Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 068/01/10-229/2022 о нарушен... от 19 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов»

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 11А

e-mail: dl68secr@tamrg.ru

Заявитель:

<…>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 068/01/10-229/2022 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

18 апреля 2021 года г. Тамбов

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Гречишникова Е.А.,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение <…> от 13.01.2021 (вх. от 13.01.2021 № 160), содержащее заявление о признаках нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов», выразившихся в отказе в согласовании проекта переустройства системы газоснабжения нежилого помещения, предназначенного для ведения предпринимательской деятельности.

Заявитель (<…>) сообщает, что обратилась с заявлением в ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов» для согласования проекта переустройства системы газоснабжения нежилого помещения для ведения предпринимательской деятельности, однако, ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов» отказало Шепелевой В.В. в согласовании данного проекта, поскольку узел учета не оснащен системой передачи результатов измерения (телеметрия), ссылаясь на приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 21.01.2011 № 57 и «Перечень поручений по результатам проверки исполнения законодательства, направленного на развитие газоснабжения и газификации регионов», утв. Президентом РФ 31.05.2020 № Пр-907.

Заявитель считает данный отказ необоснованным, при этом указывает, что действующими техническими условиями № 129 от 09.11.2021 не предусмотрена обязанность по установке телеметрии абонентом, которым производится эксплуатация данного узла учета, ссылки ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов» на вышеуказанные акты не законны, поскольку данные акты не содержат указания на то, что системы учета газа, устанавливаемые абонентом, должны быть оснащены телеметрией. Кроме того, заявитель ссылается на информационную статью «Совет федерации рассмотрел перспективы внедрения интеллектуальных систем газопотребления», размещенную на официальном сайте http://mrg.gazprom.ru/press/news/2021/05/2028/, в которой Общество подтверждает, что требование об установке телеметрии на узле учета не является обязательным для исполнения абонентами.

По результатам рассмотрения заявления в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов» усмотрены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

Согласно данной норме запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

На территории Тамбовской области для потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов» является основным поставщиком природного газа, а для населения - единственным.

Проведенный анализ состояния конкурентной среды на рынке оказания услуг по поставке природного газа на территории Тамбовской области за 2020 год выявил доминирующее положение ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов» на рынке оказания услуг по поставки природного газа потребителям (за исключением населения) в географических границах Тамбовской области, доля которого превышает 50%. Доля ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов» на рынке поставки газа населению в географических границах Тамбовской области составляет 100%.

Таким образом, на действия общества распространяются запреты антимонопольного законодательства.

22.08.2016 АО «Газпром газораспределение Тамбов» были выданы технические условия № 98 о подключении объекта капитального строительства к сети газораспределения, расположенного по адресу: <…> и принадлежащего на праве собственности <…> (далее – Помещение № 2).

В соответствии с п. 8 указанных технических условий <…> рекомендовано запроектировать узел учета с блоком телеметрии.

Между Обществом и <…> заключены договоры поставки газа в Помещение № 2 № 50-5-31842 от 15.09.2017 и № 50-4-32733 от 10.01.2017.

Техническими условиями № 105 от 01.09.2019 и № 6 от 12.01.2017 в Помещении № 2 увеличен часовой расход газа, при этом в требованиях по установке прибора учета газа также рекомендовано запроектировать узел учета с блоком телеметрии.

13.06.2019 АО «Газпром газораспределение Тамбов» <…> выданы технические условия № 50 на переустройство сети газопотребления, находящиеся в помещении № 2 в связи с вновь оборудованным помещением № 1, расположенным по адресу: <…> (далее – Помещение № 1).

В п. 7 технических условий № 50 от 13.06.2019 указано о необходимости перенести существующий узел учета газа во вновь оборудованное помещение.

С учетом изложенного, общество считает, что рекомендации АО «Газпром газораспределение Тамбов» о проектировании узла учета с блоком телеметрии, распространяются на Помещение №1.

При этом, из технических условий следует, что АО «Газпром газораспределение Тамбов» рекомендует Заявителю установку телеметрии на узле учета, а не требует этого.

30.04.2021 между ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов» и <…> подписаны дополнительные соглашения к договорам № 2 № 50-5-31842 от 15.09.2017 и № 50-4-32733 от 10.01.2017 поставки газа об исключении Помещения № 2 из договоров.

Одновременно с этим между сторонами заключены новые договоры поставки газа в Помещение № 2 № 50-5-32350 от 30.04.2021 и № 50-4-33996 от 30.04.2021.

В соответствии с п. 4.3 вышеуказанных договоров поставки газа, при проектировании и (или) реконструкции узла учета Покупатель (<…>) вправе обратится к Поставщику для предварительного согласования типа применяемых средств измерений и обработки результатов измерений, а также вспомогательных и дополнительных устройств, которые предназначены для измерения, регистрации, дистанционной передачи результатов измерений и расчетов объема газа.

Согласно абз. 2 п. 7.5.1 Межгосударственного стандарта ГОСТ 34715.0-2021 «Системы газораспределительные. Проектирование, строительство и ликвидация сетей газораспределения природного газа» технические условия на узел измерений расхода газа выдает газоснабжающая организация. Проектная документация на строительство объекта газификации должна быть согласована с газораспределительной и газоснабжающей организациями в части ее соответствия выданным техническим условиям.

Таким образом, потребитель обязан согласовать проект с газоснабжающей организацией, но не обязан применять исключительно систему учета, обладающую функцией телеметрии. Договор и законодательство РФ не содержат положений об обязательности такой системы учета.

При этом, в отсутствие необязательной телеметрии, АО «Газпром межрегионгаз Тамбов» отказывает Заявителю в согласовании проекта переустройства системы газоснабжения нежилого помещения, предназначенного для ведения предпринимательской деятельности.

Указанные действия газоснабжающей организации направлены на незаконное ущемление интересов своего потребителя действиями по необоснованному понуждению к использованию системы учета с характеристиками, позволяющими газоснабжающей организации снижать свои издержки, связанные с коммерческим учетом потребленного газа.

Действия ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов» по отказу <…> в согласовании проекта переустройства системы газоснабжения нежилого помещения, предназначенного для ведения предпринимательской деятельности, ущемляют интересы индивидуального предпринимателя <…> в сфере предпринимательской деятельности и содержат признаки нарушения ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 13.04.2022 № 19 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов» (392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 11 А, ИНН: 6831020409) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в связи с изложенным и руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Назначить дело № 068/01/10-229/2022 к рассмотрению на 18 мая 2022 в 14-00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3 этаж, левое крыло).

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

- ответчика ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов» (392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 11 А, ИНН: 6831020409);

- заявителя <…>

3. ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов» представить в срок до 16 мая 2022 года письменные пояснения с нормативно-правовым обоснованием по существу заявления ИП <…> по изложенному доводу (с приложением копий, подтверждающих документов).

Явка ответчика и заявителя по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова

Исп. Заботнова Т.В.

8 (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны