Постановление б/н Постановление от 4 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Начальнику

муниципального бюджетного учреждения Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района

                                                                                              Семкиной Татьяне Валерьевне

 

                                                                                              392525, Тамбовская обл.,

Тамбовский район, п.Строитель,           мкр. Центральный, д. 19

 

Прокуратура Тамбовского района

Тамбовской области                                                                              

                                                                                              392992, г. Тамбов,

                                                                                              ул. Лермонтовская, 1

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 068/04/7.32-35/2022 об административном правонарушении

 

3 февраля 2022 года                                                                                                 г. Тамбов

  •  

            Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении  (исх. от 20.01.2022 № 02-01-30-2022, вх. от 21.01.2022 № 355), возбужденного заместителем   прокурора Тамбовского района советником юстиции Фирсовой Н.В. в отношении должностного лица заказчика – начальника муниципального бюджетного учреждения Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района (далее – МБУ ЦБ) Семкиной Татьяны Валерьевны по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

в   отсутствие Семкиной Т.В., заявившей письменное ходатайство о рассмотрении дела без ее участия,  

в отсутствие представителя прокуратуры Тамбовского района Тамбовской области, уведомлена надлежаще,

 

УСТАНОВИЛА:

           

            В Тамбовское УФАС России из прокуратуры Тамбовского района Тамбовской области поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.01.2022 в отношении директора МБУ ЦБ Семкиной Татьяны Валерьевны по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Прокуратура Тамбовского района Тамбовской области в январе 2022 года по заданию прокуратуры Тамбовской области провела проверку соблюдения требований  федерального законодательства в сфере расходования бюджетных средств на реализацию национальных проектов, государственных    и  муниципальных программ в деятельности МБУ ЦБ.   

            Прокуратура указала, что должностным лицом заказчика, изменившим условия контракта при заключении 24.12.2021 дополнительного соглашения № 3, является начальник МБУ ЦБ Семкина Т.В.

На основании изложенного, прокуратура Тамбовского района Тамбовской области считает, что Семкина Т.В. подлежит ответственности в соответствии с ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

    •             Рассмотрев представленные материалы и исследовав все обстоятельства, установлено следующее.

 По результатам проведенного электронного аукциона № 0164200003021001826   между МБУ ЦБ и ООО «Газсантехэлектромонтаж» 28.06.2021 заключен  гражданского правовой договор (контракт) № 0164200003021001826 на строительство сельского Дома культуры в с. Донское, Донского сельсовета, Тамбовского района, Тамбовской области (Первая очередь строительства).

В соответствии с пунктом 2.1. контракта,  цена контракта является  твердой, определена  на весь срок исполнения контракта  и включает в себя прибыль Подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей  и иных расходов Подрядчика,  связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором  цена контракта  (цена работ)  составляет: 27 395 323, 64 (двадцать семь миллионов  триста девяносто пять тысяч триста   двадцать три) рубля 64 копейки, в том числе налог на добавленную стоимость  по налоговой ставке 20% 4 565 887,27 (четыре миллиона пятьсот шестьдесят пять тысяч восемьсот семь) рублей 27 копеек.

Стоимость этапов выполненных работ составляет:

1 этап 1 806 561, 34 рублей.

2 этап 13 880890,50 рублей.

3 этап 11 707 871,80 рублей.

 Пунктом 3.3 контракта предусмотрено, что оплата выполненных работ (отдельного этапа работ, вида работ и (или)  части  работ отдельного вида работ) осуществляется в пределах цены контракта  в соответствии со сметой (Приложение № 4 к контракту) в сроки  и в размерах, которые установлены  Графиком оплаты выполненных работ по объекту (Приложение № 6 к контракту), с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ по объекту (Приложение № 5 к контракту)  и фактически выполненных подрядчиком работ в течение 30 дней  с даты  подписания сторонами  без претензий  акта (ов) приемки этапа выполненных работ (вида работ и (или) части работ отдельного вида работ) по форме КС-2, справки о стоимости работ по форме КС-3.

            Согласно пункту 3.6 контракта  № 0164200003021001826 от 28.06.2021 авансовый платеж не предусмотрен.

 Пунктом 13.3  контракта установлено, что контракт может быть изменен и/или дополнен сторонами в период его действия на основе взаимного согласия сторон с учетом ограничений, установленных Законом о контрактной системе.

            К указанному контракту 24.12.2021 сторонами было заключено дополнительное соглашение № 3.

            В  дополнительном соглашении  № 3 пункт 2.1 контракта  изложен в следующей редакции:  «…Предусмотреть авансовый платеж в размере 30% (30 процентов)  суммы контракта. Аванс  перечисляется не  позднее 27 декабря 2021 года  в пределах лимитов 2021 года».

            Платежным поучением № 209018 от 27.12.2021 и платежным поручением № 209019 от 27.12.2021   МБУ ЦБ   был перечислен аванс  в размере 2 038 350,85 руб.  и 6 218 486,75 руб.  ООО «Газсантехэлектромонтаж».

Однако, МБУ ЦБ и ООО «Газсантехэлектромонтаж» заключением дополнительного соглашения № 3 к гражданско-правовому договору  (контракту)  от 28.06.2021 № 0164200003021001826 изменили существенные условия контракта, предусмотрев в п.2.1 контракта выплату авансового платежа в размере 30 % от цены контракта   в нарушение первоначальных условий закупки и контракта.

             Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

            В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе   при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

            Положениями части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе  предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке  и сроках оформления результатов такой приемки.

            Согласно части 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации  существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

            Таким образом,  указанными положениями Закона о контрактной системе  определены  существенные условия  государственного контракта, в числе которых о порядке и сроках  оплаты товара, работы или услуги, изменение которых  осуществляется в исключительных случаях, предусмотренных пунктами 1-13 части 1 статьи 95  Закона о контрактной системе.

             Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изме­нения по соглашению сторон в строго перечисленных в ней случаях, к которым рассматриваемый случай не относится.

Частью 1 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Документальных доказательств, подтверждающих наличие оснований, соответствующих условиям ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе, ч. 1 ст. 451 ГК РФ, Семкина Т.В. не представила.

Предусмотренный Законом о контрактной системе перечень случаев изменения условий контракта при его исполнении является исчерпывающим, поэтому в отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, эти усло­вия не могут быть изменены даже по соглашению сторон.

            Таким образом, без наличия оснований, установленных действующим законодательством Российской Федерации, дополнительным соглашением № 3 к    гражданско-правовому договору (контракту)  от 28.06.2021 № 0164200003021001826  на строительство  сельского Дома  культуры в с.Донское, Донского сельсовета, Тамбовского района. Тамбовской области (Первая очередь строительства) Семкиной Т.В. были изменены существенные условия в вышеуказанном контракте в части порядка оплаты работ, чем нарушены положения ч.2 ст. 34, ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Таким образом, должностное лицо заказчиканачальник МБУ ЦБ   Семкина Татьяна Валерьевна, незаконно изменив условия контракта в части порядка оплаты работ (выплаты аванса), совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Тамбовская область, Тамбовский район, п.Строитель, мкр. Центральный, д. 19.   

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения дополнительного соглашения № 3 к гражданско-правовому договору (контракту)  от 28.06.2021 № 0164200003021001826 – 24.12.2021.

На рассмотрении дела 068/04/7.32-35/2022 об административном правонарушении Семкина Татьяна Валерьевна не явилась, факт нарушения признала, заявила письменное ходатайство (вх. от 01.02.2022 № 586) о рассмотрении дела в ее отсутствие,  сообщила, что дополнительное соглашение  было заключено для освоения  федеральных средств до конца 2021 года.

Дело 068/04/7.32-35/2022 об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного Семкиной Т.В. административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

При рассмотрении дела были проанализированы материалы дела и другие доказательства. Выявленные прокуратурой Тамбовского района Тамбовской области нарушения требований Закона о контрактной системе в части изменения порядка оплаты работ подтвердились.

Таким образом, вина должностного лица заказчика начальника  МБУ ЦБ   Семкиной Татьяны Валерьевны доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она незаконно изменила условия контракта на выполнение работ для муниципальных нужд, возможность изменения которых не предусмотрена Законом о контрактной системе и  контрактом от 28.06.2021 № 0164200003021001826.  

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Оценка малозначительности должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, является формальным, для признания данного правонарушения оконченным не требуется наступления вредных последствий.

Кроме того, совершенное правонарушение посягает на установленный государством обязательный порядок исполнения контракта, заключенного по результатам осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, поэтому наличие или отсутствие негативных последствий в результате совершенного деяния в рассматриваемом случае значения не имеют. При этом, неправомерное изменение условий контракта нарушает условия конкуренции, поскольку исполнителю контракта незаконно значительно улучшены условия контракта в части оплаты работ в нарушение объявленных, так как установлена возможность                  30-процентного авансирования, что не было предусмотрено условиями закупки и заключенным контрактом. При известном авансировании оплаты в 30% при проведении аукциона участники закупки могли составить конкуренцию, т.к. это значимые для участников закупки условия исполнения контракта.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

            На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, частью 4 статьи 7.32, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать  начальника муниципального бюджетного учреждения Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района  Семкину Татьяну Валерьевну (дата рождения: 11.10.1979; место рождения: с.Покрово-Пригородное Тамбовского района Тамбовской обл., паспорт 68 03 № 847892, выдан Ленинским РОВД г.Тамбова 13.02.2003; место регистрации: г.Тамбов, ул. Агапкина, д. 11А, кв. 147, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ (изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена  законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).

2. Привлечь Семкину Татьяну Валерьевну к административной ответственности по ч.4 ст.7.32 КоАП РФ и   подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю Семкиной Татьяне Валерьевне представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ БАНКА РОССИИ//УФК по Тамбовской области              г. Тамбов

БИК 016850200

Счет: 03100643000000016400

ОКТМО 68 701 000

УИН 16100500000001286341

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 01071 01 9000 140

Наименование КБК – иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

Назначение платежа: Оплата штрафа по постановлению 068/04/7.32-35/2022 Семкиной Татьяной Валерьевной.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

 

 

 

Руководитель                                                                                                     Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны