Решение №2/18.1 Решение и предписание по делу №2/18.1 в отношении МКУ "Управ... от 4 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 2/18.1


Резолютивная часть оглашена 24.02.2012                 г. Екатеринбург
В полном объеме изготовлено 29.02.2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии (Приказ Свердловского УФАС России от 27.12.2011 № 618)
при участии представителей:
организатора торгов – Муниципального казенного учреждения «Управление муниципального заказчика» (далее – МКУ «Управление муниципального заказчика») (ул. Кирова, 7а, г. Сухой Лог, Свердловская область, 624800), Дружинина Д.О., Афанасьева И.Е. (Доверенность №04/12 от 08.02.2012);
заявителя -  Общества с ограниченной ответственностью «Осирис» (ул. Белинского, 53-107, г. Сухой Лог, Свердловская область, 624800), Гребенюка В.Н. (Доверенность №2 от 10.01.2012).
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО «Осирис» (вх. № 01-1950 от 16.02.2012) о нарушении организатором конкурса (МКУ «Управление муниципального заказчика») при проведении открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела в городском округе Сухой Лог, критериев и порядка оценки заявок на участие в конкурсе (раздел 3 Конкурсной документации), в результате применения которых, при определении победителя конкурса, создаются условия для недобросовестной конкуренции, поскольку предоставляются преимущества для конкретного хозяйствующего субъекта и существенно ограничиваются возможности других участников рынка.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх.№1455 от 17.02.2012), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Свердловского УФАС России в сети «Интернет».
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В своей жалобе ООО «Осирис» указало на следующие обстоятельства.
На сайте www.zakupki.gov.ru 31.012012 размещена информация МКУ «Управление муниципального заказчика» о проведении открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела в городском округе Сухой Лог для оказания услуг по захоронению.
Срок выполнения работ (оказания услуг) – до 31.12.2012, сроки подачи заявок на участие в конкурсе – до 02.03.2012, итоги конкурса будут подведены 13.03.2012.
Исходя из содержания конкурсной документации все требования к претендентам на участие в конкурсе перечислены в ст. 7 р. 1 и не противоречат Федеральному закону №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Вместе с тем, последующие критерии оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссией ориентированы на бальную систему – победителем признается участник, набравший наибольший итоговый балл (ст. 10 р.1 конкурсной документации).
Критерии и порядок оценки на участие в конкурсе содержатся в р. 3 конкурсной документации. В частности, из 100 возможных баллов по 8-ми отборочным критериям уже на первом этапе оценки 20 баллов присваивается участнику, имеющему опыт выполнения работ более 10 лет, 10 баллов – от 5 до 10 лет. На территории городского округа Сухой Лог данному условию соответствуют только хозяйствующие субъекты – ИП Дружинин О.Е., а также, обладающие статусом индивидуальных предпринимателей круг его близких родственников (супруга, сын).  Все остальные субъекты работают на соответствующем рынке менее 5 лет, в результате чего получат «0» баллов по данному критерию оценки.
ООО «Осирис» считает, что включение соответствующих критериев оценки при определении победителя на открытом конкурсе создает условия для недобросовестной конкуренции, поскольку изначально предоставляется преимущество для конкретного хозяйствующего субъекта и существенно ограничивает возможности других участников рынка.

Оценив в соответствии с ст. 18.1, п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции полученные и исследованные в порядке ст. 25, ч. 2 ст. 39, ч. 2 ст. 44, ч. 4 и ч. 5 ст. 45 Закона о защите конкуренции доказательства, а также доводы, представленные лицами, участвующими в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции одной из целей антимонопольного законодательства является обеспечение защиты конкуренции.
Согласно ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7); под товарным рынком – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразность отсутствует за ее пределами (п. 4); под товаром - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п. 1).
Антимонопольное законодательство в соответствии с Законом о защите конкуренции состоит из Закона о защите конкуренции, иных федеральных законов, регулирующих отношения, которые связаны с защитой конкуренции (ст. 2), в том числе отношения, в которых участвуют органы местного самоуправления (ч. 1 ст. 3).
Согласно ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей данного Закона, в том числе по недопущению действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
В силу ч. 1 ст. 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.
В соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 16 Федерального закона  от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Закон о местном самоуправлении), ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении и похоронном деле) к вопросам местного значения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Согласно п. 2 ст. 25, ст. 29 Закона о погребении и похоронном деле погребение умершего и оказание гарантированного перечня услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
Согласно ст.10 Закона о погребении и похоронном деле в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Выплата социального пособия на погребение производится в день обращения на основании справки о смерти:
- органом, в котором умерший получал пенсию;
- организацией (иным работодателем), которая являлась страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по отношению к умершему на день смерти либо по отношению к одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего;
- органом социальной защиты населения по месту жительства в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности;
- территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, в котором был зарегистрирован в качестве страхователя умерший на день смерти либо зарегистрирован в качестве страхователя один из родителей (иной законный представитель) или иной член семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего;
- Социальное пособие на погребение выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти. Размер социального пособия на погребение определяется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Выплата социального пособия на погребение производится соответственно за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации.
Из федерального бюджета возмещаются Пенсионному фонду Российской Федерации расходы, связанные с выплатой социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии).
Решение вопроса местного значения - содержание мест захоронения (земельных участков) (п. 23 ч. 1 ст. 16 Закона о местном самоуправлении) относится к полномочиям органов местного самоуправления, и возможно:
- путем создания и финансирования муниципального учреждения (п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о местном самоуправлении,  ст. 70 БК РФ);
- размещения муниципальных заказов (ст. 72 БК РФ) в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.
Возможность передачи общественных кладбищ в ведение каких-либо хозяйствующих субъектов, в том числе обладающих статусом специализированной службы, Законом о похоронном деле не предусмотрена (Постановление Президиума ВАС РФ от 23.09.2008 № 12027/07).
При проведении торгов по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела в ГО Сухой Лог организатор торгов (Муниципальное казенное учреждение «Управление муниципального заказчика») использовал (применил) нормы Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ) регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (ст.1).
ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ определено:
ст.3 - под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков;
ст.  4 - муниципальными заказчиками выступают органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
ст. 5 - под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов;
ст.7 - при размещении заказа путем проведения конкурса создается конкурсная комиссия (далее - комиссия);
    ст. 16 - официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru;
ст. 20 - под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер;
ст. 21 - извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
ст. 22 - конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом;
конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
ст.28 – оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией;
(ч.4) – конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта;
при этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации;
 на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии со ст. 28 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 №722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 №722).
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 №722 определено:
п.1 - настоящие Правила определяют порядок оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее соответственно - конкурс, заявка), содержание и значимость критериев оценки заявок в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых конкурсными комиссиями в целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта;
п.2 - оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:
а) цена контракта;
б) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
в) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
г) расходы на эксплуатацию товара;
д) расходы на техническое обслуживание товара;
е) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
ж) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
з) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
п. 4 - рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям;
п. 5 - оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ  и настоящими Правилами;
п. 6 - оценка заявок производится с использованием не менее 2 критериев оценки заявок, одним из которых является критерий "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"), значимость которого не может быть менее 35 процентов;
п. 7 - сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов;
п. 10 - значимость каждого из критериев, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 2 настоящих Правил, а также совокупная значимость указанных критериев не может составлять более 20 процентов;
п. 11 - для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке;
п. 12 - присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке;
заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер;
п. 14 - при оценке заявок по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") использование подкритериев не допускается;
п. 15 - для определения рейтинга заявки по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") в конкурсной документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта (сумма начальных (максимальных) цен за единицу товара, работы, услуги, предусмотренных в конкурсной документации, если применяется критерий "цена контракта за единицу товара, работы, услуги");
п. 26 - оценка заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг;
содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Федерального закона;
п. 27 - для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов;
п. 28 - для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются:
а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;
б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;
в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей;
п. 29 - рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию;
п. 30 - для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю);
п. 31 - для получения итогового рейтинга по заявке в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", умножается на соответствующую указанному критерию значимость;
п. 32 - при оценке заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса, а в случае если результатом выполнения работ (оказания услуг) является создание товара - лучшему предложению по функциональным характеристикам (потребительским свойствам) или качественным характеристикам создаваемого товара.

На сайте www.zakupki.gov.ru 31.01.2012 размещено Извещение о проведении открытого конкурса (номер <...> ).
В указанном Извещении определено:
наименование открытого конкурса – отбор специализированной службы по вопросам похоронного дела в ГО Сухой Лог;
Заказчик – Муниципальное казенное учреждение «Управление муниципального заказчика» (место нахождения – 624800, Свердловская область, г. Сухой Лог, ул. Кирова, 7 А;
начальная цена контракта – 0,01 руб.;
классификация товаров, работ, услуг – 9313020 Услуги по захоронению и кремации;
количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг – по необходимости;
срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг – до 31.12.2012;
срок предоставления документации – с 31.01.2012 по 02.03.2012;
дата рассмотрения заявок – 07.03.2012;
дата подведения итогов конкурса - 13.03.2012.

Конкурсной документацией на проведение открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела в ГО Сухой Лог определено следующее.
«Заказчик» - МКУ «Управление муниципального заказчика;
«Специализированная служба» - организация по вопросам похоронного дела, уполномоченная осуществлять погребение умерших в ГО Сухой Лог на основании итогов проведения открытого конкурса;
цели и задачи проведения открытого конкурса – конкурс проводится с целью отбора специализированной службы по вопросам похоронного дела в части предоставления гарантированного перечня услуг по захоронению в ГО Сухой Лог с соблюдением принципов публичности, прозрачности, обеспечения равных конкурентных условий среди заинтересованных лиц.  
В разделе 3 Конкурсной документации отражены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе, а именно:
1.1. Критерием оценки заявок участников является качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг
Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия будет  оценивать и сопоставлять такие заявки по следующим критериям:
- опыт выполнения работ;
- наличие специализированного транспорта для предоставления услуг по перевозке покойных и их захоронению;
- наличие технических средств дл перевозки покойных;
-  наличие персонала для оказания услуг;
-  наличие круглосуточной диспетчерской службы с прямой телефонной связью для приема заявок;
- наличие материально-технической базы для изготовления предметов похоронного ритуала, либо наличие договоров на изготовление или приобретение предметов похоронного ритуала.
- сроки оказания ритуальных услуг по погребению умерших граждан отдельных категорий в случае отсутствия родственников, либо законного представителя, или при невозможности осуществить ими погребение.
2.2. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, установленными  конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять 100 .
2.3. Порядок оценки по критериям.
Для получения оценки (значения в баллах) по критерию для заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по  каждому критерию.

№ п/п    Наименование показателя    Порядок оценки    Максимальное количество баллов
1    Опыт выполнения работ    более 10 лет — 20 баллов
от 5 до 10 лет — 10 баллов               20

2    Наличие специализированного транспорта для предоставления услуг по захоронению    Оценка производится с учетом количества  единиц транспорта, указанных в заявке: 1 единица –     5  баллов; более 1 единицы  –   10 баллов    10
3    Наличие технических средств для перевозки покойных    Оценка производится по каждому виду средств отдельно. Общий балл выводится путем сложения заработанных баллов по каждому подпункту.  Затем вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии.    10
4    Наличие персонала для оказания услуг    менее 5 человек — 5 баллов, 5 человек и более — 10 баллов        10
5    Наличие круглосуточной диспетчерской службы с прямой телефонной связью для приема заявок    имеется — 20 баллов; отсутствует — 0 баллов;        20
6    Наличие материально-технической базы для изготовления предметов   похоронного ритуала, либо наличие договоров на изготовление или приобретение предметов похоронного ритуала    имеется база — 10 баллов,
имеются договора — 5 баллов    10
7    Сроки доставки тел умерших (останков) с места обнаружения до морга  (в часах)    1 час и менее – 10 баллов, от 1 до 2 часов — 5 баллов, более 2 часов — 0 баллов        10
8    Сроки оказания ритуальных услуг по погребению умерших граждан отдельных категорий в случае отсутствия родственников, либо законного представителя, или при невозможности осуществить ими погребение с момента установления причины смерти и полного оформления документов органами ЗАГС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (в днях)    Оценка производится с учетом сроков, указанных в заявке - не более 3 дней 10 баллов; - более 3 дней — 0 баллов
    10

Победителем конкурса признается участник конкурса, который набрал наибольшее количество баллов заявке на участие в конкурсе, которой присвоен первый номер.
В разделе 4 Конкурсной документации определено следующее:  
п. 5.1. Специализированная служба по вопросам похоронного дела обязана:
5.1.1. Оказывать гарантированный перечень услуг по погребению в отношении умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя, а также при отсутствии других лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» в соответствии со ст. 9  Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»:
-  оформление документов, необходимых для погребения;
- предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
- облачение тела;
-  перевозка тела (останков) умершего на кладбище;
-  погребение.
5.1.2. Осуществлять погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел, на отведенных для таких случаев участках общественного кладбища в соответствии со ст. 9  Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».
5.2. Самостоятельно заключать договоры на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя, а также при отсутствии других лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел с органами, определенными в п. 3 ст. 9 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996г.  № 8-ФЗ.
5.3. Специализированная служба по вопросам похоронного дела вправе предоставлять услуги по погребению сверх гарантированного перечня за счет средств близких родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.

Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 16 Федерального закона  от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения.
Согласно п. 2 ст. 25, ст. 29 Закона о погребении и похоронном деле погребение умершего и оказание гарантированного перечня услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
Организатор торгов - МКУ «Управление муниципального заказчика» при проведении торгов по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела в ГО Сухой Лог использовал (применил) нормы Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», однако положения указанного Федерального закона не были соблюдены.
В Извещении о проведении открытого конкурса указано наименование конкурса – отбор специализированной службы по вопросам похоронного дела в ГО Сухой Лог, классификация услуг – Услуги по захоронению и кремации, а в Конкурсной документации определено следующее: специализированная служба обязана оказывать гарантированный перечень услуг по погребению, осуществлять погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел, а также вправе предоставлять услуги по погребению сверх гарантированного перечня, то есть предмет торгов не соответствует функциям специализированной службы, указанным в ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».
Кроме того, стоимость услуг, оказываемых (предоставляемых) специализированными службами по вопросам похоронного дела по гарантированному перечню, определяется органами местного самоуправления и возмещается за счет средств: Пенсионного фонда РФ, федерального бюджета, Фонда социального страхования РФ, бюджетов субъектов РФ (ч.3 ст. 9 Закона о погребении и похоронном деле), то есть в конкурсной документации не может быть определена начальная цена контракта, а в извещении о проведении открытого конкурса определена (указана) начальная цена контракта (составляет 0,01 руб.).
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» определение требований к качеству гарантированных услуг, оказываемых при погребении на безвозмездной основе, а также их стоимости (по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, а также органами государственной власти субъектов РФ), относится к полномочиям местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а именно: организации оказания ритуальных услуг и содержания мест захоронения. Однако, органом местного самоуправления требования к качеству гарантированных услуг установлены не были, следовательно, в Конкурсной документации они не могли быть применены (использованы) в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа.  
Для определения рейтинга заявок по критерию  «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» были установлены ограничения, а именно: фиксированное  количества баллов в зависимости от определенных условий (например, количество лет работы, наличия специализированного транспорта и иные), а не максимальное количество баллов, которое может быть присвоено, то есть, был нарушен п.32 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 №722, которым определено, что при оценке заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса.
Следует отметить, что показатели критерия «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг», такие как: наличие специализированного транспорта для предоставления услуг по захоронению, наличие технических средств для перевозки покойных, наличие персонала для оказания услуг, наличие круглосуточной диспетчерской службы с прямой телефонной связью для приема заявок, сроки доставки тел умерших с места обнаружения до морга и иные, не соответствуют   критериям качества работ, оказания услуг.
Кроме того, в нарушение п. 6 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 №722 в Конкурсной документации раздела 3 «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе» рейтинг заявок был установлен (производился) с применением одного критерия оценки заявок, а именно: «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг»; такой обязательный критерий как «цена контракта» не применялся (не использовался).
Таким образом, несоблюдение МКУ «Управление муниципального заказчика» (Заказчик) требований  Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 №722 при проведении открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела в городском округе Сухой Лог, а именно: критериев и порядка оценки заявок на участие в конкурсе (раздел 3 Конкурсной документации), в результате применения которых, при определении победителя конкурса, создаются условия для недобросовестной конкуренции, поскольку предоставляются преимущества для конкретного хозяйствующего субъекта и существенно ограничиваются возможности других участников рынка.
На основании вышеизложенного, применение положений Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела в ГО Сухой Лог является неправомерным.
В нарушение п. 23 ч. 1 ст. 16 Федерального закона  от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» в настоящее время на территории  ГО Сухой Лог не создана (отсутствует) специализированная служба   по вопросам похоронного дела.

В соответствии с ч. 3.1. ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган в процессе реализации своих полномочий выдает организатору торгов обязательные для исполнения предписания об аннулировании торгов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь  ст.  23, ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Осирис» признать обоснованной.
2. Признать в действиях Муниципального казенного учреждения «Управление муниципального заказчика» (организатора конкурса), нарушение п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в создании участнику (нескольким участникам) открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела в городском округе Сухой Лог, а именно: критериев и порядка оценки заявок на участие в конкурсе (раздел 3 Конкурсной документации), в результате применения которых, при определении победителя конкурса, создаются условия для недобросовестной конкуренции, поскольку предоставляются преимущества для конкретного хозяйствующего субъекта и существенно ограничиваются возможности других участников рынка.
3. Выдать Предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.


ПРЕДПИСАНИЕ по делу №2/18.1

29.02.2012                                                                                                г. Екатеринбург

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии (Приказ Свердловского УФАС России от 27.12.2011 № 618) в  составе:
председатель Комиссии     Пушкарева М.В. – заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии:    Смирнягина Л.В. – начальник отдела контроля органов власти;
    Фартусова О.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
руководствуясь ст. 18.1, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего Решения от 29.02.2012 по делу №2/18.1 о нарушении Муниципальным казенным учреждением «Управление муниципального заказчика» (организатора конкурса) п. 3  ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному казенному учреждению «Управление муниципального заказчика»
в срок до 12.03.2012 прекратить нарушение п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем аннулирования открытого конкурса,  а именно: отзыва извещения о проведении открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела в городском округе Сухой Лог теми же средствами, которыми оно было размещено: на сайте www.zakupki.gov.ru.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 26.03.2012.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны