Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 95 от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
по делу № 95
Резолютивная часть Решения оглашена 27.12.2016
В полном объеме изготовлено 28.12.2016 г. Екатеринбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дел о нарушениях законодательства о рекламе (Приказ Свердловского УФАС России от 19.08.2016 № 285 в редакции Приказа от 23.09.2016 № 320) в составе:
председатель Комиссии:
- <…> – заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
- <…> – начальник отдела контроля за соблюдением законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренцией;
- <…> – специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренцией,
при участии:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства - ООО «Управление коммерческой недвижимостью» (620014, г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, д.48, оф.127, ОГРН 1076670013749 - далее ООО «УКН») - представитель <…> (дов. № 66 АА 2688980 от 24.09.2014),
- заинтересованное лицо – ООО «Глобал Медиа» (620102, г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной, д. 37, кв.186; ОГРН 1146658018033) - <…> (дов. от 27.12.2016),
в отсутствии заявителя - <…> (уведомлен),
рассматривая в рамках Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, далее – Правила рассмотрения дел), дело № 95 возбужденное по признакам нарушения рекламного законодательства по факту распространения рекламы Клубного дома «Тихвин» в № 7 журнал «Стольник» (август 2016),
УСТАНОВИЛА:
Дело № 95 по признакам нарушения рекламного законодательства возбуждено Определением от 21.09.2016 в отношении ООО «Управление коммерческой недвижимостью» (далее - ООО «УКН») Определением от 21.09.2016 (исх.№ 12015 от 21.09.2016) рассмотрение дела отложено на 20.10.2016. Определением от 20.10.2016 (исх. № 13709 от 24.10.2016) рассмотрение дела отложено на 24.11.2016 в связи с необходимостью получения дополнительной информации. Определением от 24.11.2016 (исх. № 15717 от 02.12.2016) рассмотрение дела отложено на 27.12.2016 в
2
связи с привлечением к участию в деле в качестве заинтересованного лица - ООО «Глобал Медиа».
Основанием для возбуждения дела, в соответствии с п. 20 Правил рассмотрения дел, явилось заявление <…> (вх. № 01-13184) с жалобой на распространение рекламы клубного дома «Тихвин» в № 7 (август 2016) журнала «Стольник» с признаками нарушение законодательства о рекламе.
При рассмотрении дела 27.12.2016 установлено:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление физического лица (вх. № 01-13184 от 22.08.2016) с жалобой на распространение рекламы в № 7 журнала «Стольник» (август 2016) с признаками нарушения рекламного законодательства, а именно на рекламу, размещенную на плотной вклейке между страницами 16 и 17, клубного дома «Тихвинъ».
Реклама имеет следующее содержание:
«Единственный дом класса LUXURY LIFESTYLE Тихвинъ клубный дом Продажа последних квартир».
На оборотной стороне плотной вклейки изображена эмблема международного конкурса LUXURY LIFESTYLE AWARDS WINNER 2013.
ООО «УКН» в письменных пояснениях (вх. №01-01850 от 17.11.2016) сообщило, что между Обществом (Заказчик) и ООО «Глобал Медиа» (Исполнитель) был заключен Договор № ГМ-23/14-2 от 21.07.2013 на оказание рекламных услуг. Согласно Договору, Исполнитель обязался по заданию Заказчика выполнить работы по изготовлению и размещению рекламно-информационных материалов в журнале «Стольник».
ООО «УКН» указало, что в рекламе используются достоверные сведения, а именно, термин «Единственный дом класса «LUXURY LIFESTYLE» при размещении рекламы клубного дома «Тихвинъ» уместен, так как премия «LUXURY LIFESTYLE AWARDS» является международной премией, которая присуждается компаниям в сегменте «люкс» за их инициативы и исключительные достижения. Лауреатами данной премии становятся только лучшие компании и бренды класса «люкс», в пределах страны, в которой представлена данная компания. В 2013 году ООО «УКН» стало лауреатам премии «LUXURY LIFESTYLE AWARDS 2013», подтверждением является сертификат лауреата (представлен в материалы дела), данная информация была указана в рекламном материале.
ООО «УКН» не считает себя профессиональным рекламораспространителем и Общество не могло в полной мере оценить правильность составления и размещения рекламного материала. Договор на изготовление и размещение рекламы заключен с ООО «Глобал Медиа» в связи с тем, что ООО «Глобал медиа» является, по мнению Общества, профессиональным рекламораспространителем.
Период размещения рекламы, как указало ООО «УКН» - август - декабрь 2016.
В материалы дела представлено письмо ООО «Глобал Медиа» (вх. №01-14274 от 08.09.2016), в котором Общество поясняет, что для размещения рассматриваемой в деле рекламы, редакции журнала «Стольник» достаточно наличия сертификата лауреата как подтверждение того, что Клубный Дом «Тихвинъ» является лауреатом премии «LUXURY LIFESTYLE AWARDS 2013». Редакция журнала считает, что нарушения в рекламе, размещенной в №7 журнала «Стольник» (август 2016), Клубного Дома «Тихвинъ», нет, так как на плотной вклейке страницы журнала есть эмблема премии с подтверждением. Период размещения рекламы, как указало ООО «Глобал Медиа» - один месяц (август).
3
На заседании комиссии 27.12.2016 представителем ООО «УКН» в материалы дела № 95 представлены сведения о том, что правообладателем товарного знака (знака обслуживания) Клубного дома «ТихвинЪ» являлось ООО «НОВО-ГРУПП (620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, 16а), что подтверждается свидетельством № 287185. Затем по договору (№ РД 0036524 от 27.05.2008) об уступке товарного знака в отношении всех товаров и/или услуг правообладателем стало ООО «УКН» (620072, г. Екатеринбург, ул. 40-летия Комсомола, 34-13), далее ООО «УКН» внесло изменение (приложение к Свидетельству от 11.12.2013) о местонахождения общества (620014, г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, д.48, оф. 127).
ООО «Глобал Медиа» в ответ на запрос о предоставлении электронной переписки о согласовании макета рекламы Клубного дома «ТихвинЪ» в журнале «Стольник» сообщило, что предоставить такие сведения не может, так как сотрудник, «ведущий» данного клиента, находится в отпуске до 30.12.2016 (вх. № 01-20951 от 23.12.2016).
Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав мнения сторон, пришла к выводам.
Целями Федерального Закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (ст. 1 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществе рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (п. 1 ч. 3 ст.5 ФЗ «О рекламе»).
Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение (Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»).
Комиссия считает, что реклама, размещенная в журнале с эмблемой премии «LUXURY LIFESTYLE AWARDS 2013» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение клубного дома «Тихвинъ» со всеми остальными домами (без указания территории, на которой клубный дом «Тихвинъ» является единственным домом класса «LUXURY LIFESTYLE», а также номинации, в которой клубный дом «Тихвинъ» стал лауреатом премии «LUXURY LIFESTYLE AWARDS 2013»), не отвечает требованиям п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Ответственность за нарушение п.1 ч. 3 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель - ч. 6 ст.38 ФЗ «О рекламе».
4
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо - п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе».
Рекламодателем рассматриваемой в деле рекламы является ООО «Управление коммерческой недвижимостью» (620014, г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, д.48, оф.127; ОГРН 1076670013749).
В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу, обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
ООО «УКН» указал, что на данный момент рассматриваемая реклама не распространяется, следовательно, необходимость в выдаче предписания отсутствует. За нарушение рекламного законодательства ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Согласно п. 43 Правил рассмотрения дел дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения. В резолютивной части решения Комиссия указывает на необходимость передачи дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения дела об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 28.1.КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу об административных правонарушениях, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 33 – 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 – 43 Правил рассмотрения дел, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу Клубного дома «ТихвинЪ»: «ЕДИНСТВЕННЫЙ ДОМ КЛАССА LUXURY LIFESTYLE», размещенную в №7 (август 2016) журнала «Стольник» ненадлежащей, нарушающей требования п.1 ч. 3 ст.5 ФЗ «О рекламе», поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществе рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами без указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение (без указания территории, на которой Клубный дом «Тихвинъ» является единственным домом класса «LUXURY LIFESTYLE», а также номинации, в которой клубный дом «Тихвинъ» стал лауреатом премии «LUXURY LIFESTYLE AWARDS 2013»).
2. Предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы ООО «УКН» не выдавать.
5
3. Законному представителю ООО «УКН» (620014, г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, д. 48, оф.127; ИНН 6670172398; ОГРН 1076670013749) (ст. 25.4 КоАП РФ – законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение) надлежит явиться в Свердловское УФАС России (620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, 11, каб. 318) 01.02.2017 в 10 час. 00 мин. для составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ с документами, удостоверяющими личность.
Председатель комиссии
<…>
Члены комиссии
<…>
<…>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны