Решение №12-А Решение по делу №12-А по жалобе СК "ПАРИ" в отношении ОАО "1... от 5 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-А

     26.04. 2012                                                                                                   г. Екатеринбург
                                       
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 12-А по признакам нарушения ОАО «1015 завод по ремонту военно-технического имущества» при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по страхованию опасных производственных объектов Единого стандарта торгово-закупочной деятельности ОАО «Оборонсервис» и его дочерних и зависимых обществ,  утвержденного приказом генерального директора ОАО «Оборонсервис», в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Дело № 12-А о нарушении порядка организации и проведения торгов возбуждено на основании заявление ОАО  «Страховая компания «ПАРИ», в котором сообщалось следующее:
Организатором торгов были отклонены все предложения, поступившие от участников аукциона. В качестве основания для принятия такого решения в итоговом Протоколе по проведению торговой процедуры указана следующая формулировка: «найден исполнитель с более низкой ценой». Принятое организатором торгов решение противоречит ст. 41.12. Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", согласно которому контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме. Решение также противоречит антимонопольным требованиям, запрещающим нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок (п.п. 3 п. 1 ст. 17 Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
Представители ответчика на заседании Комиссии указали, что с доводами заявления не согласны, и просят признать жалобу необоснованной.
Выслушав мнения сторон и проанализировав представленные материалы, Комиссия установила:
Согласно ч. 2 ст. 1 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов и т.д.
Частями 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Приказом генерального директора ОАО «Оборонсервис» А.А. Гримбергом был утвержден Единый стандарт торгово-закупочной деятельности ОАО «Оборонсервис» и его дочерних и зависимых обществ. Согласно п. 5.1 данного стандарта, выбор поставщиков осуществляется с помощью следующих процедур закупки: конкурс, понижающий аукцион, запрос котировок цен, предложение делать оферты (далее - ПДО), конкурентные переговоры, закупка у единственного поставщика. Заказчиком была выбрана процедура – предложение делать оферты (ПДО).
В соответствии с п. 5.5.2 Единого стандарта, по результатам ПДО, проводимого с целью закупок товаров, работ, услуг, максимальная сумма закупаемых товаров не может быть выше торговых значений, установленных локальными нормативными актами Участников холдинга.
В нарушение данного положения, Заказчиком не установлена предельная сумма закупок товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 5.5.7 Единого стандарта, предложения в рамках проведения процедуры ПДО подаются участниками в открытом электронном конверте, то есть с момента подачи участником предложения остальные участники процедуры, а также организатор закупки имеют возможность сразу ознакомиться с содержанием поступившего предложения.
В нарушение данного положения, устанавливающего порядок  и способ подачи заявок, Заказчиком была принята заявка СОАО «ВСК» вне рамок процедуры торгов.
На момент рассмотрения заявления организатором торгов ОАО «1015 завод по ремонту военно-технического имущества» заключен контракт с победителем торгов, а именно с СОАО «ВСК» заключены договоры (страховые полисы) на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, как с единственным поставщиком.
Таким образом, в нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции, СОАО «ВСК» были созданы преимущественные условия участия в торгах, а именно, не нужно было проходить регистрацию на площадке для подачи заявки, остальные участники процедуры не имели возможности ознакомиться с содержанием поступившего предложения.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

Р Е Ш И Л А:

1.    Признать жалобу ОАО  «Страховая компания «ПАРИ» обоснованной.
2.    Признать в действиях организатора торгов в лице ОАО «1015 завод по ремонту военно-технического имущества»  нарушение ст. 17, ст.18.1 Закона о защите конкуренции, нарушение п. 5.5.2, 5.5.7 Единого стандарта торгово-закупочной деятельности ОАО «Оборонсервис» и его дочерних и зависимых обществ.
3.    Предписание организатору торгов в лице ОАО «1015 завод по ремонту военно-технического имущества»  не выдавать, в связи с тем, что договоры на оказание услуг по страхованию опасных производственных объектов заключены.
4.    Обратиться в арбитражный суд с иском о признании данных торгов и заключенных по их итогам договоров недействительными.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны