Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в в... от 22 сентября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде административного штрафа

 по делу № 7 об административном правонарушении  (ч. 5 ст. 19.8  КоАП РФ)

 

       23 июня 2015 года                                                                                       г. Екатеринбург

 

Заместитель  руководителя   Свердловского  УФАС   России   <…….>, рассмотрев на основании ст. 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и в порядке ст. 29.7 КоАП РФ протокол 2 от 08.06.2015 и иные материалы дела № 7 об административном правонарушении по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ в отношении генерального директора ЗАО «Тандер» (350000, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Леваневского, д. 185, ИНН 2310031475; дата регистрации до 01.07.2002 – 24.06.1996) <…….> (паспорт <…….>, выдан <…….>, дата выдачи <…….>, место рождения: <…….>, место регистрации: <…….>),

 

                                                             УСТАНОВИЛ:

Дело № 7 об административном правонарушении возбуждено путем составления 08.06.2015 протокола 2 по делу № 7 об административном правонарушении  в отношении генерального директора ЗАО «Тандер» (350000, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Леваневского, д. 185, ИНН 2310031475) <…….> (паспорт <…….>, выдан <…….>, дата выдачи <…….>, место рождения: <…….>, место регистрации: <…….>) при участии защитника <…….> (паспорт <…….>, выдан <…….>, дата выдачи: <…….>; доверенность № 23АА4742916 от 17.04.2015), в отсутствие генерального директора ЗАО «Тандер» <…….>, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола по делу № 7 об административном правонарушении (ч. 5 ст. 19.8  КоАП РФ).

Поводом  к возбуждению дела № 7 об административном правонарушении согласно п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Определением от 08.06.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела № 7 об административном правонарушении (ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ) дело № 7 об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 23.06.2015 в 15 часов 15 минут по адресу: г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 11, 3 этаж, зал заседаний (каб. 314).

Согласно информации, содержащейся на официальном сайте Почта России (www.russianpost.ru),  копия протокола 2 от 08.06.2015  по делу № 7 об административном правонарушении и копия определения от 08.06.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела № 7 об административном правонарушении (исх. № 7223 от 08.06.2015), направленные Управлением в адрес генерального директора ЗАО «Тандер» <…….> (<…….>) (почтовый идентификатор 62001484887064), вручены 15.06.2015 лицу по доверенности, что также подтверждается уведомлением о вручении 15.06.2015, имеющимся в материалах дела № 7.

Согласно информации, содержащейся на официальном сайте Почта России (www.russianpost.ru),  копия протокола 2 от 08.06.2015  по делу № 7 об административном правонарушении и копия определения от 08.06.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела № 7 об административном правонарушении (исх. № 7223 от 08.06.2015), направленные Управлением в адрес по месту осуществления деятельности юридического лица ЗАО «Тандер» (350000, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Леваневского, д. 185) (почтовый идентификатор 62001484887071) вручены 15.06.2015 лицу по доверенности, что также подтверждается уведомлением о вручении 15.06.2015, имеющимся в материалах дела № 7.

             Ходатайств и отводов не поступало.

                 Дело № 7 об административном правонарушении рассмотрено 23.06.2015, в отсутствие генерального директора ЗАО «Тандер», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 7 об административном правонарушении, при участии защитника генерального директора ЗАО «Тандер» (<…….>) <…….>, действующей по доверенности  б/н от 09.06.2015.

При составлении протокола 2 от 08.06.2015 по делу № 7 об административном правонарушении защитник генерального директора ЗАО «Тандер» (<…….>) <…….>, действующий по доверенности № 23АА4742916 от 17.04.2015, и при рассмотрении данного дела  защитник <…….>, действующая по доверенности б/н от 09.06.2015, придерживались позиции, изложенной в письменных объяснениях (исх. № 12 от 21.04.2015; вх. № 01-11521 от 08.06.2015), имеющихся в материалах дела № 7, в которых указано следующее.

Защитники генерального директора ЗАО «Тандер» (<…….>) считают, что в действиях генерального директора <…….> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

<…….> является генеральным директором ЗАО «Тандер» с 28.06.2006 года на основании решения единственного акционера ЗАО «Тандер» от 27.06.2006 об избрании на должность генерального директора ЗАО «Тандер» <…….>; решения единственного акционера ЗАО «Тандер» от 22.06.2009 о продлении полномочий генерального директора ЗАО «Тандер» <…….>; решения единственного акционера ЗАО «Тандер» от 13.06.2012 о продлении полномочий генерального директора ЗАО «Тандер» <…….> на новый срок 3 года, начиная с 30.06.2012 года; приказа № 1/лс от 28.06.2006 о вступлении <…….> в должность генерального директора.

Согласно Уставу <…….> осуществляет в должности генерального директора Общества руководство текущей деятельностью ЗАО «Тандер», являясь единоличным исполнительным органом Общества, к компетенции которого относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров. <…….> осуществляет без доверенности действия от имени Общества и представляет интересы Общества, в том числе, осуществляет совершение сделок и несет другие обязанности согласно гл.15 Устава ЗАО «Тандер» и Федеральному закону от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Более полно компетенция единоличного исполнительного органа Общества определяется Уставом Общества, а обязанности генерального директора определяются договором, заключаемым генеральным директором с Обществом.

На запрос (исх. № 1047 от 29.01.2015) Свердловского УФАС России ЗАО «Тандер» направляло ответы с приложением документов, пояснений и ценовой информации. Подготовка писем осуществлялась сотрудниками профильных подразделений ЗАО «Тандер». 19.02.2015 были направлены письменные пояснения о порядке ценообразования и причинах изменений розничных цен, а также копии товарных накладных, сведения о поставщиках и динамике изменения закупочных цен на сахар-песок. 20.02.2015 были направлены копии договоров, а также запрошенные сведения о динамике изменений средневзвешенных закупочных, розничных цен и торговых надбавок по датам.

1. По мнению Свердловского УФАС России, ЗАО «Тандер» не предоставило информацию о причинах повышения в январе 2015 года цен на сахар-песок в торговых объектах сети (с приложением подтверждающих документов).

Однако, в ответе ЗАО «Тандер» от 19.02.2015, приложениях к ответу указывалось на повышение закупочных цен, что послужило причиной роста розничных цен на сахар-песок. Более того, ЗАО «Тандер» указывало на проводимые мероприятия в целях сдерживания роста цен вызванного резким ростом закупочных (отпускных) цен.

В Свердловское УФАС России направлялись копии товарных накладных, свидетельствующих о повышении закупочной цены. Также с договорами поставки предоставлялись ценовые уведомления, свидетельствующие о повышении поставщиками цен на сахар-песок.

ЗАО «Тандер» представляло отчеты о динамике изменения закупочных цен по поставщикам, а также таблицу с динамикой изменения средневзвешенных закупочных, розничных цен и торговых надбавок. Все представленные в отчетах сведения однозначно свидетельствовали о росте закупочных цен в январе 2015 года, что послужило причиной роста розничных цен.

Кроме того, ранее, Свердловское УФАС России неоднократно запрашивало у ЗАО «Тандер» причины повышения розничных цен, в том числе, на сахар-песок (запросы от 13.02.2015 № 1785, от 27.01.2015 №915), на что ЗАО «Тандер» были даны ответы от 16.03.2015 за исх. № 818, от 20.02.2015 б/н.

  1. По мнению Свердловского УФАС России, ЗАО «Тандер» не представило информацию об условиях поставок, периодах изменения оптово-отпускных цен на сахар-песок с приложением копий документов, свидетельствующих об изменении цен на указанный вид товара, а также информацию о том, сколько раз и за какой период может изменяться цена.

Однако во исполнение запроса ЗАО «Тандер» представляло копии договоров поставки, с дополнительными соглашениями и приложениями, включая уведомления об изменении цен, с указанием периодов действия. Договоры на поставку сахара-песка заключены по типовой форме, как раз и содержат все необходимые условия поставки — порядок отгрузок, места поставки (наименования распределительных центров), условия оплаты. Изменения цен с указанием периодов их действия отражены в ценовых уведомлениях, которые являются неотъемлемой частью контрактов. Как следовало из содержания договоров поставки, сторонами не установлена периодичность изменения цен, таким образом, запрошенная информация о том, сколько раз и за какой период может изменяться цена на сахар-песок согласно условиям договора, была предоставлена.

Вместе с документами в Свердловское УФАС России направлялись общие пояснения о системе поставок торговой сети ЗАО «Тандер». Товары следуют на распределительные центры сети, где консолидируются и впоследствии распределяются в торговые объекты. Ввиду этого, запрошенные документы предоставлены ЗАО «Тандер» в отношении поставок сахара-песка, осуществляемых в обозначенный период (с 17.11.2014 по 12.01.2015) на распределительные центры в г. Тула и г. Первоуральск, из которых в последующем доставлялись, в том числе, в торговые объекты г. Екатеринбурга.

  1. По мнению Свердловского УФАС России, ЗАО «Тандер» не предоставило сведения согласно установленной запросом форме, в части динамики закупочных и розничных цен, наценки по состоянию на определенные даты.

Однако указанные сведения ЗАО «Тандер» представляло в полном объеме. При этом, даны пояснения о том, что выполнить отчет в строгом соответствии с заданной формой не представлялось возможным, поскольку указанную информацию можно сформировать только при наличии системы партионного учета товаров. Применение данной системы не является для организаций обязательным с точки зрения норм бухгалтерского учета (Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ПБУ №5/01 «Учет материально-производственных запасов» и пр.), в связи с чем компания данный порядок не применяет. По данной причине сведения были сформированы в виде отдельных таблиц — по поставщикам товара с динамикой изменения закупочных цен и по динамике изменений средневзвешенных закупочных, розничных цен и торговых надбавок по датам.

Объективную сторону административного правонарушения по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ образует непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) по требованию указанных органов либо представление заведомо недостоверных сведений.

Исходя материалов дела, следует, что ЗАО «Тандер» в полном объеме выполнило установленную обязанность по предоставлению сведений по запросу Свердловского УФАС России. Предоставленные документы содержали исчерпывающую информацию по всем пунктам запроса.

Также дополнительно защитники генерального директора ЗАО «Тандер» <…….> указали, что основанием для направления запроса от 29.01.2015 № 1056 стали обращения гр. <…….> (вх. № 01-1229 от 26.01.2015) и гр. <…….> (вх. № 01-1379 от 27.01.2015), однако, ни само обращение, ни мотивы (основания) жалобы не направлялись в адрес ЗАО «Тандер», в связи с чем ответить по конкретные вопросы указанных граждан не представилось возможным.

В то же время, ЗАО «Тандер» готово по дополнительному запросу (требованию) Свердловского УФАС России предоставить информацию (документы), необходимые для подготовки мотивированного ответа гражданам.

Представление в антимонопольный орган не только пояснений по пунктам запроса, но и документов, из которых истребованную информацию можно установить, не образует состав административного правонарушения. Данная позиция подтверждается многочисленной судебно-арбитражной практикой (например, Постановление ФАС Поволжского округи от 15.01.2014 по делу № А65-11342/2013).

На оснавании изложенного, защитники  генерального директора <…….>, считают, что генеральный директор ЗАО «Тандер» <…….> не подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо пришло к следующим выводам относительно подлежащих согласно ст. 26.1 КоАП РФ выяснению обстоятельств.

Поводом к возбуждению дела № 7 об административном правонарушении явились следующие обстоятельства.

Управлением в адрес ЗАО «Тандер» (торговой сети «Магнит») в связи с рассмотрением заявления (вх. № 01-08 от 12.01.2015) физического лица, в котором указано о повышении цен на сахар-песок с <…….> руб. до <…….> руб. за кг в январе 2015 года в торговых объектах торговой сети «Магнит», расположенных в г. Екатеринбурге, на основании ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 5.16 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30) был направлен запрос (исх. № 1047 от 29.01.2015) о представлении в срок до 09.02.2015 следующей информации:

1) о причинах повышения в январе 2015 года цен на сахар-песок  в торговых объектах торговой сети «Магнит», расположенных в г. Екатеринбурге (с приложением подтверждающих документов); 

2) надлежащим образом заверенных  копий действующих в 2014 году договоров поставки сахара-песка в Свердловскую область, заключенных ЗАО «Тандер» (торговой сетью «Магнит») с поставщиками (с указанием условий поставок, периодов изменения оптово-отпускных цен на сахар – песок с приложением копий документов, свидетельствующих об изменении цен на указанный вид товара, спецификаций, товарно-транспортных накладных, а также информации о том, сколько раз и за какой период может изменяться цена на сахар – песок, согласно условиям договора);

3) сведений согласно приложению.

В Управление от ЗАО «Тандер» поступили ходатайства (вх. № 01-2291 от 06.02.2015; вх. № 01-3247/1 от 19.02.2015) о продлении срока предоставления информации по вышеуказанному запросу сначало до 19.02.2015, а затем до 25.02.2015.

Срок предоставления информации на запрос Управления (исх. № 1047 от 29.01.2015) был продлен сначало до 19.02.2015 (исх. № 1629 от 10.02.2015), а затем до 25.02.2015 (исх. № 2219 от 24.02.2015).

20.02.2015 ЗАО «Тандер» представило на запрос Управления (исх. № 1047 от 29.01.2015) информацию (вх. № 01-3318 от 20.02.2015) о том, что изменение розничных цен и наценок может быть обусловлено различными факторами, в частности проведением локальных маркетинговых акций в предшествующем периоде, снижением цен в конкретных магазинах в случаях перезатарки, не позволяющей реализовать  со стандартной ценой текущие остатки в заданные сроки, изменением закупочных цен и прочее.  

24.02.2015 ЗАО «Тандер» представило дополнительную информацию (исх. б/н и б/даты; вх. № 01-3377 от 24.02.2015) на запрос Управления (исх. № 1047 от 29.01.2015), в которой было указано, что ЗАО «Тандер» были заключены договоры поставки с поставщиками, которыми производились отгрузки сахара-песка в период с 17.11.2014 по 21.01.2015 в распределительные центры г. Тулы и г. Первоуральска Свердловской области, из которых в последующем товары доставлялись в торговые объекты ЗАО «Тандер», расположенные в г. Екатеринбурге. ЗАО «Тандер» также указало, что представить информацию о динамике закупочных и розничных цен в соответствии с таблицей, приложенной к запросу Управления (исх. № 1047 от 29.01.2015), не представляется возможным, поскольку данную информацию можно сформировать только при наличии партионного учета товаров, применение которого не является для организаций обязательным с точки зрения норм бухгалтерского учета, в связи с чем компания данный порядок не применяет.

25.02.2015 ЗАО «Тандер» представило (вх. № 01-3503 от 25.02.2015) таблицу № 1, в которой содержались сведения о средневзвешенных закупочных и розничных ценах, наценках ЗАО «Тандер» на сахар-песок за период с 17.11.2014 по 12.01.2015, без указания поставщиков сахара-песка, а также таблицу № 2, в которой содержались сведения о поставщиках сахара-песка, поставляемого в ЗАО «Тандер», с указанием их наименований, адресов (юридических и фактических) и номеров телефонов каждого из них.

Управление запрашивало надлежащим образом заверенные копии действующих в 2014 году договоров поставки сахара-песка в Свердловскую область, заключенных ЗАО «Тандер» (торговой сетью «Магнит») с поставщиками (с указанием условий поставок, периодов изменения оптово-отпускных цен на сахар – песок с приложением копий документов, свидетельствующих об изменении цен на указанный вид товара, спецификаций, товарно-транспортных накладных, а также информации о том, сколько раз и за какой период может изменяться цена на сахар – песок, согласно условиям договора).  

В своем ответе (исх. б/н и б/д; вх. № 01-3377 от 24.02.2015)  на запрос Управления (исх. № 1047 от 29.01.2015) ЗАО «Тандер» пояснило, что копии действовавших в 2014 году договоров поставки, по которым производились отгрузки сахара-песка за период с 17.11.2014 по 21.01.2015 в распределительные центры г. Тула и г. Первоуральск, из которых в последующем товары доставлялись в торговые объекты ЗАО «Тандер», расположенные в г. Екатеринбург, представлены в приложении к письму (исх. б/н и б/д; вх. № 01-3377 от 24.02.2015).

В своем ответе ЗАО «Тандер» предоставило только одну копию договора, заключенного с одним поставщиком сахара-песка <…….>. При этом в ответе ЗАО «Тандер» (вх. № 01-3503 от 25.02.2015) представлен список поставщиков сахара-песка, такие как: <…….>, <…….>, <…….>, <…….>, <…….>, <…….>, <…….>.

Остальные копии действующих в 2014 году договоров поставки сахара-песка в Свердловскую область, заключенных ЗАО «Тандер» (торговой сетью «Магнит») с поставщиками (с указанием условий поставок, периодов изменения оптово-отпускных цен на сахар – песок с приложением копий документов, свидетельствующих об изменении цен на указанный вид товара, спецификаций, товарно-транспортных накладных, а также информации о том, сколько раз и за какой период может изменяться цена на сахар – песок, согласно условиям договора) на запрос Управления  (исх. № 1047 от 29.02.2015), ни в установленный срок (до 25.02.2015 с учетом ответа Управления на ходатайства ЗАО «Тандер» (вх. № 01-2291 от 06.02.2015; вх. № 01-3247/1 от 19.02.2015)), ни на дату составления протокола 1 по делу № 7 об административном правонарушении (ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ) (08.06.2015), ни на дату рассмотрения дела № 7 об административном правонарушении (ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ) (23.06.2015) так и не была представлена ЗАО «Тандер» в Управление.

Также Управление запрашивало сведения согласно приложению, то есть сведения о  динамике цен поставщиков в разрезе хозяйствующих субъектов, розничных цен и наценке ЗАО «Тандер» за период с  17.11.2014 по 21.01.2015.

В своем ответе (исх. б/н и б/д; вх. № 01-3377 от 24.02.2015) ЗАО «Тандер» пояснило, что выполнить отчеты о динамике закупочных и розничных цен в строгом соответствии с п. 3 и таблицей запроса Управления (исх. № 1047 от 29.01.2015) не предоставляется возможным, поскольку указанную информацию можно сформировать только при наличии системы партионного учета товаров. Однако применение данной системы не является для организаций обязательным с точки зрения норм бухгалтерского учета (Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ПБУ №5/01 «Учет материально-производственных запасов» и пр.), в связи с чем ЗАО «Тандер» данный порядок не применяет.

ЗАО «Тандер» представлены средневзвешенные показатели закупочных цен, средневзвешенные показатели розничных цен, а также средневзвешенные показатели наценки. В свою очередь,  любые средние показатели рассчитываются исходя из первичных данных, то есть, расчет средневзвешенных розничных цен  производится исходя из розничных цен (то есть тех розничных цен, по которым товар реализуется покупателям), расчет средневзвешенных закупочных цен производится исходя из закупочных цен (то есть тех оптовых цен, по которым товар поставляется в ЗАО «Тандер»).

Размер наценки на сахар-песок, представленный ЗАО «Тандер», рассчитывался также исходя из отношения средневзвешенных закупочных и средневзвешенных розничных цен, что в запросе (исх. № 1047 от 29.01.2015) Управление не запрашивало.

Таким образом, ЗАО «Тандер» обладало запрашиваемой Управлением информацией о  ценах в г. Екатеринбурге, поскольку произвело расчет средневзвешенных цен (оптовых и розничных, а также наценки) на сахар-песок в г. Екатеринбурге, но не представило её на запрос Управления  (исх. № 1047 от 29.01.2015) ни в установленный срок (до 25.02.2015 с учетом ответа Управления на ходатайства ЗАО «Тандер» (вх. № 01-2291 от 06.02.2015, вх. № 01-3247/1 от 19.02.2015)), ни на дату составления протокола  по делу № 7 об административном правонарушении (ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ) (08.06.2015), ни на дату рассмотрения дела № 7 об административном правонарушении (ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ) (23.06.2015).

Кроме того, Управление в запросе (исх. № 1047 от 29.01.2015) у ЗАО «Тандер» запрашивало причины повышения в январе 2015 года цен на сахар-песок в торговых объектах торговой сети «Магнит», расположенных в г. Екатеринбурге (с приложением подтверждающих документов).

В своем ответе (вх. № 01-3318 от 20.02.2015) ЗАО «Тандер» указало, что изменение розничных цен и наценок может быть обусловлено различными факторами, в частности проведением локальных маркетинговых акций в предшествующем периоде, снижением цен в конкретных магазинах в случаях перетарки, не позволяющей реализовать со стандартной ценой текущие остатки в заданные сроки, изменением закупочных цен и прочее.

Данный ответ содержит описания возможных (теоретических) факторов, влияющих на изменение розничных цен, а какие именно причины повышения в январе 2015 года цен на сахар-песок явились в магазинах торговой сети «Магнит», расположенных в г. Екатеринбурге, ЗАО «Тандер» не указало.

Таким образом, ЗАО «Тандер» не представило на запрос Управления (исх. № 1047 от 29.01.2015) информацию:

1) о причинах повышения в январе 2015 года цен на сахар-песок в торговых объектах торговой сети «Магнит», расположенных в г. Екатеринбурге (с приложением подтверждающих документов);

2) надлежащим образом копии действующий в  2014 году договоров поставки сахара-песка в Свердловскую область, заключенных ЗАО «Тандер» (торговой сетью «Магнит») с поставщиками (с указанием условия поставок, периоды изменения оптово-отпускных цен на сахар – песок с приложением копий документов, свидетельствующих об изменении цен на указанный вид товара, товарно-транспортных накладных, а также информацию о том, сколько раз и за какой период может изменяться цена на сахар – песок, согласно условиям договора поставки), за исключением договора с <…….>;

3) сведения согласно приложению к запросу (исх. № 1047 от 29.01.2015), в части  динамики закупочных и розничных цен, наценки ЗАО «Тандер» в соответствии с таблицей приложения, на 17.11.2014; 24.11.2014; 01.12.2014; 08.12.2014; 15.12.2014; 22.12.2014; 29.12.2014; 05.01.2015; 12.01.2015, в чем и выразилось событие административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Согласно ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 указанной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в частности ст. 19. 8 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического и юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им гражданские права по  своему усмотрению (п. 1 ст. 9 ГК РФ) и могут быть ограничены в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом (п. 2 ст. 49 ГК РФ).

Гражданские права могут быть ограничены на основании Федерального закона только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (абз. 2 п. 2 ст. 1 ГК РФ).

Таким образом, генеральный директор ЗАО «Тандер» <…….> не исполнил должным образом требование о  предоставлении информации на запрос Управления (исх. № 1047 от 29.01.2015) в связи с рассмотрением заявления физического лица, в котором указано о повышении цен на сахар-песок в январе 2015 года в торговых объектах торговой сети «Магнит», расположенных в г. Екатеринбурге, не осуществил надлежащий контроль за предоставлением всей информации на запрос Управления (исх. № 1047 от 29.01.2015).

<…….> не осознавал противоправный характер своих действий (бездействий).

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не выявлено (ст. 4.2 КоАП РФ). Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено (ст. 4.3 КоАП РФ).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не выявлено.

Причины и условия, способствующие совершению административного правонарушения, не выявлены.

Ущерб, причиненный административным правонарушением, не выявлен.

За совершение должностным лицом предусмотренных ч. 5 ст. 19.8  КоАП РФ административных правонарушений установлено административное наказание в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 1 ст. 4.1, ч. 5 ст. 19.8, ст. 23.48, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать генерального директора ЗАО «Тандер» <…….> (паспорт <…….>, выдан <…….>, дата выдачи <…….>, место рождения: <…….>, место регистрации: <…….>) виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) руб.

В соответствии со статьями 30.1-30.3, 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административ­ном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в те­чение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привле­ченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления поста­новления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рас­срочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. 

При неуплате административного штрафа в указанный срок генеральному директору  ЗАО «Тандер» <…….> надлежит явиться в первый следующий за ним рабочий день в 10 час. 00 мин. в Свердловское УФАС России (620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, 11, каб. 317) для составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ с документами, удостоверяющими личность и служебное положение.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Свердловской области (Свердловское УФАС России)

ИНН 6658065103;

КПП 665801001;

Р/сч 40101810500000010010 в Уральском ГУ Банка России;

БИК 046577001;

ОКТМО 65701000.

Назначение платежа: КБК (код бюджетной классификации) – 161 1 16 02010 01 6000 140 (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемые федеральными органами государственной власти).         

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа генеральному директору ЗАО «Тандер»  <…….> надлежит представить в Свердлов­ское УФАС России (620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 11, каб. 214 - приемная) заверенные копии платежных документов.

           Копия постановления вручена или получена__________________________________

______________________________________________________________________________,

что подтверждается  ____________________________________________________________

______________________________________________________________________________.

Постановление (решение от ____________________ по жалобе, протесту) вступило в законную силу _____________________ (ст. 31.1 КоАП РФ).

 

 

Заместитель руководителя  управления                                                                <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны