Решение №43/18.1 Решение по жалобе № 43/18.1 в отношении Муниципального казен... от 6 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 43/18.1

 

04.06.2013                                                                                                              г. Екатеринбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии (Приказ Свердловского УФАС России от 27.12.2011 № 618) в  составе:

председатель Комиссии

Пушкарева М.В. – заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

– начальник отдела контроля органов власти;

 

– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

 

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

при участии:

- организатора торгов – Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению имуществом администрации городского округа «Город Лесной» (далее – МКУ «КУИ», представитель по доверенности  от 13.04.2013 б/н  – Малохатко И.И.;

- подателя жалобы (заявителя) – гражданина ******,

в присутствии гражданки ******,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу (вх. № 01-7534 от 28.05.2013) на действия (бездействие) организатора торгов при проведении торгов по продаже муниципального имущества без объявления цены (извещение № 260413/0054988/02 на сайте torgi.gov.ru)

 

УСТАНОВИЛА:

 

О времени и месте рассмотрения жалобы организатор торгов и податель жалобы уведомлены посредством факсимильной связи (исх. № 5238 от 29.05.2013), а также публично путём размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Свердловского УФАС России в сети «Интернет» (http://sverdlovsk.fas.gov.ru) и на сайте торгов (torgi.gov.ru).

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов. При этом случаи, когда договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов, согласно п. 3 ст. 447 ГК РФ, устанавливаются законом.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

В жалобе ******* указал, что МКУ «КУИ» было размещено информационное сообщение, согласно которому прием заявок осуществлялся по рабочим дням с 15.04.2013 по 14.05.2013 с 10 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. и с 15 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин. по адресу: Свердловская обл., г. Лесной, ул. Карла Маркса, д. 8, каб.42.

В заседании Комиссии заявитель уточнил, что при подаче заявки 14.05.2013 ему пришлось некоторое время выяснять и разыскивать лицо, уполномоченное на прием и регистрацию заявок, поскольку в месте указанном в Информационном сообщении (каб. 42) никто из присутствовавших не соглашался осуществить  эти действия. 

В соответствии с указанным информационным сообщением, заявка не под­лежала приему в случае, если  представлена по истечении срока приема заявок.

Согласно журналу приема заявок, заявка ООО «Строй Сити» подана в 16 час. 30 мин. 14.05.2013, тогда как по утверждению заявителя, в указанное вре­мя представителя ООО «Строй Сити» в месте подачи заявок не было, из чего он сделал вывод о том, что в нарушение установленных правил, заявка была принята по истечении срока приема.

В последующем, 17.05.2013 комиссия допустила ООО «Строй Си­ти» к участию в торгах и признала его победителем, предложившим наибольшую це­ну за продаваемое имущество.

Заявитель считает, что принятие заявки ООО «Строй Сити» с нарушением установлен­ных правил привело к неправильному определению победителя.

Кроме того, в жалобе указано, что информация об итогах продажи муниципального имущества без объявления це­ны была опубликована только на сайте администрации городского округа «Город Лесной», чем нарушены требования ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации госу­дарственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), согласно которой указанная информа­ция подлежит размещению также на официальном сайте торгов.

 

Организатором торгов в письменном объяснении от 03.06.2013 (исх. № 01-12/903) и его представителем в заседании Комиссии сообщено, что в соответствии с п. 15(1) Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549) информационное сообщение об итогах продажи имущества публикуется в официальном печатном издании и размещается на официальных сайтах в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Законом о приватизации, а также не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов продажи имущества, на сайте продавца в сети Интернет.

Частью 10 ст. 15 Закона о приватизации установлено, что информация о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети «Интернет» в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.

Продавец разместил итоговый протокол продажи муниципального имущества без объявления цены только на своем сайте и полагает, что не нарушил требования, установленные действующим законодательном.

Заявитель указал, что в соответствии со статьей 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Прием заявок осуществлялся 14.05.2013  с 15 час. 00 мин. до 16 час. 30 мин.,  включительно.

Кроме того, организатор торгов просит принять во внимание, что в обжалуемой процедуре принимали участие два субъекта, что, по его мнению, свидетельствует об обеспечении конкуренции.

Основываясь на изложенном, организатор торгов считает, что в его действиях отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

Как установлено в п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены является одним из способов приватизации имущества, который применяется в случае, если его не удалось реализовать по максимально возможной цене на торгах.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о приватизации продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

Согласно ч. 2 ст. 24 и ч. 2 ст. 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети «Интернет», сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет», официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru) не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о приватизации претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.

Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).

Согласно ч. 3 ст. 24 и ст. 16 Закона о приватизации помимо предложения о цене муниципального имущества претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

- заверенные копии учредительных документов;

- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

В соответствии с ч. 4 ст. 24 Закона о приватизации в случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за имущество наибольшую цену.

В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.

Частью 5 ст. 24 Закона о приватизации установлено, что подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном органом местного самоуправления.

Частью 5 ст. 32 Закона о приватизации не допускается заключение договора по результатам без объявления цены ранее чем через десять рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи государственного или муниципального имущества на сайтах в сети «Интернет».

Частью 10 ст. 15 Закона о приватизации установлено, что  срок опубликования в официальном печатном издании и размещения на сайтах в сети «Интернет» информации  о результатах сделок приватизации муниципального имущества, не может превышать тридцати дней со дня совершения указанных сделок.

В целях реализации Закона о приватизации Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 утверждено Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены (далее – Положение № 549).

При этом, как установлено в п. 1 Положения № 549,  в отношении организации продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, подведения итогов продажи и заключения с покупателями договоров купли-продажи указанного имущества это положение является примерным.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что при продаже муниципального имущества без объявления цены следует руководствоваться нормами Закона о приватизации, а при подведении итогов продажи  и заключении с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены – руководствоваться порядком, установленным органом местного самоуправления.

 

Приватизация муниципального имущества – Проектно-изыскательские работы по объекту основных фондов «Строительство жилого дома № 19 МКР-5» путем продажи без объявления цены (далее – приватизация) осуществлялась МКУ «КУИ» на основании Постановления Главы администрации городского округа «Город Лесной» от 12.04.2013 № 580 в соответствии с Законом о приватизации и Положением № 549.

Информационное сообщение о приватизации опубликовано в печатном издании «Вестник-официальный» от 12.04.2012 № 14 (69), а также размещено на сайте городского округа «Город Лесной» и на сайте торгов, соответственно, 15.04.2013 и 26.04.2013.  

Время и место для приема заявок в Информационном сообщении устанавливалось следующее: по рабочим дням с 15.04.2013 по 14.05.2013 (с 10 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. и с 15 час. 00 мин. до 16 час. 30 мин.; 30.04.2013 и  08.05.2013  с 10 час. 00 мин. до 11 час. 00 мин.) по адресу: г. Лесной, ул. Карла Маркса д. 8 каб. № 42.

В соответствии с Информационным сообщением, рассмотрение поступивших предложений планировалось 17.05.2013 в конференц-зале здания администрации по адресу: г. Лесной, ул. Карла Маркса д. 8.

В Информационном сообщении, также предусматривалось, что заключение договора купли-продажи с победителем будет осуществлено в течение 15 рабочих дней с даты подведения итогов продажи, но не ранее 10 рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи на сайтах в сети «Интернет».

Как установлено Комиссией антимонопольного органа, организатором торгов  14.05.2013 были зарегистрированы заявки от двух претендентов: гражданина Макарова В.В. и ООО «Строй Си­ти». Заявка гражданина ****** зарегистрирована в 16 час. 25 мин., ей присвоен номер <...> -04/432, а заявка ООО «Строй Сити» зарегистрирована в 16 час. 30 мин. за номером 03-04/433.

При этом гражданином ******** не представлено доказательств приема заявки ООО «Строй Сити» позднее установленного для подачи заявок времени.

Учитывая данное обстоятельство, Комиссия антимонопольного органа считает, что в данной части жалоба  гражданина ******** необоснованна.

Согласно Протоколу итогов продажи муниципального имущества от 17.05.2013 комиссия организатора торгов, рассмотрев предложения двух участников, признала победителем ООО «Строй Сити», предложившее наибольшую цену за объект продажи.

Как установлено Комиссией антимонопольного органа, итоговый протокол торгов опубликован МКУ «КУИ» в сети «Интернет» на сайте Администрации городского округа «город Лесной» 20.05.2013,  на официальном сайте торгов – 03.06.2013.

На момент рассмотрения жалобы отсутствуют сведения о публикации информации о результатах сделки приватизации муниципального имущества в официальном печатном издании городского округа «город Лесной», однако в соответствии с  ч. 10 ст. 15 Закона о приватизации  публикация может быть осуществлена в течение тридцати дней со дня совершения сделки.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях МКУ «КУИ» нарушения процедур при продаже муниципального имущества без объявления цены.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь  ст.  23, ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Жалобу гражданина *******  признать необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                   М.В. Пушкарева

 

  Члены комиссии:                                                                         

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны