проекта схемы размещения физические или юридические лица, некоммерческие организации, объединяющие хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, вправе представить в орган местного самоуправления предложения о развитии сети нестационарных торговых объектов, в части включения в схему размещения мест размещения нестационарных торговых объектов, видов и типов нестационарных торговых объектов, в установленные органами местного самоуправления сроки.

п.30 - Проект текстовой части схемы размещения направляется в Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области, которое в течение 15 дней с даты ее поступления направляет в орган местного самоуправления соответствующие предложения по разработке схемы размещения.

п.36 - Предложения о внесении изменений и дополнений в проект схемы размещения, поступившие от лиц, указанных в пунктах 27, 30 настоящего Порядка, в течение 10 дней рассматриваются на предмет соответствия целям включения нестационарных торговых объектов в схему размещения уполномоченным органом местного самоуправления, который по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:

1) внести изменения и (или) дополнения в проект схемы размещения - в случае если представленные предложения соответствуют целям включения нестационарных торговых объектов в схему размещения;

2) отказать в принятии предложений, если предложения не соответствуют целям включения нестационарных торговых объектов в схему размещения. О принятом решении заявителю сообщается в письменной форме.

п.37 - Утвержденная схема размещения нестационарных торговых объектов подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

п.44 - Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов на территориях муниципальных образований в Свердловской области на 2011 год производится уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области, определенным в соответствии с Уставом муниципального образования в Свердловской области в срок не позднее 31.03.2011.

Уставом муниципального образования «город Екатеринбург» (принят Решением Екатеринбургской городской Думы от 30.06.2005 №8/1) определено следующее:

структуру органов местного самоуправления образуют: городская Дума, Глава Екатеринбурга - Председатель Екатеринбургской городской Думы, Администрация города Екатеринбурга (ст.24);

Администрация города Екатеринбурга осуществляет все организационно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством, решениями городской Думы, правовыми актами главы Администрации города Екатеринбурга (ст.37).

В силу п.1 ст.34 ЗК РФ органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, для этого указанные органы, в том числе, обязаны обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Решением Екатеринбургской городской Думы от 28.03.2006 №23/22 утверждено Положение «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории муниципального образования «город Екатеринбург».

В соответствии с п.57 данного Положения Заявление о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование для целей, не связанных со строительством, подается гражданами (лично или через своего представителя), юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления на имя главы Администрации города Екатеринбурга.

Согласно п.57-1 Администрация города Екатеринбурга обеспечивает опубликование сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в официальном печатном издании, установленном главой Администрации города Екатеринбурга, а также размещает сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте муниципального образования «город Екатеринбург» в сети Интернет.

Пунктом 57-2 Положения установлено, что если после опубликования сообщения, предусмотренного пунктом 57-1 настоящего Положения, в течение тридцати дней в Администрацию города Екатеринбурга поступит заявление от другого лица (заявления от других лиц) о предоставлении этого же земельного участка, Администрация города Екатеринбурга обеспечивает проведение торгов (конкурса, аукциона) в порядке, предусмотренном гражданским и земельным законодательством.

Кроме того, п.61 Положения определено, что решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование для целей, не связанных со строительством, принимается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и должно содержать мотивы отказа.

Постановлением Главы города Екатеринбурга от 16.12.2004 №1640 утвержден Порядок действий Администрации города Екатеринбурга по предоставлению земельных участков в пользование и собственность (далее - Порядок), введен в действие с 01.01.2005.

В приложении №9 указанного Порядка определены права и обязанности Администрации города Екатеринбурга по предоставлению земельных участков для размещения  временных объектов мелкорозничной торговли и бытовых услуг и для ведения индивидуального огородничества (далее - Порядок).

Указанным Порядком предусмотрено:

предоставление земельных участков для размещения объектов мелкорозничной торговли осуществляется в следующем порядке:

- прием заявлений о предоставлении земельного участка для размещения объекта мелкорозничной торговли;

- проведение работ по формированию земельного участка;

- формирование землеотводного дела;

- принятие решения о предоставлении земельного участка для размещения объекта  мелкорозничной торговли;

- межевание земельного участка и его государственный кадастровый учет;

- подписание договора аренды земельного участка;

- хранение землеотводного дела (п.2);

прием заявлений от заинтересованных лиц о предоставлении земельного участка для  размещения объекта  мелкорозничной торговли осуществляет администрация района по месту предполагаемого размещения объекта мелкорозничной торговли (п.3);

работы по формированию земельного участка осуществляются администрацией района и включают в себя:  

- проверку администрацией района наличия задолженности по арендной плате за земельные участки, ранее предоставленные заявителю;

- обращение в Земельный комитет для проверки на соответствие размера испрашиваемого земельного участка установленным предельным размерам земельных участков для конкретных видов деятельности;

- обращение в Горкомзем для проведения проверки на наличие в отношении испрашиваемого земельного участка зарегистрированного Горкомземом права на земельный участок или договора аренды земельного участка;

- обращение в Регистрационную службу для получения информации о наличии зарегистрированных в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- обращение в Главархитектуру для получения информации о предполагаемой застройке (п.4);

по итогам рассмотрения заключений и ответов, указанных выше органов и организаций,  администрация района определяет возможность предоставления испрашиваемого земельного участка для размещения объекта мелкорозничной торговли; в случае невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка администрация района осуществляет подготовку проекта распоряжения Главы города об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка (п.5);    

в случае возможности предоставления испрашиваемого земельного участка администрация района обращается в Отдел кадастровых работ для получения дежурной кадастровой карты (плана) земельного участка (п.6);

на основании полученной дежурной кадастровой карты администрация района осуществляет подготовку проекта границ земельного участка (п.7);

после подготовки проекта границ испрашиваемого земельного участка администрация района осуществляет подготовку проекта распоряжения Главы города о предоставлении земельного участка для размещения объекта  мелкорозничной торговли (п.8);

после проведения работ по формированию земельного участка администрация районов в недельный срок осуществляет формирование землеотводного дела (п.9);

решение о предоставлении земельного участка для размещения объекта  мелкорозничной торговли принимается Главой города и оформляется распоряжением Главы города (п.10);

распоряжением Главы города о предоставлении земельного участка для размещения объекта мелкорозничной торговли:

- утверждается проект границ земельного участка;

- оформляется решение о предоставлении земельного участка для размещения объекта мелкорозничной торговли (п.11);

- решение о предоставлении земельного участка для размещения объекта мелкорозничной торговли, металлического гаража или ведения индивидуального огородничества является основанием для проведения лицом, в отношении которого принято данное решение, межевания и государственного кадастрового учета земельного участка в порядке, установленном федеральными законами (п.14);

администрация района обеспечивает подготовку договора аренды земельного участка и его подписание (п.15).

Администрация города Екатеринбурга предоставила права на исключительное и бессрочное использование земли, в том числе под размещение следующих торговых и иных объектов в 2010 году:

 

№ п/п

Постановление Администрации города Екатеринбурга

Организация

Местонахождение участка

Площадь

кв. м

Срок

Договор аренды земельного участка

1

№3891 от 14.09.2010

ИП Кирейцев И.В.

ул.Бажова,162

15,0

неопределенный

от 14.09.2010 №366-2010/Окт

2

№2882 от 09.07.2010

ИП Шеина Д.Н.

ул.Луначарского,136

9,0

неопределенный

от 09.07.2010 №151-2010/Окт

3

№2882 от 09.07.2010

ИП Шеина Д.Н.

пересечение ул.Декабристов и Луначарского

9,0

неопределенный

от 09.07.2010 №150-2010/Окт

4

№2882 от 09.07.2010

ИП Качулин Г.А.

Сибирский тракт, 57

37,0

неопределенный

от 09.07.2010 №218-2010/Окт

5

№2882 от 09.07.2010

ИП Червова Т.С.

ул.Малышева,120

47,0

неопределенный

от 09.07.2010 №252-2010/Окт

6

№2882 от 09.07.2010

ИП Чернышев И.В.

ул.Куйбышева,175

10,0

неопределенный

от 09.07.2010 №424-2010/Окт

7

№4156 от 23.09.2010

ООО Ивари

пересечение  ул.Патриса Лумумбы и ул.Газетной

9,0

неопределенный

от 30.09.2010 №270-201/Ч

8

№4156 от 23.09.2010

ООО Ивари

ул.Братская,5

9,0

неопределенный

от 30.09.2010 №266-2010/Ч

9

№4156 от 23.09.2010

ООО Теремок-ЕКБ

пересечение ул.Орденоносцев и ул.Грибоедова

100,0

неопределенный

от 01.10.2010 №453-2010/Ч

10

№4156 от 23.09.2010

ООО Бриз

пересечение ул.Щербакова и ул.Лыжников

50,0

неопределенный

от 01.10.2010 №207-2010/Ч

11

№4156 от 23.09.2010

ООО Бриз

ул.Лыжников

50,0

неопределенный

от 01.10.2010 №208-2010/Ч

12

№4157 от 23.09.2010

ООО Предприятие Роспечать

ул.Бородина,26

14,0

неопределенный

от 01.10.2010 №424-2010/Ч

13

№4157 от 23.09.2010

ЗАО Комбинат пищевой Хороший вкус

ул.Бисертская,23

10,0

неопределенный

от 01.10.2010 №220-2010/Ч

14

№4157 от 23.09.2010

ООО Предприятие ветеранов спецназа РОССЫ

ул.Академика Шварца, 18/1

71,0

неопределенный

от 06.10.2010 №205-2010/Ч

15

№4157 от 23.09.2010

ОАО Екатеринбургские лотереи

ул.Титова,60

5,0

неопределенный

от 01.10.2010 №217-2010/Ч

16

№4157 от 23.09.2010

ООО Урал

ул.8 Марта,202

60,0

неопределенный

от 01.10.2010 №295-201/Ч

17

№5077 от 01.11.2010

ООО Дизайн-Цветы

ул.Вайнера,40

25,0

неопределенный

от 10.11.2010 №457-201/Л

18

№4448 от 05.10.2010

ООО Никол-99

ул.Шаумяна,80

45,0

неопределенный

от 20.10.2010 №450-2010/Л

19

№3892 от 14.09.2010

ООО Агентство Газеты в розницу

ул.8 Марта,86

15,0

неопределенный

от 22.09.2010 №411-2010/Л

20

№2883 от 09.07.2010

ИП Лаптевская А.В.

пересечение ул.Городской и ул.Предельной

40,0

неопределенный

от 22.07.2010 №284-2010/Л

21

№2883 от 09.07.2010

ИП Сизов С.А.

ул.8 Марта,70

29,0

неопределенный

от 22.07.2010 №330-2010/Л

22

№3892 от 14.09.2010

ООО Вертикаль

ул.Белинского,132

9,0

неопределенный

от 22.09.2010 №401-2010/Л

23

№3892 от 14.09.2010

ООО Вертикаль

ул.Белинского,132

9,0

неопределенный

от 22.09.2010 №402-201/Л

24

№3892 от 14.09.2010

ООО Свой Продукт

ул.Амундсена,73

12,0

неопределенный

от 22.09.2010 №415-2010/Л

25

№3892 от 14.09.2010

ООО Свой Продукт

ул.Амундсена,74

12,0

неопределенный

от 22.09.2010 №416-2010/Л

26

№3892 от 14.09.2010

ООО Свой Продукт  

ул.Краснолесья ,14/1

10,0

неопределенный

от 22.09.2010 №419-2010/Л

27

№3892 от 14.09.2010

ООО Свой Продукт  

ул.Амундсена,139

10,0

неопределенный

от 22.09.2010 №418-2010/Л

28

№3892 от 14.09.2010

ООО Свой Продукт

ул.Академика Бардина,48

12,0

неопределенный

от 22.09.2010 №417-2010/Л

 

Прокуратурой Свердловской области, в ходе проведения проверки Администрации города Екатеринбурга, были изъяты листы согласований о предоставлении в аренду земельных участков юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям к постановлениям Главы Екатеринбурга.

Вышеуказанные листы согласований были направлены в ФБУ «Уральский региональный центр судебной экспертизы» для проведения исследования на разрешение следующих поставленных вопросов:

- подвергалось ли изменению названия Листов согласования проектов постановлений Главы Екатеринбурга;

- каково первоначальное название Листов согласования проектов постановлений Главы Екатеринбурга.

Согласно Актам экспертного исследования от 22.01.2013 №1846/06с, от 23.01.2013 №2161/06с, проведенного ФБУ «Уральский региональный центр судебной экспертизы», получены следующие результаты экспертизы указанных листов согласований о предоставлении земельных участков в аренду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям: в месте расположения подзаголовков: «о предоставлении земельных участков юридическим лицам» и подзаголовков: «о предоставлении земельных участков индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам»     в Листах согласования проектов постановлений Главы Екатеринбурга имеется красящее вещество белого цвета и остатки штрихов черного цвета, несовпадающие по конфигурации с видимыми штрихами текста; перечисленные признаки свидетельствуют о том, что в месте расположения подзаголовков исследуемых Листов согласований  первоначально были выполнены другие печатные тексты черного цвета, впоследствии перекрытые корректирующим веществом белого цвета типа пасты «Штрих».

Содержание первоначальных текстов подзаголовков в Листах согласования приведены в Таблице №1.

Кроме того, согласно результатам экспертного исследования от 22.01.2013 №1846/06с, от 23.01.2013 №2161/06с, проведенного ФБУ «Уральский региональный центр судебной экспертизы», было установлено, что в месте расположения подзаголовков исследуемых Листов согласований о предоставлении земельных участков в аренду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, первоначально были выполнены другие печатные тексты (т.е. были указаны иные юридические лица и индивидуальные предприниматели, которым было согласовано предоставление земельных участков), впоследствии перекрытые корректирующим веществом белого цвета типа пасты «Штрих» и указаны другие юридические лица и индивидуальные предприниматели, которым фактически были предоставлены земельные участки в аренду.

Таким образом, в соответствии с Постановлениями Администрации города Екатеринбурга (от 19.04.2010 №1793, от 14.09.2010 №3891, от 09.07.2010 №2882, от 06.05.2010 №2176, от 23.09.2010 №4156, от 19.04.2010 №1790, от 23.09.2010 №4157, от 06.05.2010 №2177, от 01.11.2010 №5077, от 05.10.2010 №4448, от 14.09.2010№3892, от 09.07.2010 №2883, от 19.04.2010 №1827, от 18.06.2010 №2633, от 21.05.2010 №2421) в 2010 году были выделены в аренду земельные участки для размещения нестационарных торговых объектов отдельным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не оформившим листы согласований на предоставление земельных участков; фактически к вышеуказанным постановлениям были оформлены листы согласований лишь одним из юридических лиц или индивидуальных предпринимателей кому были выделены земельные участки.

Например, согласно Постановлению Администрации города Екатеринбурга от 14.09.2010 №3891 были предоставлены в аренду земельные участки для размещения нестационарных торговых объектов 2 индивидуальным предпринимателям и 11 юридическим лицам, фактически лист согласований оформлен лишь на ООО «Предприятие «Роспечать»; с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами были заключены договоры аренды земельного участка на неопределенный срок (так, с ИП Кирейцевым И.В. на основании вышеуказанного Постановления от 14.09.2010 №3891 заключен договор от 14.09.2010 №366-2010/Окт).

В приложении №1 приведена информация о данных фактически оформленных листов согласований юридическими  лицами и индивидуальным предпринимателем на предоставление земельных участков в аренду и данных    Постановлений Администрации города Екатеринбурга, согласно которым юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям были выделены земельные участки фактически без оформления листов согласований.

Таким образом,  органом местного самоуправления - Администрацией города Екатеринбурга в нарушение установленного порядка предоставлено отдельным хозяйствующим субъектам (Приложение №1) преимущество, которое обеспечивает им более выгодные условия торговой и иной приносящей доход деятельности, путем передачи им на основании муниципальных актов (Постановлений Администрации города Екатеринбурга от 19.04.2010 №1793, от 14.09.2010 №3891, от 09.07.2010 №2882, от 06.05.2010 №2176, от 23.09.2010 №4156, от 19.04.2010 №1790, от 23.09.2010 №4157, от 06.05.2010 №2177, от 01.11.2010 №5077, от 05.10.2010 №4448, от 14.09.2010№3892, от 09.07.2010 №2883, от 19.04.2010 №1827, от 18.06.2010 №2633, от 21.05.2010 №2421) и договоров аренды (от 14.09.2010 №366-2010/Окт, от 09.07.2010 №151-2010/Окт, от 09.07.2010 №150-2010/Окт, от 09.07.2010 №218-2010/Окт, от 09.07.2010 №252-2010/Окт, от 09.07.2010№424-2010/Окт, от 30.09.2010 №270-2010/Ч, от 30.09.2010 №266-2010/Ч, от 01.10.2010 №453-2010/Ч, от 01.10.2010 №207-2010/Ч, от 01.10.2010 №208-2010/Ч, от 01.10.2010 №424-2010/Ч, от 01.10.2010 №220-2010/Ч, от 06.10.2010 №205-2010/Ч, от 01.10.2010 №217-2010/Ч, от 01.10-2010 №295-2010/Ч, от 10.11.2010 №457-2010/2010/Л, от 20.10.2010 №450-2010/Л, от 22.09.2010 №411-2010/Л, от 22.07.2010 №284-2010/Л, от 22.07.2010 №330-2010/Л, от 22.09.2010 №415-2010/Л, от 22.09.2010 №416-2010/Л, от 22.09.2010 №419-2010/Л, от 22.09.2010 №418-2010/Л, 22.09.2010 №417-2010/Л, от 22.09.2010 №401-2010/Л, от 2209.2010 №402-2010/Л, другие) прав на исключительное и бессрочное использование земли для размещения на ней нестационарных торговых и иных объектов, а также путем последующего бездействия относительно принятия каких-либо мер по прекращению использования ими указанного преимущества.   

 

При принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия согласно п.  5 ч.  1 ст.  49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления. 

Частью 3 ст.20 Закона о защите конкуренции определено, что антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, принимает одно из следующих мотивированных решений, о чем в день принятия указанного решения уведомляет заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением удостоверенной в установленном порядке копии указанного решения:

1) о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, если государственная или муниципальная преференция предоставляется в целях, указанных в ч.1 ст.19 настоящего Федерального закона, и ее предоставление не может привести к устранению или недопущению конкуренции;

2) о продлении срока рассмотрения этого заявления, если в ходе его рассмотрения антимонопольный орган придет к выводам о том, что предоставление такой преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции, либо о том, что такая преференция, возможно, не соответствует целям, указанным в ч.1 ст.19 настоящего Федерального закона, и необходимо получить дополнительную информацию для принятия решения, предусмотренного пунктами 1, 3 или 4 настоящей части. По указанному решению срок рассмотрения этого заявления может быть продлен не более чем на два месяца;

3) об отказе в предоставлении государственной или муниципальной преференции, если государственная или муниципальная преференция не соответствует целям, указанным в ч.1 ст.19 настоящего Федерального закона, или если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции;

4) о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции и введении ограничения в отношении предоставления государственной или муниципальной преференции. Такое мотивированное решение с обоснованием применения указанных в нем ограничения или ограничений принимается антимонопольным органом для обеспечения соответствия государственной или муниципальной преференции целям, указанным в ч.1 ст.19 настоящего Федерального закона, и для уменьшения ее негативного влияния на конкуренцию. Ограничениями могут являться:

а) предельный срок предоставления государственной или муниципальной преференции;

б) круг лиц, которым может быть предоставлена государственная или муниципальная преференция;

в) размер государственной или муниципальной преференции;

г) цели предоставления государственной или муниципальной преференции;

д) иные ограничения, применение которых оказывает влияние на состояние конкуренции.

В соответствии со ст.21 Закона о защите конкуренции, в случае, если при осуществлении контроля за предоставлением и использованием государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, установит факты предоставления преференций в нарушение порядка, установленного ст.20 настоящего Федерального закона, или несоответствие ее использования заявленным в заявлении целям, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, которому предоставлена такая преференция, федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, предоставившим такую преференцию, предписание о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав, либо предписание о принятии мер по прекращению использования преимущества хозяйствующим субъектом, получившим государственную или муниципальную преференцию, при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена в иной форме.

Согласно пп.«в» п.3 ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет в том числе следующие полномочия - выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, за исключением случаев, установленных п.4 настоящей части, обязательные для исполнения предписания о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, в том числе о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав, переданных в качестве государственной или муниципальной преференции.

В соответствии с ч.5 ст.39 Закона о защите конкуренции если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 ст.37 Закона о защите конкуренции определено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей; под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации; датой принятия, согласно ч.2 ст.49 Закона о защите конкуренции, является дата изготовления решения в полном объеме.

Согласно ч.2 ст.25.15  КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

 

Руководствуясь  ст.  23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 4 ст.  41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения органом местного самоуправления (Администрацией города Екатеринбурга) ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении с нарушением установленного порядка отдельным хозяйствующим субъектам (Приложение №1) преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия торговой и иной приносящей доход деятельности, путем передачи им на основании муниципальных актов (Постановлений Администрации города Екатеринбурга №1793 от 19.04.2010, №3891 от 14.09.2010, №2882 от 09.07.2010, №2176 от 06.05.2010, №4156 от 23.09.2010, №1790 от 19.04.2010, №4157 от 23.09.2010, №2177 от 06.05.2010, №5077 от 01.11.2010, №4448 от 05.10.2010, №3892 от 14.09.2010, №2883 от 09.07.2010, №1827 от 19.04.2010, №2633 от 18.06.2010, №2421 от 21.05.2010) и договоров аренды (от 14.09.2010 №366-2010/Окт, от 09.07.2010 №151-2010/Окт, от 09.07.2010 №150-2010/Окт, от 09.07.2010 №218-2010/Окт, от 09.07.2010 №252-2010/Окт, от 09.07.2010№424-2010/Окт, от 30.09.2010 №270-2010/Ч, от 30.09.2010 №266-2010/Ч, от 01.10.2010 №453-2010/Ч, от 01.10.2010 №207-2010/Ч, от 01.10.2010 №208-2010/Ч, от 01.10.2010 №424-2010/Ч, от 01.10.2010 №220-2010/Ч, от 06.10.2010 №205-2010/Ч, от 01.10.2010 №217-2010/Ч, от 01.10-2010 №295-2010/Ч, от 10.11.2010 №457-2010/2010/Л, от 20.10.2010 №450-2010/Л, от 22.09.2010 №411-2010/Л, от 22.07.2010 №284-2010/Л, от 22.07.2010 №330-2010/Л, от 22.09.2010 №415-2010/Л, от 22.09.2010 №416-2010/Л, от 22.09.2010 №419-2010/Л, от 22.09.2010 №418-2010/Л, 22.09.2010 №417-2010/Л, от 22.09.2010 №401-2010/Л, от 2209.2010 №402-2010/Л, другие) прав на исключительное и бессрочное использование земли для размещения на ней нестационарных торговых и иных объектов, а также путем последующего бездействия относительно принятия каких-либо мер по прекращению использования ими указанного преимущества.   

2. Выдать Администрации города Екатеринбурга Предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны