Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 74-А от ООО «Ф-Строй» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 74-А

       

г. Екатеринбург

Резолютивная часть объявлена 11.12.2012

Изготовлена в полном объеме: 14.12.2012

                                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;

Бавченковой К.С. - заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;

рассмотрев дело № 74-А по признакам нарушения организатором торгов Филиалом ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Белоярская атомная станция» (624250, Свердловская область, г. Заречный, а/я 149) при проведении запроса предложений в электронной форме: «Модернизация помещений коридора и 8 номеров (№№201-204; 220-223) на 2-м этаже в здании профилактория на 100 мест Белоярской АЭС, расположенного в 1470 м юго-западнее плотины Белоярского водохранилища) (г. Заречный Свердловской области). Строительно-монтажные работы) порядка проведения запроса предложений и ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Дело № 74-А о нарушении порядка организации и проведения запроса предложений и ст. 17 Закона о защите конкуренции возбуждено на основании заявления ООО «Ф-Строй» (ул. Сурикова, 50, кв. 1, г. Екатеринбург, 620144) (вх. № 01-18888 от 30.11.2012), в котором сообщалось следующее:

В ноябре 2012 года на сайте www.fabrikant.ru Филиал ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Белоярская атомная станция» разместил извещение о проведении запроса предложений на заключение договора по предмету: «Модернизация помещений коридора и 8 номеров (№№201-204; 220-223) на 2-м этаже в здании профилактория на 100 мест Белоярской АЭС, расположенного в 1470 м юго-западнее плотины Белоярского водохранилища) (г. Заречный Свердловской области). Строительно-монтажные работы» (Лот № 1). На сайте была размещена документация по запросу предложений, содержащая критерии оценки предложений.

ООО «Ф-Строй» будучи заинтересованным в заключении договора представило свое предложение с заявкой на участие в открытом одноэтапном запросе предложений в электронной форме без квалификационного отбора. Протоколом № 772 от 21.11.2012 ООО «Ф-Строй» было признано участником по лоту № 1 с предложением № 1096443-01.

Протоколом № 773 о 22.11.2012 победителем открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора признано ООО «Мир-Офис».

По мнению заявителя, проведение открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора регламентировано Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а так же Единым отраслевым стандартом закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 07.02.2012 года.

В соответствии с п. 10 ст. 4 Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В разделе 7 документации по запросу предложений указаны критерии, по которым оценивается заявка участника. Заявка участника по критерию «Опыт участника» должна содержать сведения по исполненным договорам сопоставимого характера и объема за 2008-2012 гг в форме актов выполненных работ. В этом же пункте Документации при расшифровке формулы расчета содержится положение о том, что «В расчет принимаются договора с завершенными в 2009-2011 гг. работами (подтверждается актами выполненных работ), сопоставимого характера и объема (работы по модернизации помещений - строительно-монтажные работы) на сумму не менее 50% от суммы договора».

Таким образом, документация по запросу предложений содержит неопределенность в вопросе о том, за какой период должны быть предоставлены договоры сопоставимого характера: за период с 2008 - 2012 год или с 2009 - 2011 год.

В связи с этим ООО «Ф-Строй» представило сведения о договорах сопоставимого характера и объема за период с 2009 по 2011 год, так как полагало, что в расчет принимается только этот период. ООО «Мир-Офис» представило сведения о договорах сопоставимого характера и объема за период начиная с 2008 года и за счет этого было признано победителем открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора. По мнению заявителя, в случае, если бы в документации отсутствовали указанные расхождения, у ООО «Ф-Строй» была бы возможность представить сведения по исполненным договорам сопоставимого характера и объема за 2008-2012 гг. в форме актов выполненных работ и стать победителем запроса предложений, если же в расчет включаются только договоры с завершенными в период 2009 - 2011 год работами, то договоры ООО «Мир-Офис» исполненные в 2008 году не должны быть приняты в расчет и баллы за них не должны быть начислены. При этом ООО «Ф-Строй» предложило цену за лот значительно ниже предельной цены, указанной заказчиком (8 800 000, 00 рублей против 9 972 685,04 рублей), и ниже цены, предложенной ООО «Мир-Офис» (8 800 000,00 рублей против 9 771 841,35 рублей).

В соответствии с п.п. «д» п. 12.1.1 Единого отраслевого стандарта закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 07.02.2012 года перед проведением любой закупки заказчик обязан установить критерии отбора и оценки, а также значимость последних (весовые коэффициенты оценок по этим критериям). По п.п. «а» п. 12.1.7 ЕОСЗ При формировании обязательных требований и предпочтений (далее в зависимости от предусмотренных настоящим Стандартом норм и правил под требованиями понимаются обязательные требования и (или) предпочтения) заказчики должны руководствоваться следующими принципами: требования должны быть, конкретными, однозначно трактуемыми, измеряемыми.

П. 2 Раздела 7 Документации не соответствует указанным требованиям ЕОСЗ, в виду своей неопределенности.

Таким образом, по мнению заявителя, были созданы необоснованные ограничения для одних участников запроса предложений и созданы преимущества для других участников. В соответствии с ч. 1 ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» по мнению заявителя, такое ограничение является недопустимым.

На основании изложенного и в соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заявитель просит: выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства, а так же отменить протокол № 773 о 22.11.2012.

Представитель ответчика на заседании Комиссии указал следующее:

Считает жалобу заявителя не обоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-Ф3 от 18.07.2011 «При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке)».

Согласно части 2 статьи 2 названного Федерального закона «Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения».

Основным документом, которым руководствуется в своей закупочной деятельности ОАО «Концерн Росэнергоатом» является «Единый отраслевой стандарт закупок (положение о закупках) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее - ЕОСЗ) утвержденный решением наблюдательного совета Госкорпорации Росатом от 07.02.2012 г.

В целях обеспечения нужд филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Белоярская атомная станция» 06.11.2012 на официальном сайте о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг для нужд Госкорпорации «Росатом» http://zakupki.rosftom.ru (№ 121106/0670/430) и на электронной торговой площадке «Фабрикант» www.fabrikant.ru (№ 1096443).

На указанных сайтах вместе с извещением, в соответствии с пунктом 14.4.1. ЕОСЗ, размещена конкурсная документация на проведение открытого одноэтапного конкурса в электронной форме

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений от 19.11.2012 № 758, заявки для участия в конкурсной процедуре поданы тремя участниками:

  • ООО «Ф-Строй» (620144, г. Екатеринбург,ул. Сурикова, д.50, кв. 1: предложение № 1096443-01 на сумму 8 800 000 рублей, включая НДС).
  • ООО «МИР - ОФИС» 620075, г. Екатеринбург, ул.Ленина, д. 38А к. 328: предложение № 1096443-02 на сумму 9 771 841,35 рубля, включая НДС).
  • ИП Кусливая (625048, г. Тюмень, ул. Шиллера, д. 46, корп. 2, кв. 53: предложение № 1096443-03 на сумму 8 554 763,62 рубля, НДС не облагается).

В соответствии с пунктом 19.8.1. ЕОСЗ рассмотрение заявок на участие в запросе предложений осуществляется в порядке указанном в подразделах 14.8., 14.9. и 14.10.

Согласно пункту 14.8.1. ЕОСЗ рассмотрение заявок на участие в конкурсе проводится в два этапа, а именно:

  • проведение отборочной стадии.
  • проведение оценочной стадии

Пункт 14.9.1 ЕОСЗ устанавливает, что в рамках отборочной стадии конкурсная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников конкурса установленным требованиям. Цель отборочной стадии - допуск к дальнейшему участию в конкурсе заявок, отвечающих требованиям конкурсной документации, поданных участниками, отвечающими требованиям конкурсной документации, и отклонение остальных.

Протоколом заседания комиссии № 772 от 21.11.2012 по рассмотрению заявок по открытому запросу предложений на право заключения договора по теме: «Модернизация помещений коридора и 8 номеров (№ 201-204, 220-223) на 2-м этаже в здании профилактория на 100 мест Белоярской АЭС, расположенного в 1470 м юго-западнее плотины Белоярского водохранилища) (г. Заречный Свердловской области). Строительно-монтажные работы», после проведения отборочной стадии, к дальнейшему участию в конкурсной процедуре были допущены:

  • ООО «Ф-Строй» (620144, г. Екатеринбург, ул. Сурикова, д.50, кв. 1: предложение № 1096443-01 на сумму 8 800 000 рублей, включая НДС).
  • ООО «МИР - ОФИС» 620075, г. Екатеринбург, ул.Ленина, д. 38А к. 328: предложение № 1096443-02 на сумму 9 771 841,35 рубля, включая НДС).
  • ИП Кусливая (625048, г. Тюмень, ул. Шиллера, д. 46, корп. 2, кв. 53: предложение № 1096443-03 на сумму 8 554 763,62 рубля, НДС не облагается).

Пунктом 14.11.1. ЕОСЗ устанавливается, что в рамках оценочной стадии конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки допущенных участников конкурса. Цель оценочной стадии заключается в присвоении каждой заявке оценки в соответствии с предусмотренными конкурсной документацией оценочными критериями и утвержденным порядком оценки.

Пунктом 14.11.1. ЕОСЗ устанавливается, что в рамках оценочной стадии конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки допущенных участников конкурса. Цель оценочной стадии заключается в присвоении каждой заявке оценки в соответствии с предусмотренными конкурсной документацией оценочными критериями и утвержденным порядком оценки.

Оценка и сопоставление заявок осуществляется в соответствии с критериями оценки и в порядке, установленном конкурсной документацией (п. 14.11.3. ЕОСЗ).

В соответствии с разделом 22 Информационной карты Конкурса установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

  • Цена договора (значимость критерия Цi - 75%)
  • Опыт участника (значимость критерия Оi- 25%)

Согласно раздела 23 Информационной карты конкурса оценка заявок на участие производится согласно методике оценки заявок, приведенной в разделе 7 Документации по запросу предложению, таким образом, рейтинг заявки на участие в конкурсе представляет собой оценку по критериям (подкритериям) с учетом значимости данных критериев (подкритериев).

В соответствии с пунктом 14.11.4. ЕОСЗ если участником конкурса не предоставлены документы или сведения, необходимые для оценки критерия, участник получает по этим критериям минимально возможную оценку.

Рейтинг заявки на участие в конкурсе i -го участника определяется по формуле: Ri = К Hi +KOi

Где: КЦ; - оценка по критерию «Цена договора» i-oro участника процедуры закупки (в баллах);

KOi - оценка по критерию «Опыт участника » i-oro участника процедуры закупки (в баллах);

КЦ: = (Цmin / Цзаяв) * Кв

Где:

Цзаяв - предложение участника процедуры закупки о цене договора, указанное в заявке;

Цmin - минимальное предложение участника процедуры закупки о цене договора из представленных участниками предложений;

Кв - значимость критерия «Цена договора».

В соответствии с пунктом 1 раздела 7 Документации по запросу предложению если среди участников есть участники, имеющие упрощенную систему налогообложения, то при расчете критерия используется предложение участника по цене без учета НДС.

KOi = (Oi/ Omax)* Ко

Где:

Oi - количество договоров i-oro участника процедуры закупки за 2008 - 20012 год.

Omax - максимальное количество договоров участника процедуры закупки.

Ко - значимость критерия «Опыт участника».

Согласно пункту 2 раздела 7 Документации по запросу предложению участник должен предоставить информацию по исполненным договорам сопоставимого характера и объема за 2008 -2012 год, в форме актов выполненных работ

Оценки участников конкурсной процедуры:

  • ООО «МИР - ОФИС»:

Расчет критерия «Цена договора»: 7 457 627,12 / 8 281 221,48 * 75 = 67,5 Расчет критерия «Опыт участника» 3/3 * 25 = 25

  • ООО «Ф-Строй»:

Расчет критерия «Цена договора»: 7 457 627,12 / 7 457 627,12 * 75 = 75 Расчет критерия «Опыт участника» 0 (не представлено ни одного договора сопоставимого характера и объема).

  • ИП Кусливая:

Расчет критерия «Цена договора»: 7 457 627,12 / 8 554 763,62 * 75 = 65,4 Расчет критерия «Опыт участника» 0 (не представлено ни одного договора сопоставимого характера и объема).

Таким образом, рейтинги заявок на участие в открытом конкурсе составили:

  • ООО «МИР - ОФИС» - 92,5 балла;
  • ООО «Ф-Строй» - 75 баллов;
  • ИП Кусливая - 65,4 балла

В результате проведенной оценки конкурсная комиссия присвоила следующие порядковые номера заявкам участников:

1. ООО «МИР - ОФИС» 620075, г. Екатеринбург, ул.Ленина, д. 38А к. 328: предложение № 1096443-02 на сумму 9 771 841,35 рубля, включая НДС).

  1. ООО «Ф-Строй» (620144, г. Екатеринбургу. Сурикова, д.50, кв. 1: предложение № 1096443-01 на сумму 8 800 000 рублей, включая НДС).
  2. ИП Кусливая (625048, г. Тюмень, ул. Шиллера, д. 46, корп. 2, кв. 53: предложение № 1096443-03 на сумму 8 554 763,62 рубля, НДС не облагается).

Решение комиссии о присвоении порядковых номеров заявкам участников отражено в протоколе очного заседания комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии и подведению итогов оценке и сопоставлению заявок № 773 от 21.11.2012, протокол размещен на ЭТП МТС «Фабрикант» (www.fabrikant.ru) и официальном сайте о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг для нужд Госкорпорации «Росатом» http ://zakupki.rosаtom.ru .

В своей жалобе заявитель указывает на неопределенность конкурсной документации, а именно в пояснениях к расчету критерия «Опыт участника» указанно, что в расчет принимаются договоры, завершенные в 2009-2011 годах работами (подтверждается актами выполненных работ), сопоставимого характера (работы по модернизации помещений - строительно-монтажные работы) на сумму не менее 50% от суммы договора. Указывая на данную неопределенность заявитель утверждает, что будь у него возможность представить договора за 2008 - 2012 год ООО «Ф- Строй» стало бы победителем конкурсной процедуры.

Данная неопределенность является технической ошибкой допущенной при составлении пояснений, и в формуле расчета критерия «Опыт участника» и в определении требований, на основании которых рассчитывается критерий, заказчиком указывалась обязанность участников предоставить договоры за 2008 - 2012 год.

Таким образом, ООО «Ф-Строй», в силу требований конкурсной документации обязано представить заказчику договоры за период 2008 - 2012, тот факт, что ООО «Ф-Строй» представило договоров сопоставимого характера и объема только за 2009 -2011 годы являет правом и коммерческим риском заявителя.

В свою очередь, по мнению ответчика, оценка представленных ООО «МИР - ОФИС» договоров за 2008 год не может создавать необоснованные ограничения для одних участников и преимущества для других, напротив исходя из условий конкурсной документации, нарушением при рассмотрении заявок участников являлось бы ограничение оцениваемых договоров периодом 2009-2011 год.

Следует отметить, что у ООО «Ф-Строй» была возможность, в порядке статей 19.5.1. 14.5.1 ЕОСЗ, письменно запросить у организатора запроса предложений разъяснения положений конкурсной документации, в том числе разъяснения методики расчета критерия «Опыт участника». ООО «Ф-Строй» письменный запрос в адрес Филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Белоярская атомная станция», о разъяснении разъяснения положений конкурсной документации не направлял.

На основании вышеизложенного ответчик просит признать жалобу ООО «Ф-Строй» на действия заказчика (организатора конкурса) филиал ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Белоярская атомная станция» по размещению заказа на право заключения договора по теме: «Модернизация помещений коридора и 8 номеров (№ 201-204, 220-223) на 2-м этаже в здании профилактория на 100 мест Белоярской АЭС, расположенного в 1470 м юго-западнее плотины Белоярского водохранилища) (г. Заречный Свердловской области). Строительно-монтажные работы», путем проведения открытого запроса предложений, необоснованной.

Выслушав мнения сторон и проанализировав представленные материалы, Комиссия установила:

Приказом директора Филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Белоярская атомная станция» № 660 от 29.03.2012 «О введении в действие Положения о закупках» установлено, что при осуществлении закупочной деятельности в филиале ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Белоярская атомная станция» необходимо руководствоваться Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупках) Госкорпорации «Росатом», утвержденным наблюдательным советом Госкорпорации «Росатом» (протокол от 07.02.2012 № 37) в его действующей редакции и приказами Госкорпорации «Росатом», изданными во исполнение Стандарта, опубликованными на официальном сайте о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг для нужд Госкорпорации «Росатом», находящемся по адресу: www.zakupki.rosаtom.ru.

В целях обеспечения нужд филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Белоярская атомная станция» 06.11.2012 на сайте http://zakupki.rosftom.ru (№ 121106/0670/430) и на электронной торговой площадке «Фабрикант» www.fabrikant.ru (№ 1096443) было размещено извещение о проведении запроса предложений на: «Модернизацию помещений коридора и 8 номеров (№№201-204; 220-223) на 2-м этаже в здании профилактория на 100 мест Белоярской АЭС, расположенного в 1470 м юго-западнее плотины Белоярского водохранилища) (г. Заречный Свердловской области). Строительно-монтажные работы».

Проведение данного способа закупки – запрос предложений, предусмотрено п. 10.1.1., 10.6, 19 Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупках) Госкорпорации «Росатом».

Согласно п. 19.3.1 Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупках) Госкорпорации «Росатом» документация по запросу предложений является приложением к извещению, дополняет, уточняет и разъясняет его. Сведения, содержащиеся в документации по запросу предложений, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении.

В соответствии с указанными требованиями Единого отраслевого стандарта закупок Филиалом ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Белоярская атомная станция» вместе с извещением о проведении запроса предложений на сайте http://zakupki.rosftom.ru и на электронной торговой площадке «Фабрикант» www.fabrikant.ru была размещена документация по запросу предложений: «Документация по запросу предложений. открытый одноэтапный запрос предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на тему: «Модернизация помещений коридора и 8 номеров (№№201-204; 220-223) на 2 - м этаже в здании профилактория на 100 мест Белоярской АЭС, расположенного в 1470 м юго-западнее плотины Белоярского водохранилища) (г. Заречный Свердловской области). Строительно-монтажные работы».

В соответствии с требованиями п. 19.3.3.1, 19.3.3.2, 19.3.7 Единого отраслевого стандарта закупок документация по запросу предложений должна содержать установленные в соответствии с заявкой на закупку (подраздел 12.10) с учетом корректировок, внесенных закупочной комиссией (п.13.3.5), если были, требования, условия, документы, порядок проведения запроса предложений, в том числе требования к продукции, участникам закупки и порядку подтверждения этим требованиям: п.п. «и» - требования к участникам запроса предложений в соответствии с подразделом 12.5, а также к привлекаемым субподрядчикам (поставщикам, соисполнителям) в соответствии с подразделом 12.6 и порядку подтверждения соответствия этим требованиям (п. 19.3.6 – 19.3.10); п.п. «к» - требования к содержанию, форме, оформлению, сроку действия и составу заявки на участие в запросе предложений и инструкции по ее заполнению (п.19.3.12); п.п. «и» - критерии оценки и их вес (значимость), порядок выбора победителя запроса предложений; во исполнение п.19.3.3.1 и) документация по запросу предложений должна требовать предоставления участником в составе заявки следующей информации и документов, подтверждающих квалификацию и ресурсную обеспеченность участника согласно п.12.5.5 в соответствии с предельными показателями достаточности и необходимости, установленными п.12.5.6, и (или) используемых при оценке по критерию «квалификация участника закупки» в соответствии с п.12.7.4.6, а также подтверждающих наличие системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества) документов согласно п. 12.5.4: документы, подтверждающие надежность, опыт и репутацию участника.

Документацией по запросу предложений на право заключения договора на тему: «Модернизация помещений коридора и 8 номеров (№№201-204; 220-223) на 2 - м этаже в здании профилактория на 100 мест Белоярской АЭС, расположенного в 1470 м юго-западнее плотины Белоярского водохранилища) (г. Заречный Свердловской области). Строительно-монтажные работы» в п. 13 «Информационная карта запроса предложений» были установлены требования, предъявляемые к участникам запроса предложений: п.п. 13.2.2. участник должен иметь договоры с завершенными в 2008-2012 гг. работами сопоставимого характера и объема (работы по модернизации помещений - строительно-монтажные работы) на сумму не менее 50% от начальной цены настоящей документации. Пунктом 16 «Информационная карта запроса предложений» установлены документы, подтверждающие соответствие требованиям, предъявляемым участникам запроса предложений и включаемые участником в состав заявки на участие в запросе предложений: п. 16.1.3 справка об опыте выполнения договоров аналогичного характера и объема (работы по модернизации помещений - строительно-монтажные работы) за 2008-2012 гг. (раздел 6, соответствующая форма) с приложением копий актов выполненных работ.

Пунктом 17 «Информационная карта запроса предложений» было предусмотрено, что в состав заявки на участие в запросе предложений и должна входить справка об опыте выполнения работ (раздел 6, форма 4) с приложением копии актов выполненных работ;

Согласно форме 4 раздела 6 документации по запросу предложений участникам необходимо было указать перечень договоров с завершенными в 2008-2012 гг. работами сопоставимого характера и объема (работы по модернизации помещений - строительно-монтажные работы) на сумму не менее 50% от суммы договора и приложить копии договоров и актов выполненных работ по указанным договорам.

Согласно п. 19.6 Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупках) Госкорпорации «Росатом» подача и прием заявок на участие в запросе предложений осуществляется в порядке, указанном в подразделе 14.6.

Пунктом 14.6 Единого отраслевого стандарта закупок предусмотрено, что участник конкурса готовит заявку в соответствии с требованиями и условиями, указанными в конкурсной документации.

Пунктом 19.8 Единого отраслевого стандарта закупок установлено, что рассмотрение заявок на участие в запросе предложений осуществляется в порядке, указанном в подразделах 14.8, 14.9 и 14.10.

Согласно п. 14.8.1 Единого отраслевого стандарта закупок рассмотрение заявок осуществляется в следующем порядке:

а) проведение отборочной стадии (подраздел 14.9). В рамках отборочной стадии конкурсная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников конкурса установленным требованиям. Цель отборочной стадии - допуск к дальнейшему участию в конкурсе заявок, отвечающих требованиям конкурсной документации, поданных участниками, отвечающими требованиям конкурсной документации, и отклонение остальных.

б) проведение оценочной стадии (подраздел 14.11). В рамках оценочной стадии конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки допущенных участников конкурса. Цель оценочной стадии заключается в присвоении каждой заявке оценки в соответствии с предусмотренными конкурсной документацией оценочными критериями и утвержденным порядком оценки.

Пунктом 14.9.4 Единого отраслевого стандарта закупок установлено, что по итогам отборочной стадии конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в конкурсной документации, по следующим основаниям: а) несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредоставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено конкурсной документацией согласно п.14.3.10), содержанию и оформлению, а также если заявка не прошита, в т.ч. в порядке согласно п. 14.7.5;

Документацией по запросу предложений предусмотрено, что: п. 4.14.2.4 по итогам отборочной стадии закупочная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника запроса предложений принимает решение о допуске к дальнейшему участию в запросе предложений, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в документации по запросу предложений, по следующим основаниям:

- несоответствие заявки требованиям подпункта 0 пункта 0 по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией по запросу предложений), и др.

Пунктом 4.14.2.3 предусмотрено, что в соответствии с установленными в документации по запросу предложений требованиями, критериями отбора являются: соответствие заявки требованиям документации по запросу предложений по существу по своему составу, согласно пункту 17 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений», и оформлению, и др.

При этом документацией по запросу предложений было предусмотрено, что только непредставление копий актов выполненных работ не влечет к отказу в допуске к участию в запросе предложений, а влияет на оценочный критерий «Опыт участника» (п. 16 «Информационная карата запроса предложений»).

В нарушение п. 4.14.2.3, 4.14.2.4 Документации по запросу предложений, п. 14.9.4, 19.8 Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупках) Госкорпорации «Росатом» комиссией Филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Белоярская атомная станция» (протокол № 722 от 21.11.2012) до участия в запросе предложений были допущены участники запроса предложений: ООО «Ф-Строй» и ИП Кусливая Т.А. заявки, которых не соответствовали требованиям документации по запросу предложений.

В нарушение требований п. 17 «Информационная карта запроса предложений» документации по запросу предложений, формы 4 раздела 6 документации по запросу предложений участником размещения заказа ООО «Ф-Строй» не представлены сведения о перечне договоров с завершенными в 2008-2012 гг. работами сопоставимого характера и объема (работы по модернизации помещений - строительно-монтажные работы) на сумму не менее 50% от суммы договора, а представлены только сведения о договорах сопоставимого характера и объема за период с 2009 по 2011 год, что не отрицается самим заявителем. Т.е. заявка ООО «Ф-Строй» не соответствовала требованиям документации по составу заявки на участие в запросе предложений и в соответствии с положениями п. 4.14.2.4 Документации по запросу предложений, п. 14.9.4, 19.8 Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупках) Госкорпорации «Росатом»  данному участнику размещения заказа должно был быть отказано в допуске к дальнейшему участию в запросе предложений.

Также в нарушение требований п. 17 «Информационная карта запроса предложений» документации по запросу предложений, формы 4 раздела 6 документации по запросу предложений участником размещения заказа ИП Кусливая Т.А. не представлены копии договоров с завершенными в 2008-2012 гг. работами сопоставимого характера и объема (работы по модернизации помещений - строительно-монтажные работы) на сумму не менее 50% от суммы договора, что в соответствии с положениями п. 4.14.2.4 Документации по запросу предложений, п. 14.9.4, 19.8 Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупках) Госкорпорации «Росатом» влечет отказа в допуске к дальнейшему участию в запросе предложений.

Кроме того комиссией была проведена оценка и сопоставление заявок, поданных на участие в запросе предложений не в соответствии с порядком, установленным в документации по запросу предложений.

Согласно п. 14.11.1 Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупках) Госкорпорации «Росатом» в рамках оценочной стадии конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки допущенных участников конкурса.

В соответствии с п. 14.11.3 Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупках) Госкорпорации «Росатом» оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями оценки и в порядке, которые установлены конкурсной документацией

Во первых, комиссия Филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Белоярская атомная станция» оценивала заявки ООО «Ф-Строй» и ИП Кусливая Т.А., которые подлежали недопуску до участия в запросе предложений.

Во вторых в нарушение раздела 7 документации по запросу предложений «Методика оценки заявок на участие в запросе предложений», п. 14.11.3 Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупках) Госкорпорации «Росатом» по критерию: «опыт участника» комиссией Филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Белоярская атомная станция» при расчете баллов были использованы сведения о договорах с завершенными в 2008-2012 гг. работами сопоставимого характера и объема (работы по модернизации помещений - строительно-монтажные работы) на сумму не менее 50% от суммы договора, а не сведения о договорах с завершенными в 2009-2011 гг. работами, как было предусмотрено.

Нарушение порядка оценки заявок на участие в запросе предложений привело к неправильному расчету балов победителя запроса предложений ООО «Мир-Офис», поскольку данным участником не были представлены сведения о договорах с завершенными в 2009-2011 гг. работами сопоставимого характера и объема (работы по модернизации помещений - строительно-монтажные работы) на сумму не менее 50% от суммы договора (были представлены только сведения о договорах сопоставимого характера только за 2008 г) и поэтому участнику ООО «Мир-Офис» не мог быть выставлен максимальный балл по данному критерию.

Таким образом, комиссией заказчика нарушен порядок определения победителя, предусмотренный Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупках) Госкорпорации «Росатом» и документаций по запросу предложений, что запрещено положениями п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Т.е организатором торгов Филиалом ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Белоярская атомная станция», его комиссией нарушены положения п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На момент рассмотрения заявления Филиалом ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Белоярская атомная станция» не был заключен договор с ООО «Мир-Офис».

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ф-Строй» обоснованной в части нарушения порядка определения победителя запроса предложений.
  2. Признать в действиях комиссии организатора торгов Филиалом ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Белоярская атомная станция» нарушение п. 4.14.2.3, 4.14.2.4 Документации по запросу предложений, п. 14.9.4, 19.8 Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупках) Госкорпорации «Росатом», раздела 7 документации по запросу предложений «Методика оценки заявок на участие в запросе предложений», п. 14.11.3 Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупках) Госкорпорации «Росатом», п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  3. Выдать организатору торгов Филиалу ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Белоярская атомная станция» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов

 

 

Председатель Комиссии                                                                                М.В. Пушкарева

 

Члены Комиссии                                                                                            Е.В. Быкова

                                                            

                                                                                                                          К.С. Бавченкова

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № 74-А

 

11.12.2012                                                                                                                                                                                                                г. Екатеринбург

 

Комиссия Свердловского УФАС России по рассмотрению дела № 74-А о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;

Бавченковой К.С. – заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;

на основании своего решения от 11.12.2012 по делу № 74-А возбужденного по признакам нарушения организатором торгов Филиалом ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Белоярская атомная станция» (624250, Свердловская область, г. Заречный, а/я 149) при проведении запроса предложений в электронной форме: «Модернизация помещений коридора и 8 номеров (№№201-204; 220-223) на 2-м этаже в здании профилактория на 100 мест Белоярской АЭС, расположенного в 1470 м юго-западнее плотины Белоярского водохранилища) (г. Заречный Свердловской области). Строительно-монтажные работы) порядка проведения запроса предложений и ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в соответствии с положениями ч. 20 ст. 18.1, п. 31 ч. 1 ст. 23 Закон о защите конкуренции 

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Организатору торгов Филиалу ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Белоярская атомная станция», его комиссии устранить допущенные нарушения аннулировав торги путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации об отмене всех составленных протоколов и об отзыве извещения о проведении запроса предложений в электронной форме: «Модернизация помещений коридора и 8 номеров (№№201-204; 220-223) на 2-м этаже в здании профилактория на 100 мест Белоярской АЭС, расположенного в 1470 м юго-западнее плотины Белоярского водохранилища) (г. Заречный Свердловской области). Строительно-монтажные работы) в срок до 29 декабря 2012 года.

2. Информировать Свердловское УФАС России об исполнении предписания до 10.01.2013.

Председатель Комиссии

    М.В. Пушкарева

члены Комиссии:

         Е.В. Быкова

 

   К.С. Бавченкова

 

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны