Решение №068/05/5-120/2019 Р Е Ш Е Н И Е № 068/05/5-120/2019 Резолютивная часть реше... от 23 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

ООО  «Информационное Агентство

«Тамбов-Информ»

 

392000, г. Тамбов

ул. Студенецкая-Набережная, д. 20, корп.А

 

Заявителю

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 068/05/5-120/2019

 

Резолютивная часть решения объявлена 9 июля 2019 года.                                                                            

Решение изготовлено в полном объеме 23 июля 2019 года.   

                                                                                                                                                   г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии –  заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены Комиссии – заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

рассмотрев дело № 068/05/5-120/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы акции кафе «Автосуши», c недостоверными сведениями, содержащей признаки нарушения пунктов 3,4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило заявление физического лица (вх. от 12.03.2019 № 1405) о распространении в эфире радиоканала «Серебряный век» (Loveрадио Тамбов 102.4 Fm), принадлежащего ООО  «Информационное Агентство «Тамбов-Информ»,  акции кафе  «Автосуши», содержащей недостоверные сведения.

В результате рассмотрения материалов, приложенных к обращению заявителя, установлено следующее.

В эфире «Love радио» на частоте 102.4 FM в марте 2019 года распространялась реклама кафе «Автосуши» следующего содержания: «Ммм, какая пара. Не пара, а парочка. Вкусная парочка от Автосуши. Участвуй в акции вкусная парочка от сети кафе «Автосуши» и «Автопицца». Ролл «Филадельфия» и ролл на выбор за 299 рублей. Телефон бесплатной доставки 333-343. Автосуши и автопицца. Закажи прямо сейчас. Акция действует с 15 января по 31 марта этого года. Подробности на автосуши.ру».

8 марта 2019 года заявитель обратился в кафе «Автосуши» по указанному в рекламе номеру доставки 333-343, заказал роллы по рекламируемой акции Ролл «Филадельфия» и ролл на выбор (Ролл «с жареным лососем») за 299 рублей. Однако, сумма в чеке составила 400 рублей, а не как было заявлено в рекламе 299 рублей, при этом в оплату включена доставка.

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность в кафе «Автосуши», является ИП <…>.

Вышеуказанная реклама распространялась в эфире радиоканала «Серебряный век» (Loveрадио Тамбов 102.4 Fm), принадлежащего ООО  «Информационное Агентство «Тамбов-Информ» (ОГРН 1026801223261 ИНН/КПП 6832038159/682901001, 392000, г. Тамбов, ул. Студенецкая-Набережная, д. 20, корп.А).

04.04.2019 возбуждено дело № 068/05/5-120/2019 по признакам нарушения пунктов 3, 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе. 

На рассмотрение дела № 068/05/5-120/2019 представители ООО «Информационное Агентство «Тамбов-Информ» представили письменные пояснения, в которых указали, что материалы для размещения в радиоэфире предоставлялись в готовом виде, рекламный ролик не содержит признаков нарушения п. 3, 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе и в действиях Общества отсутствуют признаки нарушения рекламного законодательства.

ИП <…> письмом от 22.04.2019 (вх. № 3503) сообщила, что 8 марта 2019 года заявитель оформил заказ роллов «Филадельфия» и «с жареным лососем», сумма покупки составила 400 рублей. Согласно условиям акции, размещенным на  сайте avtosushi.ru, данная акция не действует 07.03.2019 и 08.03.2019. Информация о необходимости ознакомления с деталями акции присутствует в аудиоролике.

 

Изучив материалы и представленные доказательства, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

С  01 марта 2019 года по 31 марта 2019 года в эфире «Love радио» на частоте 102.4 FM распространялась реклама кафе «Автосуши» следующего содержания: «Ммм, какая пара. Не пара, а парочка. Вкусная парочка от Автосуши. Участвуй в акции вкусная парочка от сети кафе «Автосуши» и «Автопицца» ролл «Филадельфия» и ролл на выбор за 299 рублей. Телефон бесплатной доставки 333-343. Автосуши и автопицца. Закажи прямо сейчас. Акция действует с 15 января по 31 марта этого года. Подробности на автосуши.ру».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рекламная информация, размещенная в эфире «Love радио», адресована неопределенному кругу лиц, направлена, прежде всего, на привлечение внимания клиентов к акции и получении при соблюдении всех ее условий скидки, формирует и поддерживает интерес к данной акции и способствуют возникновению желания обратиться в указанное кафе с целью получения роллов за 299 рублей с бесплатной доставкой, следовательно, является рекламной.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Пунктом 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» определено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В рекламе содержится одно указание, что с 15 января по 31 марта этого года при одновременном заказе Ролла «Филадельфия» и ролла на выбор сумма составит 299 рублей, доставка будет бесплатной.

При этом на упоминаемом в рекламе сайте содержится иная информация (7 и 8 марта бесплатной доставки нет) о чем нет предупреждения в тексте рекламы.

Согласно данным сайта tb.avtosushi.ru акция «Вкусная парочка» действовала в период с 15.01.2019 по 31.03.2019 (кроме 07-08.03.2019). При покупке ролла Филадельфия с огурцом и ролла, участвующего в акции, действует специальная цена. Акция действует при одновременной покупке двух роллов:

- ролл «филадельфия с огурцом»+ролл «с жареным лососем»=299 рублей;

- ролл «филадельфия с огурцом»+ролл «с копченой курицей»=299 рублей;

- ролл «филадельфия с огурцом»+ролл «с овощной темпура без авокадо»=299 рублей.

Акция действует на доставку, в кафе и с собой. Акция не суммируется с другими проходящими акциями и предложениями (нельзя применить несколько скидок/бонусов от разных акций к одному акционному товару).

В соответствии с приказом № 1 от 10.01.2019 сотрудником  ИП <…> <…>: дата проведения акции с 15.01.2019 по 31.03.2019 (кроме 07-08.03.2019), условия, формат и порядок должны быть приняты в соответствии с приложением № 1 к данному приказу.

Заявителем были соблюдены условия, перечисленные в рекламе: заказаны роллы по акции «Филадельфия» и ролл на выбор (ролл «с жареным лососем»), однако, скидка на роллы не была предоставлена, сумма по чеку составила 400 рублей, включая ролл «с жареным лососем» 175 р., ролл «Филадельфия с огурцом» 209 р. и платную доставку 16 р (товарный чек № сс14825649 от 08.03.2019).

Представители ООО «Информационное Агентство «Тамбов-Информ» и ИП <…> на рассмотрении дела заявили, что скидка по акции на бесплатную доставку не была предоставлена, поскольку 7 и 8 марта акция не действовала, подробную информацию об условиях акции, в т.ч. сроках ее проведения, можно было уточнить на сайте автосуши.ру. В рассматриваемом случае информация достоверна и не содержит признаков нарушения рекламного законодательства.

Комиссия полагает указанные доводы несостоятельными в силу следующего.

В целях всестороннего рассмотрения дела, а также объективности оценки содержания рассматриваемого радиоролика, Тамбовское УФАС России провело заседание Экспертного совета по рекламе. В обсуждении приняли участие представители Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области, Управления Росздравнадзора по Тамбовской области, Комитета по информационной политике администрации города Тамбова, Департамента общественных связей и информационной политики аппарата главы администрации области, Тамбовской областной торгово-промышленной палаты.

Члены Экспертного совета по рекламе в результате изучения всех тем и материалов, вынесенных на экспертный совет, в том числе прослушивания радиоролика, пришли к единогласному выводу, что акция действует в предложенный период с 15 января по 31 марта, и никаких исключений в рекламе не содержится. Также члены Экспертного совета по рекламе отметили, что поскольку реклама является звуковой, а название сайта произносится скороговоркой без подробного обозначения букв и знаков, то обращение потребителей рекламы к сайту за дополнительной информацией по условиям акции является затруднительным.

Кроме того, с целью изучения независимого мнения потребителей Тамбовским УФАС России был проведен анкетированный опрос потребителей в возрасте от 18 до 74 лет.

В анкете была приведена реклама и поставлен следующий вопрос:

"Следует ли из содержания рекламы, что с 15 января по 31 марта, в любой из дней в этом периоде, можно воспользоваться условиями акции?"

На выбор были предложены следующие варианты ответов:

"-Да, из рекламы ясно, что акция действует на протяжении всего периода с 15 января по 31 марта";

"-Нет, возможны исключения отдельных дат в указанном периоде, существование таких ограничений надо уточнить на сайте автосуши.ру".

Результаты следующие: 65 респондентов посчитали, что акция действует на протяжении всего периода с 15 января по 31 марта, респондентов, что возможны исключения отдельных дат в указанном периоде, не выявлено.

Таким образом, 100 % из опрошенных респондентов считают, что поучаствовать в акции «Вкусная парочка» можно на протяжении всего периода с 15 января по 31 марта.

С учетом изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемой рекламе содержится информация о том, что при одновременном заказе ролла «Филадельфия» и ролла на выбор сумма составит 299 рублей, однако, в рекламе отсутствуют сведения, что акция не действует в определенные даты (07-08.03.2019). Кроме того, в рекламе, а также на сайте отсутствуют сведения, что доставка в определенные дни будет платной.

Таким образом, рекламная информация не соответствовала действительности, поскольку отличалась от заявленного в рекламе предложения, в ней отсутствовала часть существенной информации об ограничениях в сроках акции, а также платной доставке. Неуказание данных сведений в рекламе препятствовало потребителям получить полную и достоверную информации о предложенной акции.

С учетом изложенного, в рассматриваемой рекламе нарушены требования пунктов 3, 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.

Статьей  38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение требований части 3 статьи 5 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с договором от 15.02.2019 № 17 на оказание услуг по рекламно-информационному обеспечению, заключенному между ООО  «Информационное Агентство «Тамбов-Информ» и ИП <…>, Общество обязалось по заданию Заказчика оказать услуги по размещению рекламных материалов в эфире радиоканала «Серебряный век» на частоте 102.4 Fm в городе Тамбове, продолжительностью 27 сек., с 18.02.19 по 28.02.19, 79 трансляций. Согласно п. 2.1 договора Исполнитель (ООО  «Информационное Агентство «Тамбов-Информ») обязуется обеспечить размещение рекламной информации о Заказчике на условиях и в объеме, утверждаемых в настоящем Договоре.

ООО  «Информационное Агентство «Тамбов-Информ» письмом от 03.07.2019 (вх. № 4276) указало, что рекламный ролик был получен Обществом от ИП <…> в готовом виде по электронной почте.

В соответствии с актом от 31.03.2019 № 95 услуги по размещению рекламы выполнены полностью и в срок, заказчик (ИП <…>) претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

С учетом изложенного, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, рекламораспространителем ООО  «Информационное Агентство «Тамбов-Информ».

Распространение указанной ненадлежащей рекламы прекращено. Реклама распространялась в период с 1 марта по 31 марта 2019 года.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Ммм, какая пара. Не пара, а парочка. Вкусная парочка от Автосуши. Участвуй в акции вкусная парочка от сети кафе «Автосуши» и «Автопицца» ролл «Филадельфия» и ролл на выбор за 299 рублей. Телефон бесплатной доставки 333-343. Автосуши и автопицца. Закажи прямо сейчас. Акция действует с 15 января по 31 марта этого года. Подробности на автосуши.ру», распространявшуюся  с 01 марта 2019 года по 31 марта 2019 года в эфире «Love радио» на частоте 102.4 FM, поскольку в ней нарушены требования пунктов 3,4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

 

Члены Комиссии                                                                                                         Н.В. Попова

 

  А.Н. Мясникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мясникова А.Н., 8(4752) 72-93-54

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны