Уведомление б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №ВП-87/18 о результатах внеплановой пр... от 25 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения объявлена 20 апреля 2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 25 апреля 2018 года.
г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции – руководитель управления Е.А. Гречишникова,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей:
МБУ «Спецдорсервис» - <…….>,
ООО «ТрансСпец-ТехСнаб» - <…….>,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и обращения ООО «ТрансСпец-ТехСнаб» (исх. от 26.03.2018 № 26, вх. от 26.03.2018 № 1781, вх. от 04.04.2018 № 7050),
осуществив внеплановую проверку соблюдения муниципальным заказчиком – муниципальным бюджетным учреждением «Спецдорсервис» (далее – МБУ «Спецдорсервис») требований Закона о контрактной системе при оплате контракта от 29.01.2018 № 879705/6, заключенного по результатам электронного аукциона № 0164300016517001061 на поставку тракторов с навесным оборудованием,
УСТАНОВИЛА:
ООО «ТрансСпец-ТехСнаб» обратилось в Тамбовское УФАС России (исх. от 26.03.2018 № 26, вх. от 26.03.2018 № 1781; вх. от 04.04.2018 № 7050) с обращением, содержащим информацию о наличии в действиях заказчика признаков нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при оплате контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0164300016517001061 на поставку тракторов с навесным оборудованием.
На основании указанного обращения проведена внеплановая проверка по данной закупке, по результатам которой Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.
ООО «ТрансСпец-ТехСнаб» опубликовало 20.12.2017 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение № 0164300016517001061 о проведении электронного аукциона на поставку тракторов с навесным оборудованием (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта – 6885000 рублей.
Заказчик - МБУ «Спецдорсервис».
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0164300016517001061 и пунктами 10 и 11 информационной карты аукционной документации закупка проводится у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
По результатам подведения итогов аукциона в электронной форме № 0164300016517001061 между МБУ «Спецдорсервис» и ООО «ТрансСпец-ТехСнаб» 29.01.2018 заключен контракт № 879705/6 на поставку тракторов с навесным оборудованием на сумму 6 712 875 рублей.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Согласно пункту 2.1 контракта цена Контракта составляет 6 712 875 рублей, в том числе:
Наименование товара |
Кол-во |
Цена за единицу измерения, руб. |
Стоимость позиции |
Трактор с навесным оборудованием |
5 |
1342575,00 |
6 712 875 |
Итого: |
|
6 712 875 |
Пунктами 2.3 и 2.4 контракта установлено:
«Оплата поставленного товара (партии товара) производится Заказчиком в пределах выделенного объема финансирования на 2018 год, в безналичной форме платежными поручениями путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в статье 15 настоящего Контракта, на основании счета, счета-фактуры, товарной накладной или универсального передаточного документа, представленными Поставщиком.
Порядок и сроки оплаты поставленного товара: оплата за поставленный товар (партию товара) производится в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания документа о приемке (Акт внутренней экспертизы и приемки товара).
Окончательный расчет между Сторонами производится с зачетом всех ранее произведенных Заказчиком по настоящему Контракту платежей».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Обязательства ООО «ТрансСпец-ТехСнаб» по контракту от 29.01.2018 № 879705/6 были исполнены в полном объёме и срок, что подтверждается актами внутренней экспертизы и приемки товара №№ 1,2 от 22.02.2018, а также товарными накладными от 22.02.2018, счетами-фактуры от 22.02.2018.
Заказчик сообщил, что у учреждения отсутствовала возможность по исполнению обязательств в части оплаты по рассматриваемому контракту в связи с фактическим недофинансированием МБУ «Спецдорсервис» в 1 квартале 2018 года.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - МБУ «Спецдорсервис» установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе в части нарушения сроков оплаты выполненных работ по контракту от 29.01.2018 № 879705/6 на поставку тракторов с навесным оборудованием.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения Заказчиком - МБУ «Спецдорсервис» требований пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе при оплате контракта, заключенного по результатам электронного аукциона заключенного по результатам электронного аукциона № 0164300016517001061 на поставку тракторов с навесным оборудованием.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Е.А. Гречишникова |
Члены инспекции
|
В.В. Иванов Т.В. Четверткова |