Решение №30 Решение по делу №30 в отношении Администрации ГО Первоуральс... от 4 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу  №30

                                                                                                                      
Резолютивная часть оглашена 23.08.2011                                      
В полном объеме изготовлено 06.09.2011                                                 г. Екатеринбург                                                                                                                                                                                                             


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (Приказ Свердловского УФАС России от 31.03.2011 №169, в редакции Приказа от 30.05.2011 №282) при участии:
ответчиков –
Главы городского округа Первоуральск  (ул. Ватутина, 41, г. Первоуральск, Свердловская область, 623109)  Максименко Т.А. (доверенность от 30.05.2011);
Администрации городского округа Первоуральск  (ул. Ватутина, 41, г. Первоуральск, Свердловская область, 623109)  Максименко Т.А. (доверенность от 30.05.2011);
Комитета по управлению имуществом городского округа Первоуральск  (ул. Ватутина, 41, г. Первоуральск, Свердловская область, 623109) Максименко Т.А. (доверенность от 30.05.2011);
в отсутствие:
заинтересованного лица – ЗАО «ГАЗЭКС» (ул. Мусоргского,4, г. Каменск-Уральский, Свердловская область, 623400);
ЗАО «Уралсевергаз» (ул. Артинская, 15, г. Екатеринбург, 620141);
рассмотрев в рамках главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело №30 о нарушении антимонопольного законодательства, в отношении Администрации городского округа Первоуральск, в действиях которого усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 15, ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии относительно предъявления с 02.07.2008 возражений на возобновление договора аренды №1 от 01.08.2007 на неопределенный срок, позволяющем ЗАО «ГАЗЭКС» использовать данное преимущество после вступления в силу ст. 17.1 Закона о защите конкуренции (02.07.2008), что привело (может привести) к ограничению, устранению, недопущению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

Дело №30 возбуждено Приказом от 31.03.2011 №169. Определением от 06.04.2011 дело назначено к рассмотрению на 31.05.2011.
Определением об отложении рассмотрения дела №30 от 31.05.2011 рассмотрение назначено на 11.08.2011.  
Согласно ходатайству (вх.№01-11718 от 09.08.2011) Главы городского округа Первоуральск рассмотрение дела перенесено на 23.08.2011.    

Основанием для возбуждения дела послужило заявление ЗАО «Уралсевергаз» (вх.№01-11990 от 25.10.2010) о действиях муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований Свердловской области (в том числе, в городском округе Первоуральск), которые ненадлежащим образом оформляют права данных муниципальных предприятий на переданные им объекты газопотребления (котельные).
В заявлении указано, что при передаче объектов допускаются следующие нарушения:
1. В случае передачи муниципальным унитарным предприятием недвижимого имущества в хозяйственное ведение право хозяйственного ведения не регистрируется в установленном законом порядке. Необходимость регистрации права хозяйственного ведения на недвижимое имущество предусмотрена ст. 131 Гражданского кодекса РФ.
2. Допускаются случаи передачи муниципальными образованиями объектов газопотребления муниципальным унитарным предприятиям на ином праве, например, аренды или безвозмездного пользования, а не праве хозяйственного ведения. Вместе с тем, в силу п.2 ст.113 Гражданского кодекса РФ имущество унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, следовательно, имущество не может быть передано собственником предприятию на ином праве, в том числе на праве аренды или безвозмездного пользования.
Заявитель просит провести проверку соблюдения антимонопольного законодательства при оформлении прав на объекты газопотребления.           
В ходе сбора документов по заявлению были получены материалы по ГО Первоуральск, в которых усмотрены признаки нарушения  Закона о защите конкуренции.

ЗАО «Уралсевергаз» в заседании Комиссии сообщило, что заявителем себя в отношении  Администрации ГО Первоуральск о нарушении антимонопольного законодательства не считает, что-либо пояснить не может.  
Комиссия в заседании Комиссии от 31.05.2011 пришла к выводу, что по делу №30, в отношении Администрации ГО Первоуральск, ЗАО «Уралсевергаз» не является заявителем.

В письменном объяснении Администрации ГО Первоуральск (вх.№01-7181 от 19.05.2011) сообщено следующее.
В соответствии с Уставом ГО Первоуральск, утвержденным Решением Первоуральского городского Совета от 23.06.2005 №94, управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, отнесено к полномочиям Комитета по управлению имуществом ГО Первоуральск (ст.33). Полномочия Администрации   ГО Первоуральск определены ст. 31 Устава, в которой не содержится функций по управлению муниципальным имуществом.
Таким образом,  Администрация ГО Первоуральск не полномочна предъявлять возражения по договорам аренды муниципального имущества, либо совершать иные действия как арендодатель муниципального имущества.
Кроме того, Администрация ГО Первоуральск в ходе заседания Комиссии сообщила, что обращения по поводу аренды газопровода на территории ГО Первоуральск  не поступало.  
Также, Администрация  ГО Первоуральск в письменном пояснении (вх.№01-12135 от 16.08.2011) по факту заключения договора аренды №1 от 01.08.2007 между городским округом Первоуральск в лице Комитета по управлению имуществом и ЗАО «ГАЗЭКС» сообщила следующее.
В соответствии со ст. 422 ГК РФ, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующими в момент его заключения. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
На момент заключения спорного договора аренды, действовала редакция Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006. В данной редакции закона отсутствовала обязанность заключать договоры аренды в отношении муниципального имущества только по результатам торгов. Муниципальная помощь, согласно ст. 19 указанного закона, предоставлялась в определенных данной статьей целей. Вместе с тем, согласно п.2.5 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, принадлежащим на праве собственности муниципальному образованию город Первоуральск (утверждено Решением Первоуральского городского Совета от 04.04.2005 №77), муниципальное имущество могло быть передано в аренду целевым назначением либо путем заключения договора аренды на торгах. Целевым назначением муниципальное имущество передавалось для удовлетворения социально значимых потребностей населения, проживающего на территории муниципального образования. Таким образом, согласно действующему на момент заключения договора законодательству, был заключен договор аренды №1 от 01.08.2007 с целью обеспечения потребностей городского округа Первоуральск услугами газоснабжения.
Согласно ст. 4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Таким образом, Администрация ГО Первоуральск считает, что на момент заключения договора №1 от 01.08.2007, сторонами не были нарушены действовавшие на тот момент требования законодательства.                  

В письменном объяснении Комитета по управлению имуществом ГО Первоуральск  (вх.№01-7181 от 19.05.2011) сообщено следующее.
В соответствии со ст.33  Устава ГО  Первоуральск, управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, отнесено к полномочиям КУИ ГО Первоуральск.
Между ГО Первоуральск, в лице  Комитета по управлению имуществом ГО Первоуральск, и ЗАО «ГАЗЭКС», 01.08.2007 заключен договор аренды муниципального имущества в виде газопроводов сроком на 11 месяцев с 01.08.2007 по 01.07.2008 (п.7.1 договора). При отсутствии заявления любой из сторон о расторжении или пересмотре условий договора, сделанного за один месяц до истечения срока действия договора, договор считается пролонгированным на неопределенный срок (п.7.2 договора). За один месяц до 01.07.2008 ни одна из сторон договора не заявила о расторжении договора аренды, следовательно, с 02.07.2008 договор аренды в силу закона и договора был продлен на неопределенный срок, что не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
В соответствии со ст. 209 ГК РФ, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. Обязанность заключать договоры аренды в отношении муниципального имущества только по результатам торгов возникла у муниципального образования только с момента вступления в силу ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, то есть с 02.07.2008. С этого дня договор аренды уже был автоматически пролонгирован на неопределенный срок.
Таким образом, Комитет по управлению имуществом ГО Первоуральск считает, что его действиями  не была нарушена ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, так как на тот момент, когда Комитет по управлению имуществом ГО Первоуральск имел законное основание предъявить возражение относительно продления договора на неопределенный срок данная статья не была введена в действие.
Действия Комитета по управлению имуществом ГО Первоуральск не нарушали нормы гражданского законодательства и не привели (не могли привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Следовательно, отсутствуют основания для привлечения Комитета по управлению имуществом ГО Первоуральск к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.        
Также, Комитет по управлению имуществом ГО Первоуральск в письменном пояснении (вх.№01-12107 от 16.08.2011) сообщил, что на момент заключения указанного выше договора аренды №1 от 01.08.2007, сторонами не были нарушены действовавшие на тот момент требования законодательства.  

В письменном объяснении ЗАО «ГАЗЭКС» (вх.№01-6348 от 04.05.2011) сообщено следующее.
Договор аренды №1 от 01.08.2007 был заключен между ГО Первоуральск и ЗАО «ГАЗЭКС» в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе, в соответствии с Законом о защите конкуренции в редакции от 26.07.2006.
Условия о сроке договора, предусмотренные п.п. 7.1,7.2, также были согласованы сторонами 01.08.2007, то есть ранее вступления в законную силу изменений от 30.06.2008 к Закону о защите конкуренции.
С учетом того обстоятельства, что изменение условия о сроке действия договора аренды №1 от 01.08.2007 произошло до 02.07.2008 (до вступления  в законную силу изменений от 30.06.2008 к Закону о защите конкуренции),    ЗАО «ГАЗЭКС»  полагает, что в действиях Комитета по управлению имуществом ГО Первоуральск по не направлению в адрес ЗАО «ГАЗЭКС» заявления о расторжении договора аренды отсутствуют признаки нарушения, предусмотренного ч.1 ст.15, ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.   

Оценив в соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции полученные и исследованные в порядке ст. 25, ч. 2 ст. 39, ч. 2 ст. 44, ч. 4 и ч. 5 ст. 45 Закона о защите конкуренции доказательства, а также доводы, представленные лицами, участвующими в деле, пояснения лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1 Закона о защите конкуренции целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ч. 2), для обеспечения достижения которых Законом о защите конкуренции определяются организационные и правовые основы предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции органами государственной власти (п. 2 ч. 1).
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Закон о защите конкуренции вступил в действие 26.10.2006. Ранее указанные отношения регулировались Законом РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», в соответствии с п. 2 ст. 7 которого проекты решений органов местного самоуправления по вопросам о предоставлении льгот и преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам подлежали согласованию с антимонопольным органом. Указанная норма Закона не содержит количественных или качественных требований к предоставляемым органами льготам и преимуществам, которые признаны влияющими на конкуренцию в силу п. 1 ст. 7 Закона о защите конкуренции. Следовательно, вне зависимости от размера или значительности предоставленных преимуществ и их влияния на конкуренцию проект такого решения должен был быть согласован с антимонопольным органом (постановление Президиума ВАС РФ № 5876/04 от 09.11.2004).
Муниципальной помощью, согласно п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции является предоставление органами местного самоуправления преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с иными участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданский прав доступа к информации.
Муниципальной преференцией согласно п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 164-ФЗ) является предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот. При этом в силу п. 1 ч. 4 ст. 19 Закона о защите конкуренции не является муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, проводимых в случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
Муниципальная помощь (преференция) предоставляется исключительно в целях, предусмотренных ст. 19 Закона о защите конкуренции и с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа (ст. 20 Закона о защите конкуренции).
Статья 17.1 Закона о защите конкуренции вступила в действие с 02.07.2008 и установила единый порядок заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении такого имущества. При этом ст. 17.1 Закона о защите конкуренции не ввела новый порядок передачи прав на государственное или муниципальное имущество, а лишь урегулировала особенности данной процедуры.
Поэтому после вступления в действие Закона о защите конкуренции (26.10.2006) любое предоставление государственного или муниципального имущества, в том числе в аренду, без согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 19 и ч. 1 ст. 20 Закона о защите конкуренции, является нарушением порядка предоставления государственной и муниципальной помощи, предусмотренного ст. 20 Закона о защите конкуренции, и влечет за собой последствия в виде признания недействительными актов органов власти в части предоставления государственной или муниципальной помощи, а также возврата данного имущества (п. 1 Письма ФАС РФ от 26.02.2009 № ИА/4770).
Более того, поскольку положения ст. 17.1 Закона о защите конкуренции применяются к заключению любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, постольку заключение договоров субаренды также должно осуществляться по результатам проведения торгов (п. 13 Письма ФАС РФ от 26.02.2009 № ИА/4770).
Таким образом, антимонопольным законодательством в соответствии с п. 3 ст. 212 ГК РФ устанавливаются особенности распоряжения имуществом, находящимся в государственной и муниципальной собственности.
В силу п. 3 ст. 433, п. 2 ст. 609, п. 2 ст. 651 ГК РФ договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения (п. 1 ст. 425 ГК РФ). Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору (п. 3 ст. 425 ГК РФ). По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие (п. 2 ст. 4 ГК РФ). Исходя из вышеизложенного, договоры, которые были заключены до вступления в силу ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, признаются действующими до установленного в них срока. С момента вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров на новый срок без проведения торгов, в том числе заключение дополнительных соглашений, увеличивающих срок действия договоров, является нарушением требований, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции (п. 10 Письма ФАС РФ от 26.02.2009 № ИА/4770).

Согласно Уставу ГО Первоуральск (утвержден Решением Первоуральского городского Совета от 23.06.2005 №94):
к вопросам местного значения городского округа относятся (ч.1 ст.6)
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (п.3);
- организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (п.4).
структуру органов местного самоуправления городского округа в том числе  составляют (ч.1 ст.21):
- Глава городского округа Первоуральск;
- Администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) ГО Первоуральск;
- Комитет по управлению имуществом ГО Первоуральск;
Глава городского округа Первоуральск наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, а именно: обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области (п.5 ч.5 ст. 28);
к полномочиям Администрации ГО Первоуральск по решению вопросов местного значения относятся  - создание условий для организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (п.20 ч.1 ст.31);
Комитет по управлению имуществом ГО Первоуральск является функциональным органом местного самоуправления, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа (ч.1 ст.33);
Комитет по управлению имуществом ГО Первоуральск не обладает правами юридического лица (ч.2 ст.33);
полномочия Комитета по управлению имуществом ГО Первоуральск - управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (п.1 ч.4 ст.33).

Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, принадлежащим на праве собственности муниципальному образованию город Первоуральск, утверждено Решением Первоуральского городского Совета от 04.04.2005 №77.   
Указанным Положением предусмотрено:
- распоряжение муниципальным имуществом осуществляется следующими способами:
1) передача в возмездное срочное пользование муниципального имущества, находящегося в составе казны муниципального образования «Город Первоуральск» - аренда;
2) передача в безвозмездное срочное пользование имущества казны - безвозмездное пользование - ссуда;
3) возмездное отчуждение в частную собственность имущества казны - приватизация;
4) отчуждение в государственную собственность имущества казны - передача в государственную собственность;
5) совершение гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом в процессе хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, у которых данное имущество находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении (п.1.1);
- имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию и находящееся в составе казны муниципального образования, может быть передано в аренду (п.2.1);
- арендодателем указанного имущества выступает муниципальное образование в лице Комитета по управлению имуществом муниципального образования «Город Первоуральск» (п. 2.2);
- муниципальное имущество может быть передано в аренду целевым назначением либо путем заключения договора аренды на торгах; целевым назначением муниципальное имущество передается для удовлетворения социально значимых потребностей населения, проживающего на территории муниципального образования;
- договор аренды муниципального казенного имущества может быть заключен на торгах; предметом торгов может являться размер арендной платы (аукцион) либо выполнение установленных условий социального, коммунального либо инвестиционного характера (конкурс); решение о заключении договора аренды на торгах принимается Первоуральским городским Советом (п. 2.5);
срок договора аренды муниципального казенного имущества не может превышать пяти лет; заключение договора аренды муниципального казенного имущества на срок свыше пяти лет осуществляется с согласия Первоуральского городского Совета (п.2.6).

Договор аренды №1 от 01.08.2007 заключен между Арендодателем (Комитет по управлению имуществом ГО Первоуральск) и Арендатором (ЗАО «ГАЗЭКС», в лице Екатеринбургского филиала Общества с ограниченной ответственностью «ГАЗЭКС-Менеджмент» - управляющей компании ЗАО «ГАЗЭКС»);
Арендодатель передает Арендатору в аренду  - во временное возмездное владение и пользование газопроводы (приложение №1 к договору), принадлежащих Арендодателю на праве собственности (п. 1.1, п.1.2);
арендная плата – 17038,25 руб. в месяц (п.5.1);
срок действия договора – с 01.08.2007 по 01.07.2008 (п.7.1);
при отсутствии заявления любой из сторон о расторжении или пересмотре условий договора, сделанного за один месяц до истечения срока действия договора, договор считается пролонгированным на неопределенный срок на условиях, определенных настоящим договором и приложениями к нему (п.7.2).
      
Согласно Постановлению Главы ГО Первоуральск от 02.11.2007 №2467 «О заключении договора аренды газопроводов»  Комитету по управлению имуществом ГО Первоуральск следует заключить договор аренды газопроводов с Закрытым акционерным обществом «ГАЗЭКС», в лице Екатеринбургского филиала Общества с ограниченной ответственностью «ГАЗЭКС-Менеджмент» - управляющей компании ЗАО «ГАЗЭКС». Договор аренды вступает в силу с момента подписания обеими сторонами. Срок действия договора устанавливается на 11 месяцев с момента подписания обеими сторонами.

Статья 17.1 Закона о защите конкуренции вступила в действие с 02.07.2008 и установила единый порядок заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении такого имущества. При этом ст. 17.1 Закона о защите конкуренции не ввела новый порядок передачи прав на государственное или муниципальное имущество, а лишь урегулировала особенности данной процедуры.
Введение в действие вышеуказанной ст.17.1 Закона о защите конкуренции обязывало Комитет по управлению имуществом ГО Первоуральск (Арендодатель) принять все зависящие (исчерпывающие) меры для соблюдения порядка распоряжения имуществом, установленного действующим антимонопольным законодательством, а именно: в соответствии с п.7.2 договора сделать заявление о невозможности продления (течения) действия договора без соблюдения требований ст.17.1, ст. 19, ст.20 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, договор аренды №1 от 01.08.2007 с 02.07.2008 действует с нарушением ст.17.1, ст. 19, ст.20 Закона о защите конкуренции.
Указанный выше договор заключен в нарушение ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, то есть, Комитетом по управлению имуществом ГО Первоуральск не было объявлено о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования, договора доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не направлении согласования,  в результате чего указанные действия (бездействие) привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Кроме того, право собственности возникает с момента его государственной регистрации (п. 1 ст. 133, ст. 219 ГК РФ, п. 2 ст. 233 ГК РФ), которая является единственным доказательством существования зарегистрированного права (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).
Недвижимое имущество, право собственности, на которое не зарегистрировано в установленном законом порядке, на основании вышеуказанного в силу п. 1 ст. 129 ГК РФ, п. 1 ст. 164 ГК РФ, в оборот введено быть не может.
Таким образом, по истечении 11 месяцев (с 01.08.2007 по 01.07.2008) срока действия Договора аренды №1 от 01.08.2007, договор был (считается) пролонгирован на неопределенный срок (п.7.2 Договора), в то время как ст.17.1 Закона о защите конкуренции вступила в действие с 02.07.2008. Право собственности на недвижимое имущество по Договору аренды №1 от 01.08.2007 не было зарегистрировано, следовательно, недвижимое имущество не должно было быть введено в хозяйственный оборот.

При принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия согласно п.  5 ч.  1 ст.  49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.  
Антимонопольный орган в соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции уполномочен выдавать обязательные для исполнения предписания:
•    федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, их должностным лицам (п. 3):
об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство (пп. «а»);
о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство (пп. «б»);
о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, в том числе о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав, переданных в качестве государственной или муниципальной преференции (пп. «в»);
о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (пп. «г»);
•    хозяйствующим субъектам (п. 2):
о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий хозяйствующих субъектов и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (пп. «а»);
о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства (пп. «д»);
об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства (пп. «е»);
о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства (пп. «ж»);
о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства (пп. «з»).

На основании вышеизложенного, руководствуясь  ст.  23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 4 ст.  41, ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Администрацией городского округа Первоуральск п.7 ч.1 ст.15, ст.17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении преимущества хозяйствующему субъекту ЗАО «ГАЗЭКС» путем бездействия не принятия мер по распоряжению с 02.07.2008 муниципальным имуществом (газопроводные сети городского округа Первоуральск) с учетом положений ст.17.1, ст.19, ст.20 Закона о защите конкуренции, результатом которого стало введение в оборот муниципального имущества, право собственности на которое не перерегистрировано.  

2. Выдать Администрации городского округа Первоуральск предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
            








 

Связанные организации

Связанные организации не указаны