Решение №89-А Решение №89-А от 7 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 89-А

       

г. Екатеринбург                                                                                                                      04.07.2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Пушкарёвой М.В. – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

Опалева А.О. – специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;

Ждановских А.А. – специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,

рассмотрев дело № 89-А по признакам нарушения организатором закупки в лице Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-производственное объединение автоматики им. Академика Н.А. Семихатова» (620075, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 145) законодательства о защите конкуренции при проведении запроса предложений на поставку и монтаж кондиционеров в соответствии с  приказом Федеральной антимонопольной службы от 18 января 2013 года №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», п. 2 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии представителей:

- организатора закупки ФГУП «Научно-производственное объединение автоматики им. Академика Н.А. Семихатова» Пологовой Наталии Владимировны (доверенность № 420/11 от 31 декабря 2012), Радионовой Галины Адольфовны (доверенность № 420/125 от 02 июля 2013 года);

- заявителя ООО Техно-торговый центр «БК-Сервис» Сидоровой Ирины Геннадьевны  (доверенность от 04 июля 2013 года), Чернова Александра Александровича (доверенность от 04 июля 2013 года),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В соответствии п. 3 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 г. №17/13 действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки.

Дело № 89-А о нарушениях, допущенных организатором запроса предложений  при проведении запроса предложений на поставку и монтаж кондиционеров, возбуждено в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции, на основании заявления (вх. № 01-9196 от 26.06.2013) ООО Техно-торговый центр «БК-Сервис»  (620142, г. Екатеринбург, ул. Щорса, 7 «О»), указывающего на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Представители заявителя пояснили, что оценка предложения ООО Техно-торговый центр «БК-Сервис» была проведена организатором закупки с нарушением порядка оценки и сопоставления предложений, установленным в документации о закупке, в результате чего определение победителя также было осуществлено неправомерно.

Представители организатора закупки с доводами жалобы не согласилась, пояснили, что одним из требований к предложению претендента является предоставление двух справок об опыте аналогичных поставок. Поскольку представленное ООО Техно-торговый центр «БК-Сервис» предложение содержало только одну справку, оценка предложения по данному критерию составила 0.

Проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:

Документом, регламентирующим закупочную деятельность организатора закупки, является Положение о закупке товаров, работ, услуг для ФГУП «Научно-производственное объединение автоматики им. Академика Н.А. Семихатова», утвержденное приказом генерального директора предприятия № 195 от 23 марта 2012 года, размещенное на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ (далее – Положение о закупке).

Ст. 11 Положения о закупке одним из способов закупок без проведения торгов предусматривает запрос предложений, под которым понимается процедура закупки, при которой Комиссия на основании критериев и порядка оценки, установленных в документации запроса предложений, определяет участника закупки, предложившего лучшие условия исполнения договора (ст. 41 Положения о закупке).

05 июня 2013 года на официальном сайте для размещения заказов организатор закупки разместил извещение о проведении открытого запроса предложений № 31300354484 на поставку и монтаж кондиционеров.

На дату окончания срока приема предложений (16 июня 2013 года) на участие в размещении заказа было подано 6 предложений (протокол открытия доступа к заявкам на участие в открытом запросе предложений № 1 от 17 июня 2013 года); претендент ООО «Белка-Исеть-Микроклимат» признан победителем запроса предложений  (протокол рассмотрения и оценки предложений, подведения итогов № 2 от 17 июня 2013).

Одним из критериев оценки заявок на участие в запросе предложений является квалификация участника (п. 21 Информационной карты закупки), подразумевающая опыт поставки аналогичной продукции (опыт выполнения аналогичных работ) для унитарных предприятий и/или иных заказчиков, определенных Федеральными законами № 94-ФЗ от 21.07.2005 и № 223-ФЗ от 18.07.2011, а также опыт поставки аналогичной продукции (опыт выполнения аналогичных работ) для лиц любой организационно-правовой формы. Максимальное значение для каждого из этих подкритериев составляет по 30 баллов.

Рейтинг участника по данному критерию рассчитывается по формуле +…Сik+…+ Сin

где:

Rci - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

 – значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Закупочной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в запросе предложений по k-му показателю;

n - количество установленных показателей.

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами Закупочной комиссии по критерию (показателю).

Для получения итогового рейтинга по заявке, рейтинг Rci умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Документация о закупке требует от участника представить ряд документов, в том числе справки о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров в качестве подтверждения заявленных сведений о квалификации (приложение № 1 к предложению). Согласно инструкции по заполнению формы 4 участник размещения заказа предоставляет 2 справки по приложению № 1 к предложению:

- справка о перечне и объемах поставки, выполнения работ данной (аналогичной) продукции унитарным предприятиям, и/или другим Федеральным государственным унитарным предприятиям (выступают заказчики, определенные Федеральными законами № 94-ФЗ от 21.07.2005 и № 223-ФЗ от 18.07.2011),

- справка о перечне и объемах поставки, выполнения работ организациям любой организационно-правовой формы (п. 1.4.3 приложения 1 к документации о закупке).

Заявитель представил в составе своей заявки одну справку о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров, которая представляет собой  перечень и объем поставок, выполнения работ организациям любой организационно-правовой формы (заказчики, определенные Федеральными законами № 94-ФЗ от 21.07.2005 и № 223-ФЗ от 18.07.2011, в справке не указаны).

Исходя из этого по подкритерию № 1 критерия квалификации комиссия присвоила предложению ООО Техно-торговый центр «БК-Сервис» рейтинг 0 ((0+0+0+0+0)/5).

Таким образом, при оценке предложения ООО Техно-торговый центр «БК-Сервис» в действиях комиссии организатора закупки нарушений законодательства о защите конкуренции не выявлено.

  Комиссия, руководствуясь п. 21 «Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ услуг», утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 г. №17/13, п. 2 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО Техно-торговый центр «БК-Сервис» необоснованной.
  2. Организатору закупки в лице ФГУП «Научно-производственное объединение автоматики им. Академика Н.А. Семихатова» предписание об устранении нарушений законодательства о защите конкуренции не выдавать в связи с отсутствием таких нарушений.

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                              М.В. Пушкарёва

 

Члены Комиссии                                                                                          А.О. Опалев

 

                                                                                                                         А.А. Ждановских

Связанные организации

Связанные организации не указаны