Решение №25-А Решение по делу №25-А по жалобе Е.А. Петровой в отношении М... от 6 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 25-А

       

г. Екатеринбург

Резолютивная часть объявлена 24.05.2012

Изготовлена в полном объеме: 28.05.2012

                                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 25-А по жалобе Петровой Екатерины Александровны (вх. № 01-7666 от 17.05.2012) с информацией о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0162200011812000475 на оказание услуг по организации широкополосных каналов связи для обеспечения физической возможности информационного обмена между каждым медицинским учреждением и региональным информационным ресурсом, в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Дело № 25-А возбуждено на основании заявления Петровой Екатерины Александровны (г. Екатеринбург, ул. Рассветная, 13-174), в котором сообщалось следующее:

30 марта 2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0162200011812000475 на оказание услуг по организации широкополосных каналов связи для обеспечения физической возможности информационного обмена между каждым медицинским учреждением и региональным информационным ресурсом.

Одним из требований к участникам размещения заказа является наличие действующей лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (включая телематические услуги связи и услуги связи по передаче данных). По мнению заявителя данное требование является незаконным, так как предметом данного аукциона является организация широкополосных каналов связи, а не оказание услуг связи.

Заданием на аукцион предусмотрены характеристики оказываемых услуг: в качестве каналов связи допускаются оптико-волоконная технология или технология xDSL. По мнению заявителя данная конкретизация ограничивает количество участников размещения заказа, так как существуют другие технологии для обеспечения доступа в Интернет: Arcnet, FDDI и Token ring.

Заявитель просит признать в действиях заказчика нарушение законодательства о размещении заказов.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, просили признать её необоснованной.

Проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:

30 марта 2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0162200011812000475 на оказание услуг по организации широкополосных каналов связи для обеспечения физической возможности информационного обмена между каждым медицинским учреждением и региональным информационным ресурсом.

Согласно п. 1.6.3 аукционной документации одним из требований к участникам размещения заказа является их соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов. Пункт 16 информационной карты аукциона (часть 2 документации об аукционе) предусматривает наличие у участника размещения заказа действующей лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (включая телематические услуги связи и услуги связи по передаче данных).

Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что данное требование включено в документацию в связи с тем, что после подключения всех коммуникаций необходимо проверить наличие доступа в интернет, что возможно только при наличии соответствующей лицензии.

В соответствии с п. 36 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также главой 6 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" оказание услуг связи, к которым в том числе относится обеспечение доступа в сеть «интернет», подлежит лицензированию.

Часть 5 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) предусматривает, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 данного Федерального закона.

При размещении заказа путем проведения торгов обязательным требованием к участникам размещения заказа является соответствие их требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов).

Таким образом, требование заказчика о наличии у участника размещения заказа действующей лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи не противоречит нормам законодательства о размещении заказов и не ограничивает количество участников размещения заказа.

Заданием на аукцион (часть 3 аукционной документации) предусмотрены характеристики оказываемых услуг: в качестве каналов связи допускаются оптико-волоконная технология или технология xDSL.

"Методическими рекомендациями по составу и техническим требованиям к сетевому телекоммуникационному оборудованию учреждений системы здравоохранения для регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональные требования к ним" (утв. Минздравсоцразвития РФ 03.05.2012) установлены требования к минимальной пропускной способности основных каналов связи (таблица 2).

Обеспечить минимальную пропускную способность, указанную в данных рекомендациях, возможно с помощью оптико-волоконной технологии или технологии xDSL. Данные технологии являются наиболее распространёнными, отвечающими всем современным техническим требованиям (высокая скорость передачи данных, возможность передачи информации на большие расстояния, информационная безопасность и т.д.), а также требованиям методических рекомендаций Минздравсоцразвития РФ. В то же время технологии Arcnet, FDDI и Token ring являются устаревшими, не отвечают указанным требованиям и не могут использоваться для нужд заказчика.

Таким образом, включение в документацию требований к каналам связи не является ограничением количества участников размещения заказа и ограничением конкуренции.

Из изложенного следует, что заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области не допущено нарушений антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме № 0162200011812000475 на оказание услуг по организации широкополосных каналов связи для обеспечения физической возможности информационного обмена между каждым медицинским учреждением и региональным информационным ресурсом.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу Петровой Екатерины Александровны  необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области отсутствие нарушений.
  3. Предписание не выдавать.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны