Решение б/н Реш. по жалобе №49 ОАО «Тамбовоблгаз» на действия а/к админи... от 8 ноября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е  № 49

 

 

Резолютивная часть решения объявлена  6 августа 2009 года

Решение в полном объеме изготовлено  11 августа 2009 года

г. Тамбов

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – и.о руководителя управления Бояршинова И.А.,

члены:

начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

в присутствии представителя ОАО «Тамбовоблгаз» <...>, представителя администрации города Мичуринска <...>, представитель муниципального заказчика <...>, а также члена аукционной комиссии <...>,

рассмотрев жалобу ОАО «Тамбовоблгаз» (392000, г.Тамбов, ул.Московская, 19д) на действия аукционной комиссии администрации города Мичуринска при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на реализацию мероприятий по развитию и поддержке инженерной инфраструктуры: приобретение пяти блоков блочно-модульных котельных для установки на ул.Садовой и Коммунистической мкр.Кочетовка; ул.Лаврова, 21, ул.Интернациональной,108; ул.Фабричной (извещение от 02.07.2009  №6-09.AUK) по лотам №№1,2,4,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба ОАО «Тамбовоблгаз» (вх. от вх. от 30.07.2009  №5241) на действия аукционной комиссии администрации города Мичуринска при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на реализацию мероприятий по развитию и поддержке инженерной инфраструктуры: приобретение пяти блоков блочно-модульных котельных для установки на ул.Садовой и Коммунистической мкр.Кочетовка; ул.Лаврова, 21, ул.Интернациональной,108; ул.Фабричной.

Муниципальный заказчик – МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Мичуринска». Извещение о проведении открытого аукциона размещено администрацией города Мичуринска на официальном сайте в сети «Интернет» www.tambov.gov.ru.

Жалоба ОАО «Тамбовоблгаз» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.

Заявитель сообщает, что согласно документации об аукционе проведение аукциона было назначено на 10-00 часов 27.07.2009 по адресу: г.Мичуринск, ул.Полтавская, 101. Однако в день проведения аукциона по прибытию по указанному в документации адресу представителю ОАО «Тамбовоблгаз» стало известно, что аукцион проводится по адресу: г.Мичуринск, ул.Советская,д.291, каб.316.

По прибытии по адресу проведения аукциона представитель ОАО «Тамбовоблгаз» не был допущен к участию в аукционе по причине того, что представитель участника размещения заказа, по мнению заказчика, не представил документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

ОАО «Тамбовоблгаз» считает незаконным отказ Обществу в допуске к участию в открытом аукционе поскольку доверенность на представление интересов заявителя содержится в заявке ОАО «Тамбооблгаз» на участие в указанном открытом аукционе и подтверждает полномочия представителя ОАО «Тамбовоблгаз» на участие в аукционе.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

Рассматриваемое размещение заказа – открытый аукцион на право заключить муниципальный контракт на реализацию мероприятий по развитию и поддержке инженерной инфраструктуры: приобретение пяти блоков блочно-модульных котельных для установки на ул.Садовой и Коммунистической мкр.Кочетовка; ул.Лаврова, 21, ул.Интернациональной,108; ул.Фабричной.

Документацию об аукционе 26.06.2009 утвердили начальник МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Мичуринска» <...> и заместитель главы Администрации <...>.

1. Пунктом 5 части 3 статьи 33 Закона о размещении заказов установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона должны быть указаны сведения о месте, дате и времени проведения аукциона.

Согласно извещению, размещенному администрацией города Мичуринска (далее - Администрация) на официальном сайте в сети «Интернет», открытый аукцион должен был проводиться по адресу: г.Мичуринск, ул.Полтавская, 101, 27 июля 2009 года в 10-00 часов (время московское).

Однако, аукцион проводился по адресу: г.Мичуринск, ул.Советская, 291, каб. 316, что подтвердили представитель Администрации и член аукционной комиссии.

Также факт проведения аукциона по адресу: г.Мичуринск, ул.Советская, 291, каб. 316 отражен в протоколе отрытого аукциона от 27.07.2009  №6/1-09.AUK.

Таким образом, Администрация и муниципальный заказчик разместили на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона содержащее, недостоверные сведения о месте проведения аукциона, чем нарушили требования пункта 5 части 3 статьи 33 Закона о размещении заказов.

Данные действия муниципального заказчика и Администрации содержат в себе признаки административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 23.07.2009  №6-09.AUK решением аукционной комиссии к участию в аукционе по лотам №№1,2,3,4, в том числе, допущено и признано участником аукциона ОАО «Тамбовоблгаз». По лоту №3 аукцион признан несостоявшимся в связи с допуском к участию заявки одного участника.

Частью 1 статьи 37 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.

Согласно спискам регистрации участников аукциона по лотам №№1,2,4 секретарем аукционной комиссии по данным лотам зарегистрированы 2 участника аукциона: ОАО «Тамбовоблгаз» и ООО «Пензагазкомплект».

Однако, согласно протоколу аукциона от 27.07.2009 «представитель ОАО «Тамбовоблгаз» (г.Тамбов, ул.Московская, 19д) не представил документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа». Данный протокол подписан членами аукционной комиссии и муниципальным заказчиком.

В соответствии с требованиями подпункта «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.

Согласно доверенности от 22.07.2009, представленной ОАО «Тамбовоблгаз» заказчику и аукционной комиссии «ОАО «Тамбооблгаз» доверяет директору «Мичуринскмежрайгаз» филиала ОАО «Тамбовоблгаз» <...>., представлять интересы Открытого акционерного общества «Тамбовоблгаз» на аукционах, проводимых Муниципальным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Мичуринска.

В целях выполнения данного поручения он уполномочен представлять аукционной комиссии необходимые документы, подписывать и получать от имени организации – доверителя все документы, связанные с его выполнением».

Муниципальный заказчик посчитал, что данная доверенность не уполномачивает <...> быть представителем ОАО «Тамбовоблгаз» на рассматриваемом аукционе.

Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с этим выводом муниципального заказчика, поскольку согласно извещению №6-09.AUK о проведении открытого аукциона Администрация объявляет о проведении открытого аукциона, в котором муниципальным заказчиком является МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Мичуринска».

По мнению Комиссии Тамбовского УФАС России доверенность, представленная ОАО «Тамбовоблгаз» подтверждает полномочия <...> на совершение всех необходимых действия от имени ОАО «Тамбовоблгаз» в ходе проведения рассматриваемого аукциона.

Действиями по не допуску представителя ОАО «Тамбовоблгаз» к участию в аукционе муниципальный заказчик нарушил требования части 1 статьи 37 Закона о размещении заказов.

3. Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки настоящего аукциона установила нарушения аукционной комиссией Закона о размещении заказов при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота.

Содержание заявки на участие в аукционе установлено частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

ОАО «Тамбовоблгаз» для участия в аукционе по лотам №№1-4 подало комплект документов содержащий согласно описи:

1)                заявка на участие в аукционе по лоту №1 (4 стр.);

2)                заявка на участие в аукционе по лоту №2 (4 стр.);

3)                заявка на участие в аукционе по лоту №3 (4 стр.);

4)                заявка на участие в аукционе по лоту №4 (4 стр.);

5)                выписка из ЕГРЮЛ от 16.02.2009  №1923 (13 стр.);

6)                справка №9571 о состоянии расчетов по налогам, сборам пеням и штрафам по состоянию на 01.01.2009 (4 стр.);

7)                справка №9620 о состоянии расчетов по налогам. Сборам пеням и штрафам по состоянию на 20.07.2009 (4 стр.);

8)                доверенность на <...> от 22.07.2009 (1 стр.);

9)                справка о соответствии сделки, которая является предметом настоящего аукциона, категории «Крупной сделки» (1 стр.);

10)            устав ОАО «Тамбовоблгаз» (25 стр.);

11)            свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 04.09.2002 (1 стр.);

12)            выписка из протокола заседания совета директоров №3 от 18.12.2006 (1 стр.);

13)            приказ ОАО «Тамбовоблгаз» о вступлении в должность генерального директора(1 стр.).

ОАО «Тамбовоблгаз» подало один комплект документов, предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов. Кроме того, комплект документов ОАО «Тамбовоблгаз» подан как заявки на участие в аукционе по лотам №№1-4, а следовательно, нет возможности определить в отношении какого лота из четырех подана заявка.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае непредоставления документов и сведений, предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в торгах.

Заявки ОАО «Тамбовоблгаз» на участиях в аукционе по лотам №№1-4 не соответствуют требованиям части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, и по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона аукционная комиссия должна была отклонить заявки Общества по всем четырем лотам.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила требования части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, согласно которым на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

При этом, Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что к данным нарушениям Закона о размещении заказов привело несоответствие документации об аукционе требованиям настоящего закона.

Согласно пункту 6.3 документации об аукционе «участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).

При подаче заявки на участие в аукционе в отношении нескольких лотов (в случае если аукцион многолотовый) заявка на участие в аукционе на каждый лот заполняется отдельно в отношении каждого лота, а общие для всех лотов документы прилагаются в одном экземпляре».

Указанное положение документации об аукционе противоречит требованиям пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, согласно которому документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу и оформлению заявки в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов и не учитывает требования части 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона.

По мнению Комиссии Тамбовского УФАС России, нарушение муниципальным заказчиком и Администрацией требований Закона о размещении заказов при разработке и утверждении документации об аукционе привело к нарушению аукционной комиссией порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе.

 

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ОАО «Тамбовоблгаз» обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика - МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Мичуринска» и администрацию города Мичуринска нарушившими пункт 1 части 3 статьи 33, пункт 1 части 4 статьи 34 и часть 1 статьи 37 Закона о размещении заказов.

3. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

4. Выдать муниципальному заказчику – МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Мичуринска», Администрации и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении виновных лиц.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е  № 49

ОБ  УСТРАНЕНИИ  НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

 

 

11.08.2009

г.Тамбов

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области  в составе:

председатель – и.о руководителя управления Бояршинова И.А.,

члены:

начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

на основания своего решения от 11.08.2009  № 49 о признании муниципального заказчика – МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Мичуринска», администрацию города Мичуринска и аукционную комиссию нарушившим требования Федерального закона от  21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов при проведении открытого при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на реализацию мероприятий по развитию и поддержке инженерной инфраструктуры: приобретение пяти блоков блочно-модульных котельных для установки на ул.Садовой и Коммунистической мкр.Кочетовка; ул.Лаврова, 21, ул.Интернациональной,108; ул.Фабричной (извещение от 02.07.2009  №6-09.AUK),

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. Муниципальному заказчику, администрации города Мичуринска и аукционной комиссии в срок до 27 августа 2009 года прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно:

а) отменить все протоколы, составленные в ходе проведения указанного аукциона: протокол рассмотрения заявок протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 23.07.2009  №6-09.AUK и протокол аукциона от 27.07.2009  №6/1-09.AUK;

б) провести рассмотрение заявок и аукцион в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

2. О результатах устранения нарушений Закона о размещении заказов сообщить в срок до 27 августа 2009 года и представить доказательства.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны