Определение №068/05/21-18/2021 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № 068/05/21-18/2021 о возбуждении про... от 22 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е  № 068/05/21-18/2021

о возбуждении производства по делу по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

22 января 2021 года                                                                                                          г. Тамбов

 

            Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – руководитель управления Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев материалы о распространении светодиодного табло на торговой точке «Крафт Бир» с использованием иностранного языка без перевода на государственный язык Российской Федерации, без предупреждающей надписи о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе мониторинга средств наружной рекламы 25.12.2020 установлено, что на торговой точке, расположенной по адресу: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Куйбышева, д. 54 размещается светодиодное табло с информацией следующего содержания: «5+1. CRAFT BEER. Cеть магазинов. Астраханская рыба. Свежие закуски».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к рекламируемому магазину и его товарам, формирует и поддерживает интерес потребителей к обращению в указанный магазин, следовательно, является рекламой.

Размещенная на светодиодном табло информация обладает оценочным, ассоциативным эффектом, способным воздействовать на сознание потребителя и подтолкнуть его к выбору соответствующего товара именно в указанном магазине.

Таким образом, учитывая специфику магазина «Крафт Бир», реализующего по профилю своей деятельности алкогольную продукцию, распространяемая на табло информация о том, что в магазине реализуется продукция в т.ч. крафтового пива, является рекламой товаров магазина по реализации алкогольной продукции (пива).

Согласно выписке из ЕГРИП одним из видов деятельности индивидуального предпринимателя ИП <…> является розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах.

 На основании изложенного, учитывая использование в совокупности указание вида алкогольной продукции и акции на предлагаемые товары явно свидетельствует, что внимание потребителей направлено на реализуемую в магазине «Крафт бир» алкогольную продукцию (пиво),  к продавцу рекламируемого товара, а также к проводимым акциям в магазине (5+1).

Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе,  реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Поскольку в рассматриваемом случае отсутствует предупреждающая надпись о вреде чрезмерного потребления пива, в данной рекламе усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно Конституции Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»).

В силу пункта 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

В вышеуказанной рекламе использовано словосочетание на иностранном языке без перевода на государственный язык Российской Федерации.

Таким образом, в указанной рекламе содержатся признаки нарушения части 11 статьи 5 Закона о рекламе.

Лицом, в чьих интересах распространяется рассматриваемая реклама, является ИП <…>.

 

С учётом изложенного, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508,

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

            1. Возбудить производство по делу № 068/05/21-18/2021 по признакам нарушения части 11 статьи 5, части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

2. Признать лицом, участвующим в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП <…>.

3. Назначить дело № 068/05/21-18/2021 к рассмотрению на 19 февраля 2021 года в 10-00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло, комната № 355).

            4. ИП <…> в срок до 15 февраля 2021 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):

  • копии документов и материалов (договоры со всеми приложениями, акты выполненных работ, платежные документы), связанных с изготовлением  и распространением рассматриваемой рекламы;
    • копии документов, подтверждающих Ваше право на помещение, расположенное по адресу: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Куйбышева, д. 54;
  •  информацию о лице, разработавшем макет рассматриваемой рекламы;
  •  период распространения рассматриваемой рекламы;
  •  письменные обоснования распространения вышеуказанной рекламы алкогольной продукции без предупреждающей надписи на иностранном языке без перевода на государственный язык РФ, со ссылкой на нормативно-правовые акты.

 

В связи с эпидемиологической обстановкой лицам, участвующим в деле, предлагается принять участие в заседании Комиссии посредством видео-конференц- связи либо направить ходатайство о его рассмотрении без участия своих представителей.

Для участия в заседании посредством видео-конференц-связи лицам необходимо заблаговременно направить в Тамбовское УФАС России соответствующее ходатайство (в нем, в т.ч. указать контактное лицо и его телефон) и доверенность на представителя. Доверенность должна быть представлена в оригинале или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (на адрес to68@fas.gov.ru). При себе необходимо иметь документ удостоверяющего личность представителя.

Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                     Е.А. Гречишникова

 

 

 

Исп. Мясникова Алена Николаевна,  8(4752) 72-93-54

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны