Решение №34-А Решение по делу № 34-А от 21.03.2013 от 4 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу  № 34-А

г. Екатеринбург

(место вынесения)

Резолютивная часть решения оглашена

18

марта

 

2013

г.

 

В полном объеме решение изготовлено

21

марта

 

2013

г.

 

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Пушкаревой М.В. – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

         Быковой Е.В. –  начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;

         Котельникова Д.А.  – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,

при участии:

         представителей ответчика – Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала»: Е.Д. Ходалевой (доверенность от 01.01.2013), А.А. Прядеина (доверенность от 17.01.2013 №228/2013), А.В. Харламова (доверенность от 13.03.2013 №356/2013), А.Г. Котельникова (доверенность от 01.01.2013 №60/2013);

           в отсутствии представителя заявителя – ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе путем размещения информации на официальном сайте в сети «Интернет»,

           рассмотрев жалобу ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (141407, Московская область, г.Химки, Юбилейный проспект, д.1, кор.1, помещ.10) на нарушение процедуры торгов ОАО «МРСК Урала» (620026, г.Екатеринбург, ул.Мамина-Сибиряка, д.140) при проведении торгов в форме открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договоров на выполнение комплекса землеустроительных работ по оформлению прав ОАО «МРСК Урала» на земельные участки на объектах инвестиционной программы в 2013г. филиала ОАО «МРСК Урала» - «Свердловэнерго» (№31300129578) в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

           В Свердловское УФАС России поступила жалоба ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» на действия ОАО «МРСК Урала» (далее – Организатор торгов) при проведении торгов в форме открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договоров на выполнение комплекса землеустроительных работ по оформлению прав ОАО «МРСК Урала» на земельные участки на объектах инвестиционной программы в 2013г. филиала ОАО «МРСК Урала» - «Свердловэнерго» (№31300129578) (далее – Торги).

Представитель заявителя в жалобе указал, что в документации отсутствуют указания на объемы выполняемых работ, разъяснения на запрос участника закупки не были в установленном порядке размещены на официальном сайте в сети «Интернет», информация, размещенная в сети «Интернет» в плане закупок относительно цены контракта не соответствует цене контракта, отраженной в документации.

Представители ответчика пояснили, что при проведении процедуры закупки нарушений действующего законодательства Российской Федерации и положения о закупках допущено не было.

Проанализировав представленные   и полученные материалы, Комиссия установила:

Проведение торгов осуществлялось организатором торгов в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Типовым положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Урала», утвержденным протоколом заседания Совета директоров ОАО «МРСК Урала» от 28.12.2011 №95.

07 февраля 2013 года на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса и конкурсная документация.

В соответствии с извещением и  пунктом 1.1 конкурсной документации в проводимой процедуре выделено 6 лотов, а именно:

 •         Закупка 13101, Лот №48 – Выполнение комплекса землеустроительных работ по оформлению прав ОАО “МРСК Урала” на земельные участки на объектах инвестиционной программы и технологического присоединения ПО Нижнетагильские электрические сети филиала ОАО «МРСК Урала» - «Свердловэнерго» 2013г. -  9 555,093тыс. руб. (c учётом НДС 18%)

•          Закупка 13101, Лот №49 – Выполнение комплекса землеустроительных работ по оформлению прав ОАО “МРСК Урала” на земельные участки на объектах инвестиционной программы и технологического присоединения ПО Артёмовские электрические сети филиала ОАО «МРСК Урала» - «Свердловэнерго» 2013г. –  9 601,562  тыс. руб. (c учётом НДС 18%)

•          Закупка 13101, Лот №50 – Выполнение комплекса землеустроительных работ по оформлению прав ОАО “МРСК Урала” на земельные участки на объектах инвестиционной программы и технологического присоединения ПО Серовские электрические сети филиала ОАО «МРСК Урала» - «Свердловэнерго» 2013г. – 9 231,273 тыс. руб. (c учётом НДС 18%)

•          Закупка 13101, Лот №51 – Выполнение комплекса землеустроительных работ по оформлению прав ОАО “МРСК Урала” на земельные участки на объектах инвестиционной программы и технологического присоединения ПО Талицкие электрические сети филиала ОАО «МРСК Урала» - «Свердловэнерго» 2013г. – 9 601,562 тыс. руб. (c учётом НДС 18%)

•          Закупка 13101, Лот №52 – Выполнение комплекса землеустроительных работ по оформлению прав ОАО “МРСК Урала” на земельные участки на объектах инвестиционной программы и технологического присоединения ПО Восточные электрические сети филиала ОАО «МРСК Урала» - «Свердловэнерго» 2013г. – 9 493,305_ тыс. руб. (c учётом НДС 18%)

•          Закупка 13101, Лот №53 – Выполнение комплекса землеустроительных работ по оформлению прав ОАО “МРСК Урала” на земельные участки на объектах инвестиционной программы и технологического присоединения ПО Западные электрические сети филиала ОАО «МРСК Урала» - «Свердловэнерго» 2013г. – 9 776,039 тыс. руб. (c учётом НДС 18%).

Подробные требования к выполнению работ, Проект Договора, который будет заключен по результатам конкурса, изложены в Томе 2.

Пункт 3 Тома 2 содержит объем работ, поручаемый участнику открытого конкурса

 3.1. Общий объём землеустроительных работ, поручаемых  для  выполнения Подрядчику, и, указанный  в  таблице  объёмов  будет  конкретизироваться  техническими  заданиями на  выполнение землеустроительных, кадастровых и землеотводных работ по каждому объекту. При определении стоимости данного конкурса в  расчет  заложен следующий  перечень требуемых документов, предоставляемых Подрядчиком Заказчику и являющихся результатом работ по открытому конкурсу:

3.1.1. Проекты границ земельных (лесных) участков – в 2-х экз.;

3.1.2. Акты выбора земельных (лесных) участков для строительства объекта – в 2-х экз.;

3.1.3. Cогласования актов выбора земельных (лесных) участков и проектов границ с органами местного самоуправления, с заинтересованными организациями, с землевладельцами, землепользователями и со смежниками – в 2-х экз.;

3.1.4. Определения разрешенного использования, а также ограничений и обременений земельных участков – в 2-х экз.;

3.1.5. Предварительное информирование о возможном предоставлении земельных участков для размещения объектов электроэнергетики населения, пользователей, владельцев, арендаторов и собственников земельных участков – в 2-х экз.;

3.1.6. Распоряжения органов местного самоуправления, Департамента лесного хозяйства об утверждении актов выбора земельных (лесных) участков, предварительном согласовании места размещения объекта, утверждения проектов границ земельных (лесных) участков – в 2-х экз.;

3.1.7. Межевой план и согласование межевого плана с органами местного самоуправления, со смежными землепользователями и землевладельцами – в 2-х экз.;

3.1.8.  Кадастровый план  земельных (лесных) участков – в 2-х экз.;

3.1.9. Проект планировки территории (проект межевания территории), либо ГПЗУ – в 2-х экз.;

3.1.10. Распоряжения органов местного самоуправления, Департамента лесного хозяйства о предоставлении земельных (лесных) участков под строительство объектов – в 2-х экз.;

3.1.11. Заключенные договора аренды земельных (лесных) участков на период  строительства – в 4-х экз.;

      3.1.12. Заключенные договора субаренды с землепользователями, договоров аренды с частными землевладельцами (при необходимости) – в 4-х экз.

 

Прогнозируемые физические объемы объектов ИПР 2013 г.  филиала “Свердловэнерго”, для которых требуется выполнение землеустроительных, кадастровых и землеотводных работ.

 

№ пп.

 

Наименование объектов, видов работ

Физическая единица

измерения объекта

 

Количество

Стоимость землеустроительных

работ (руб.)

 с НДС

 

 

 

 

 

 

Нижнетагильские электрические сети (в том числе)

всего

 

9 555 093,48

 

Объектов

шт.

15

 

 

 

 

 

 

 

Артёмовские электрические сети

 (в том числе)

всего

 

9 601 561,82

 

Объектов

шт.

16

 

 

 

 

 

 

 

Серовские  электрические сети

 (в том числе)

всего

 

9 231 272,69

 

Объектов

шт.

15

 

 

 

 

 

 

 

Талицкие  электрические сети

(в том числе)

всего

 

9 601 561,82

 

Объектов

шт.

16

 

 

 

 

 

 

 

Восточные электрические сети

(в том числе)

всего

 

493 304,56

 

Объектов

шт.

14

 

 

 

 

 

 

 

Западные  электрические сети

(в том числе)

всего

 

776 038,58

 

Объектов

шт.

14

 

 

 

 

 

 

Кроме того, в составе документации размещены сметы на землеустроительные работы, содержащие сведения о площади межевания, установление границ, количестве землепользователей, количестве согласований землеустроительной документации, количестве точек на 1 км. границы зем. уч.

Таким образом, организатором торгов в полном соответствии с требованиями Закона о закупках установлены требования к выполняемым работам и объемы выполняемых работ. Отражение столь значительной информации в извещении о проведении конкурса, учитывая его многолотовость не представляется возможным, что в частности нашло свое подтверждение в письме Минэкономразвития РФ от 31.05.2007 №7698-АШ/Д04, которым предусмотрено, что задачей извещения является уведомление потенциальных участников размещения заказа о проведении конкретного размещения заказа и формирование у потенциальных участников размещения заказа представления об объемах поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. В этой связи, в случае, если перечень товаров, работ и услуг является значительным по объему, в извещении о проведении размещения заказа должны быть указаны агрегированные характеристики размещаемого заказа.

  08 февраля 2013 года в адрес организатора торгов поступил запрос о предоставлении разъяснений. 11 февраля 2013 года на сайте http://b2b-energo.ru  были размещены разъяснения на поступивший запрос.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках  разъяснения положений такой документации размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. Пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках предусматривает, что официальным сайтом является –  www.zakupki.gov.ru. Однако, в нарушение ч.11 ст.4 Закона о закупках разъяснения на официальном сайте в сети «Интернет» были размещены лишь 15 марта 2013 года. Вместе с тем, учитывая, что разъяснения были размещены в открытом доступе в сети «Интернет» на сайте ссылка на который содержится на официальном сайте в сети «Интернет» указанное нарушение не повлияло на результаты торгов.

05 февраля 2013 года на официальном сайте в сети «Интернет» был размещен план закупки в который включены

702

45.31

4560264

Комплекс землеустроительных (землеотводных, кадастровых, картографических, топографических и пр.) работ по оформлению прав ОАО “МРСК Урала” на земельные участки на объектах  ИПР  ПО НТЭС в 2013г.

622022, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ГСП-4, пос. Подстанции, 53

9 555 093,00

703

45.31

4560264

Комплекс землеустроительных (землеотводных, кадастровых, картографических, топографических и пр.) работ по оформлению прав на земельные участки на объектах  ИПР  ПО АртЭС в 2013г.

623780, Свердловская область, г.Артемовский, ул. Молодежи 22

9 601 561,82

704

45.31

4560264

Комплекс землеустроительных (землеотводных, кадастровых, картографических, топографических и пр.) работ по оформлению прав на земельные участки на объектах  ИПР  ПО СЭС в 2013г.

624992, Свердловская область, г.Серов, ул.Кирова, 130

9 231 272,69

705

45.31

4560264

Комплекс землеустроительных (землеотводных, кадастровых, картографических, топографических и пр.) работ по оформлению прав на земельные участки на объектах  ИПР  ПО ТЭС в 2013г.

623620, Свердловская область, Талицкий район, пос.Троицкий, ул. Тюменская 5

9 601 561,82

706

45.31

4560264

Комплекс землеустроительных (землеотводных, кадастровых, картографических, топографических и пр.) работ по оформлению прав на земельные участки на объектах  ИПР  ПО ВЭС в 2013г.

623530, Свердловская область , г.Богданович, ул. Ленина 13

9 493 304,56

707

45.31

4560264

Комплекс землеустроительных (землеотводных, кадастровых, картографических, топографических и пр.) работ по оформлению прав  на земельные участки на объектах  ИПР  ПО ЗЭС в 2013г.

620103, Екатеринбург, пер. Энергетиков 7

9 776 038,58

Таким образом, цена контракта отраженная в документации и плане графике совпадает, в связи с чем в действиях организатора торгов нарушения в данной части отсутствуют.

Комиссия, руководствуясь  статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,  

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» обоснованной  в части не размещения на официальном сайте в сети «Интернет» разъяснений на запрос в установленный срок.
  2. Признать в действиях Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» нарушения части 11 статьи 4 Закона о закупках.

3. Предписание Открытому акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» не выдавать в связи с отсутствием нарушений, повлиявших на результаты торгов и ограничивающих, устраняющих или не допускающих конкуренцию.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                     М.В. Пушкарева

 

            Члены Комиссии                                                                                       Е.В. Быкова

                                                                                                                          Д.А. Котельников          

Связанные организации

Связанные организации не указаны