Решение № №42 Решение по делу №42 в отношении ООО "Рекламные технологии",... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 42

 

23 июня 2011 г.                                                                                  г. Екатеринбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 42 по признакам нарушения рекламного законодательства по факту размещения на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 24 рекламы пива «Балтика-7» с признаками нарушения п.6 ч.2 ст.22 ФЗ «О рекламе»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 42 по признакам нарушения законодательства о рекламе было возбуждено определением от 20.05.2011 в отношении ООО «Рекламные технологии» на основании заявления ЕГРК (вх. № 01-5262 от 15.04.2011) о распространении на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 24, ненадлежащей рекламы пива «Балтика-7». Определением от 20.05.2011 рассмотрение дела было назначено на 23.06.2011.

При рассмотрении дела установлено:

Заявитель указывает, что в г. Екатеринбурге по адресу: ул. Вайнера, 24 на расстоянии менее чем 100 метров от Екатеринбургского музея изобразительных искусств (г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 11) посредством рекламной конструкции распространяется реклама пива «Балтика-7». Данная реклама, по мнению заявителя, содержит признаки нарушения п.6 ч.2 ст.22 ФЗ «О рекламе».

Указанная реклама пива содержит следующую информацию:

 «Балтика 7 теперь в 49 странах

www.baltika7.ru

выиграй поездку в любую из этих стран и другие призы».

Текст  рекламы сопровождался предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений и сооружений.

В письменных объяснениях, а также при рассмотрении дела представитель ООО «Рекламные технологии» В.В. Пильганский указал следующее:

Рекламная конструкция, на которой распространялась рассматриваемая реклама пива «Балтика-7», принадлежит ООО «Рекламные технологии» около 10 лет. Распространение данной рекламы осуществлялось в течение апреля 2011 года на основании договора № 19-РТ от 01.03.2011, заключенного между ООО «Рекламные технологии» и ООО «Дрим Медиа». Однако указанный договор ООО «Рекламные технологии» может представить позже, в связи с тем, что документы находятся на подписи у рекламодателя.

Как указывает ответчик, в ООО «Рекламные технологии» существует база данных, в которой содержится информация о рекламных конструкциях, на которых не допускается размещение рекламы пива. Однако, как отмечает ООО «Рекламные технологии», в связи с тем, что у ответчика большое количество рекламных конструкций, им было допущено нарушение п.6 ч.2 ст.22 ФЗ «О рекламе». ООО «Рекламные технологии» признает факт нарушения. Вместе с тем, ответчик указывает, что в настоящее время рассматриваемая реклама пива демонтирована, о чем свидетельствуют, представленные в Свердловское УФАС России фотоматериалы.

          Рассмотрев представленные материалы, а также, заслушав мнения сторон, комиссия приходит к следующим выводам:   

  Целями ФЗ «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (ст. 1 ФЗ от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»  (далее - ФЗ «О рекламе»).

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

  На рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 24 на расстоянии менее чем 100 метров от Екатеринбургского музея изобразительных искусств (г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 11) была размещена реклама пива «Балтика-7» следующего содержания:

«Балтика 7 теперь в 49 странах

www.baltika7.ru

выиграй поездку в любую из этих стран и другие призы».

Текст  рекламы сопровождался предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений и сооружений.

В нарушение указанной нормы закона реклама пива «Балтика-7» распространялась на расстоянии менее чем 100 метров от Екатеринбургского музея изобразительных искусств (г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 11).

          Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей (ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Как следует из материалов дела, и не оспаривается ответчиком, лицом, ответственным за размещение ненадлежащей рекламы пива «Балтика-7» по указанному адресу является ООО «Рекламные технологии, являющееся владельцем рекламной конструкции, на которой распространялась рассматриваемая реклама пива.

Вышеуказанное ограничение, предусмотренное ФЗ «О рекламе» не было соблюдено ООО «Рекламные технологии при распространении рекламы пива «Балтика-7».

Согласно ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст.22 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.

  Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств

Рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Рекламные технологии» (юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Депутатская, 48; почтовый адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Ленина, 5; ИНН 5406225935).

В соответствии с п.7 ч.2 ст.33 ФЗ «О рекламе» Антимонопольный орган вправе применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

За нарушение рекламного законодательства ст. 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Согласно п.43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утвержденных Постановлением Правительства РФ №508 от 17.08.2006) дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.

В резолютивной части решения комиссия указывает на необходимость передачи дела должностному лицу Управления для рассмотрения дела об административном правонарушении по ст.14.3 КоАП РФ.

Согласно п.1 ч.1 ст.28.1.КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона “О рекламе” и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу пива «Балтика 7», распространенную ООО «Рекламные технологии» в апреле 2011 года на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Екатеринбурге, Вайнера, 24 ненадлежащей, поскольку она нарушает требования п.6 ч. 2 ст.22 ФЗ «О рекламе», что выразилось в распространении рекламы пива «Балтика 7» на расстоянии ближе чем сто метров от Екатеринбургского музея изобразительных искусств (г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 11).

2.  Предписание ООО «Рекламные технологии» о прекращении нарушения рекламного законодательства не выдавать в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.

Связанные организации

Связанные организации не указаны